Студопедия — Структура Шри Ишопанишад
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структура Шри Ишопанишад






(Из учебника по бхакти-шастрам ученика Шрилы Прабхупады, Е.М. Атма-таттвы прабху)

ГУРУ:

(Парибхаса-сутра)

-Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит от Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из него исходит такое множество законченных частей.

 

УЧЕНИК: -Что это значит для нас?

ГУРУ:(мантра 1)

-Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит.

 

УЧЕНИК: -Если я буду жить в соответствии с этим знанием, то каков будет результат?

ГУРУ: (мантра 2)

-Все время поступая таким образом, ты сможешь прожить сотни лет счастливой жизни, ибо такая деятельность не связывает законами кармы.

 

УЧЕНИК: -А если не буду?

ГУРУ: (мантра 3)

-Те, кто не принимают план Господа, являются убийцами души, и отправляются в ад.

 

УЧЕНИК: -Пожалуйста, расскажите мне что-нибудь о Верховном Господе.

ГУРУ: (мантра 4)

-Хотя Личность Бога остается в Своей обители, Он передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Могущественные полубоги не способны приблизится к нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время властен над теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.

 

УЧЕНИК: -Он находится в одном месте, далеко оно или близко? И если Он передвигается быстро, ходит ли Он так же, как ходим мы?

ГУРУ:(мантра 5)

-Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего.

 

УЧЕНИК: -Кто может понять это?

ГУРУ: (мантра 6)

-Тот, кто видит все связанным с Господом, кто видит все живые существа как Его неотъемлемые частицы и Господа во всем, никогда не испытывает ненависти к кому- либо или чему- либо.

 

УЧЕНИК: -Какое благо получает человек, обладающий таким пониманием?

ГУРУ: (мантра 7)

-Он всегда видит все живые существа как духовные искры. Он никогда не находится в иллюзии или беспокойстве.

 

УЧЕНИК: -А что еще он знает о Господе?

ГУРУ: (мантра 8)

-Такой человек знает величайшего из всех, бестелесного, всеведущего, безукоризненного, не имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания каждого.

 

УЧЕНИК: -Что это за люди, которые не принимают план Господа и называются убийцами души?

ГУРУ: (мантра 9)

-Те, кто совершенствуются в авидье. Они попадут в темнейшие районы невежества. Однако хуже них те, кто совершенствуют так называемые знания.

 

УЧЕНИК: -Откуда Вы узнали, что эти люди получают такой результат?

ГУРУ: (мантра 10)

-Мудрецы объяснили нам, что процесс культивирования знания приводит к иному результату, чем культивирование невежества.

 

УЧЕНИК: -Какой вид знания я должен изучать?

ГУРУ: (мантра 11)

-Преодолеть повторяющиеся рождения и смерть и наслаждаться даром бессмертия может только тот, кто способен одновременно понять процесс погружения в невежество и процесс совершенствования трансцендентного знания.

 

УЧЕНИК: -Это очень интересно. Но как насчет тех, кто поклоняются полубогам и безличному Абсолюту?

ГУРУ: (мантра 12)

-Те, кто поклоняются полубогам, попадут в темнейшие районы невежества, но ещё в большей степени это относится к тем, кто поклоняется безличному Абсолюту.

 

УЧЕНИК: -Это ужасно! Неужели это правда?

ГУРУ: (мантра 13)

-Говорится, что поклонение высшей причине всех причин приносит иной результат, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это.

 

УЧЕНИК: -Я был погружен в материальные дела и на протяжении многих поколений члены моей семьи поклонялись полубогам. Должен ли я теперь отвергнуть все это?

ГУРУ: (мантра 14)

-Человек должен в совершенстве знать Личность Бога и Его трансцендентное имя, так же, как и временное проявление с его временными полубогами, людьми и животными. Познав это, он попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться весной жизнью, исполненной блаженства и знания.

 

УЧЕНИК: -Но познать Верховную Личность Бога в совершенстве нелегко. У меня безличное понимание Бога. Что мне делать?

ГУРУ: -Ты должен молиться следующим образом:

(мантра 15): О Мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.

(мантра 16): О Мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты - вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я.

 

Ученик следовал наставлениям своего духовного учителя и продвинулся на пути к Господу. Он прожил свою жизнь с пониманием того, что все в этом мире является собственностью Господа. Он жил простой жизнью, постоянно молился и совершал множество жертвоприношений. И так постепенно его жизнь подошла к концу. Оставляя этот мир, он молился следующим образом:

 

(мантра 17): Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздухом. Теперь, о мой Господь, вспомни все жертвы и, так как в конечном счете все предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя.

(мантра 18): О мой Господь, всесильный, как огонь, о Всемогущий, я припадаю к Твоим лотосным стопам и приношу Тебе свои почтительные поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя и, так как Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед.

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия