Студопедия — Божественные инструменты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Божественные инструменты






"Каждый Аватар избирает отдельных личностей с тем, чтобы они заботились о страждущих и нуждающихся в помощи и поддержке. Такие люди всегда готовы помочь в трудную минуту, укрепить дух и вселить надежду. Эти избранные - орудия в руках Бога, и когда бы ни пришел Аватар, Он использует свои инструменты на благо своей задачи: чтобы процесс исцеления был максимально эффективен, и здравый смысл восторжествовал. В своей мастерской Бог творит добрые чувства, налаживает гармонию между людьми, готовит почву для борьбы с недобрыми помыслами. Когда последние в конце концов исчезают, остаются только чувства божественные," - заявляет Баба (Послание, 1 июня 1996 г.).

Он также разъясняет, что Аватар и все божественные существа рождаются не в результате прошлых карм, а с целью восстановления синхронной работы всей "системы". Как в слаженном оркестре, аккомпанирующем солисту, у каждого тела во вселенной есть своя неповторимая "партия". Именно так, в автоматическом режиме, работает "система вселенной" (там же).

Такие "первые скрипки" являются примерами и прототипами ролей для прочих духовных искателей. Баба отмечает, что именно такими преданными, открывшими Бога и не обремененными ни знатностью, ни богатством, ни особой ученостью, были Вальмики, Кучела, Сабари, Видура и Хануман. Их высшей добродетелью была свобода от "эго". Наибольшее наслаждение доставляло Хануману говорить о себе как о "рабе Рамы", несмотря на то, что он обладал невиданной мощью и изрядными познаниями (Санатана Сарати, февраль 1991 г., с. 31).

Полный отказ от "эго", продемонстрированный Потаной, Нанданарой, Чайтаньей, Джаядевой, Тукарамом, Тьягараджей, Мирой и другими может быть достигнут не только путем джняна йоги (йоги мудрости), но и с помощью према йоги (йоги любви) - говорит Баба.

Рама навестил старую Сабари за ее преданность и чистую душу. Он даровал бессмертие царю орлов Джатайю, который попросил лишь о том, чтобы умереть на руках Рамы. Рама не провожал в последний путь даже своего родного отца, но по своей воле совершил прощальный обряд над телом мертвого Джатайю.

Кришна всегда внушал Арджуне, что тот для Него - и преданный, и друг. Баба прояснил духовный смысл этого заявления. Если бы Кришна называл Арджуну только своим другом, тщеславие Арджуны непомерно раздулось бы. Если бы Арджуна считал себя только преданным Кришны, он был бы излишне покорным и смиренным. Это пример урока, которые Аватары дают своим почитателям: каким образом осуществлять самоконтроль и держаться безупречной линии поведения.

Примером истинной преданности являются гопи - пастушки Кришны. С именем Кришны на устах и с Его образом в сердце они всей душой принадлежали Кришне.

Есть много других личностей, чья приверженность карма-йоге, бхакти-йоге и према-йоге заслуживает особого упоминания. Среди них Шанкара и Вивекананда, вся жизнь которых является образцовым примером для человечества; Савитри, которая благодаря преданности и самоотречению вызволила мужа из царства смерти; Прахлада, полностью освободившийся от телесного сознания и с именем Хари на устах постоянно пребывавший в блаженстве; Дхрува, чей лик, осиянный любовью к Богу, излучал ослепительный свет.

Среди выдающихся почитателей Ширди Бабы наиболее близок ему был Шама - чистая душа. Сполна проявила себя в служении и вере Байяджабаи, мать Татьи Коте. По настоянию Татьи, она была возвращена к жизни и удостоилась видения божественной сущности Бабы. Перед тем как покинуть свое тело, Баба удостоил Лакшмибаи Шинде символическим даром в девять рупий - в знак ее верности девяти ступеням поклонения. Бхагат Малсапати, который обратился к молодому "факиру" со словами "Йа Саи" - "Приветствую Саи", когда Баба вместе со свадебным кортежем остановился у храма Кандобы, проявил себя как в высшей степени преданный почитатель. Три дня он сидел неподвижно, безразличный к протестам местных властей в Ширди, и держал на коленях тело Бабы, впавшего в 72-часовое самадхи, чтобы противостоять жестокому приступу астмы, - пока тот не пришел в сознание.

В божественной миссии Шри Сатья Саи многие преданные, как из Индии, так и из других стран, играли самобытные, им одним предназначенные роли: среди них Суббамма, чистейшая душа; Коуэн, чья жизнь милостью Свами была продлена для сохранения и распространения вести об истине; "живая легенда" Айзек Тайгретт с его девизом "Люби всех, служи всем", - и это лишь единицы среди состава исполнителей, чей список по праву увенчан Ишвараммой, матерью Саи, олицетворением ватсальи - бхакти в форме материнской любви, "ближайшей из преданных Саи", - как говорит Баба.

Но тот, кто запечатлен в сердцах миллионов преданных Саи, тот, кто в течение сорока лет был главным героем "легенды" о Саи, тот, кто отдал Саи всего себя и снискал щедрую милость и каруну (каруна - чувство доброты, нежности, жалости, сострадания) божественного Мастера, тот, кто был символом Сатьям, Шивам, Сундарам в служении Бхагавану Бабе, - это Кастури бангару. Сама его жизнь, с рассказом о которой вы не раз встретитесь в этой книге, дает полное право назвать его "маяком" для всех Саи-бангару в их всеобщей садхане во имя торжества санкальпы (божественной воли) Саи в Сатья юге.

Его память торжественно почтили в день 100-летнего юбилея со дня его рождения 25 декабря 1997 года. Это событие заставило нас вспомнить его неоценимую роль в служении Господу, оно вдохнуло в нас новые силы, вызвало эмоциональный подъем и укрепило нашу преданность божественному Саи.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия