Студопедия — Каждая из категорий объекта представляет собой совокупность абстрактных (произведение и его выражение) и физических (воплощение и физическая единица) составляющих.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Каждая из категорий объекта представляет собой совокупность абстрактных (произведение и его выражение) и физических (воплощение и физическая единица) составляющих.






2.1. Произведение – это индивидуальное интеллектуальное или художественное творение, нематериальный объект, распознаваемый через отдельные выражения. Варианты текста произведения, пересмотренные или обновленные, сокращенные или расширенные, рассматриваются как выражения одного и того же произведения. Аналогично рассматриваются переводы с одного языка на другой, музыкальная транспонировка и оркестровка, дублирование кинофильма или оснащение его субтитрами.

2.1.1. В качестве новых произведений, а не выражений одного и того же произведения, рассматриваются его пересказы, переработки, адаптации, пародии, музыкальные вариации на тему, рефераты, дайджесты, резюме, переложение из одной литературной или художественной формы в другую (инсценировки, композиции и т. п.).

2.1.2. Логическими атрибутами произведения являются его заглавие, форма, дата создания, читательское назначение.

а) Заглавие произведения – заглавие, под которым произведение наиболее известно. Правила приведения см. гл. 10 п. 2. С одним произведением может быть связано одно или несколько заглавий. О выборе основного заглавия см. гл. 10 п. 2.3.

б) Форма произведения – это класс, к которому принадлежит произведение, например, роман, пьеса, поэма, очерк, симфония, концерт, соната, карта, рисунок, фотография и т.д. Правила приведения см. гл. 10 п. 5.

в) Дата создания произведения – это дата (обычно год), когда произведение было первоначально создано. Правила приведения см. гл. 16.

г) Назначение – информация о категории читателей, для которых предназначено произведение. Правила приведения см. гл. 10 п. 5.

2.2. Выражение (форма выражения) показывает, в какой именно интеллектуальной или художественной форме реализовано абстрактное содержание произведения – текстовой, цифровой, нотной, звуковой, графической и т. д. или в их комбинации. Из набора этих форм исключены аспекты физической формы, которые не относятся к интеллектуальной или художественной реализации произведения.

2.2.1. Любая смена формы выражения одного и того же произведения, например, из текстовой в звуковую, приводит к новому выражению. Аналогичным образом перевод на другой язык, пересмотр, модификация и т.п. выливаются в новое выражение.

2.2.2. Логическими атрибутами выражения являются его заглавие, дата создания, язык, объем, условия доступности.

а) Заглавие выражения – заглавие конкретного текста произведения. С одним выражением может быть связано одно или несколько заглавий. Правила приведения см. гл. 10 п. 2.

б) Дата создания выражения – это дата присущая выражению, например, дата написания или пересмотра конкретного текста произведения. Правила приведения см. гл. 13 п. 5.

в) Язык выражения – это язык, на котором существует произведение, может охватывать ряд языков, каждый из которых относится к отдельному компоненту выражения. Правила приведения см. гл. 10 п. 4, п. 5.8, п. 6.10.

г) Объем выражения – это мера интеллектуального содержания выражения, например, число слов в тексте, изображений в комиксе. Для произведений, выраженных звуком или движением, объёмом может быть мера длительности, например, время звучания. Правила приведения см. гл. 14 п. 2.

д) Условия доступности – это ограничения доступа к выражению и его использованию, основанные на авторском праве. Правила приведения см. гл. 17 п. 5.

2.3. Воплощение (форма воплощения) – физическая форма реализации произведения, представляет все физические объекты, имеющие одни и те же характеристики в аспекте как интеллектуального содержания, так и физической формы: книги, рукописи, периодические издания, карты, открытки, звукозаписи, кинофильмы, видеозаписи, мультимедиа и т. п. на различных физических носителях. В качестве объекта воплощение представляет собой совокупность (тираж) физических единиц.

2.3.1. В качестве нового воплощения рассматриваются изменения в шрифте, размере, оформлении страниц; изменения в физическом носителе (например, от бумаги к микрофильму); изменения в контейнере для магнитной ленты (например, от кассеты к картриджу); изменение издателя, распространителя, производителя.

Изменения в конкретной физической единице после завершения производственного процесса (например, утрата страницы, новый переплет) не считаются новым воплощением.

2.3.2. Логическими атрибутами воплощения являются его заглавие, сведения об ответственности, сведения об издании, место издания (распространения), издатель (распространитель), дата издания, форма и объем носителя, его размеры, способ записи, сведения о серии, идентификатор воплощения, источник приобретения и условия доступности.

а) Заглавия, связанные с воплощением, охватывают все заглавия, которые выступают в самом воплощении, например, заглавия на титульном листе, обложке, корешке, в колофоне, перед текстом, на контейнере и т.д., а также заглавия, присвоенные воплощению для целей библиографического учета (например, ключевое заглавие, заглавие перевода). Правила приведения см. гл. 10 п. 2, гл. 16 п. 6.1.3, 6.1.4.

б) Сведения об ответственности – сведения, которые присущи воплощению, обозначают лицо, группу лиц, организацию, группу организаций, ответственных за создание или реализацию интеллектуального или художественного содержания воплощения (автор, композитор и т.п., другие лица – редактор, составитель и т.п.). В сведениях об ответственности могут быть указаны роль и функция, выполняемые каждым из этих лиц и организаций. Правила приведения см. гл. 10 п. 6.

в) Сведения об издании – данные о различии содержания и формы между двумя родственными воплощениями, одно из которых было выпущено ранее, например: третье издание, вариант 4.0. Правила приведения см. гл. 11.

г) Место издания (распространения), издатель (распространитель), дата издания (распространения) – сведения о городе или ином пункте, связанном с именем издателя воплощения и годом (годами) публичного выпуска воплощения. Правила приведения см. гл. 13.

д) Форма и объем носителя – это специфический класс материала, к которому принадлежат физический носитель воплощения, например, видеодиск, аудиокассета, диапозитив и количество единиц измерения, составляющих носитель, например, число листов, дисков и т.д. Носитель воплощения, охватывающий несколько физических компонентов, может включать в себе более одной формы, например, отдельная грампластинка со звуковым сопровождением кинофильма, диафильм с сопроводительной брошюрой. Правила приведения см. гл. 14 п. 2.

е) Размеры носителя – это размеры физических компонентов и (или) контейнера воплощения по высоте, ширине, высоте и ширине, высоте, ширине и глубине, по диаметру и т.д. Правила приведения см. гл. 14 п. 4.

ж) Способ записи – это способ физической фиксации знаков языка, изображений при производстве воплощений, например, аналоговый, акустический, электрический, цифровой, оптический. Правила приведения см. гл. 14, 16.

з) Сведения о серии – данные, называющие серию, к которой принадлежит воплощение. Воплощение может принадлежать к одной или нескольким сериям и подсериям. Правила приведения см. гл. 15.

и) Идентификатор воплощения – это число или код, уникальные для данного воплощения, помогающие отличить его от любого иного воплощения. Может иметь один или несколько идентификаторов, например, ISBN как часть международной нумерационной системы; номер обязательного экземпляра, как часть национальной системы; номера и коды, присвоенные воплощению издателями, распространителями, каталогизаторами, библиографами. Правила приведения см. гл. 17.

к) Источник приобретения – это имя, адрес издателя, распространителя и т.д. Правила приведения см. гл. 17.

л) Условия доступности, изложенные в воплощении – цена, по которой продается воплощение, или сведения о бесплатности для определенных категорий потребителей и тому подобные ограничения доступа к воплощению. Правила приведения см. гл. 17.

2.4. Физическая единица как объект дает возможность идентифицировать индивидуальный экземпляр воплощения, отличить его от других экземпляров, а также описать те характеристики, которые уникальны для отдельного экземпляра (наличие автографа, экслибриса, сведения о дефектности и др.).

2.4.1. Физическая единица может охватывать более одного физического объекта, например, монографию в двух томах, звукозапись на трех отдельных компакт-дисках.

2.4.2. Логическими атрибутами физической единицы являются идентификатор, происхождение, пометки (надписи), выставочная история, состояние физической единицы, история обработки (т. е. воздействия на нее), ограничения доступа к физической единице. Правила приведения этих атрибутов см. гл. 16, 17.

а) Идентификатор физической единицы – это номер или код, уникальным образом связанный с физической единицей. Он помогает отличить эту физическую единицу от любой другой физической единицы в том же фонде, коллекции (например, шифр книги, инвентарный номер, штрих-код). Номер обычно присваивает учреждение, которое хранит физические единицы. В идентификатор могут входить название учреждения или хранилища, название и код конкретной коллекции или отдела библиотеки (например, фонд редких книг, библиотека-филиал).

б) Происхождение физической единицы – это запись о предшествующих владельцах или хранителях.

в) Пометки (надписи) – любые уникальные пометки, нанесенные на физическую единицу художником, изготовителем, владельцем и т. д.

г) Выставочная история – это запись о публичных выставках физической единицы, включая место, дату и т. д.

д) Состояние физической единицы – это физическое состояние экземпляра и особенно любые различия между состоянием физической единицы и того воплощения, экземпляром которого он служит, например, отсутствующие страницы, иллюстрации, а также такие аспекты физического состояния, как хрупкость, выцветшие изображения и т. п.

е) История обработки физической единицы (т. е. воздействия на нее) – это запись о технических работах, которые были проведены с физической единицей, например, удаление кислоты, реставрация, применение химических растворов, методов и т.д.

ж) Ограничение доступа к физической единице – любые ограничения физического доступа, например, ограниченное использование на месте под надзором.

В качестве физических носителей выступают бумажные носители (машинописный текст, печатное издание, копия, рукопись, распечатка ЭВМ, документ, выполненный шрифтом Брайля), микроносители (микрофиша, микрофильм и другие микроформы), носители на кинопленке (кинофильм, диафильм, магнитофильм), магнитные носители (магнитная лента, кассета с магнитной лентой, картридж, магнитный диск, магнитная карта, видеокассета, аудиокассета, микрокассета), перфоносители (перфокарты), оптические (лазерные) носители (компакт-диски, видеодиски), носители на голографической основе и прочие.

Физическое средство – это тип материала, из которого создан носитель, например, бумага, дерево, пластмасса, металл. Кроме основного материала к физическим средствам относятся, например, масляная краска, нанесенная на холст, типографская краска, нанесенная на бумагу, химическая эмульсия, нанесенная на основу пленки.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 575. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия