Студопедия — В Вашингтоне открывается первый Музей американских индейцев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В Вашингтоне открывается первый Музей американских индейцев






В столице США откроется первый в стране Наци­ональный музей американских индейцев. В нем собрано более восьми тысяч предметов, связан­ных с историей коренных жителей Америки. Му­зей станет частью знаменитого комплекса вашинг­тонских музеев, среди которых музей натураль­ной истории и музей космонавтики. Стоимость создания музейного комплекса рабо­ты архитектора-индейца Дугласа Кардинала из Канады составляет 219 млн долл. Половина этих средств — частные пожертвования. Здание му­зея представляет собой абстрактную фигуру, выполненную в форме индейских тотемов. Национальный музей индейцев, на торжествен­ное открытие которого прибудут тысячи предста­вителей различных индейских племен в нацио­нальных одеждах, должен, по мнению Washington Post, «разрушить стереотипное восприятие ин­дейцев в американском обществе». «Музей создан с учетом мнений индейских общин, выражающих свое собственное восприятие событий и часть его миссии — изменить мифы и стереоти­пы», — пишет издание. Создатели музея уделили внимание истории индейских племен на территории США, включая и такие его современные аспекты, как владение индейскими племенами игорным биз­несом и предприятиями народных промыслов. Однако создатели музея не стали посвящать спе­циальную экспозицию музея жестоким событиям XIX в., когда индейцы вели войну против белых колонизаторов. По словам куратора музея Ричар­да Веста, выходца одного из индейских племен,


создатели музея не хотят показывать индейцев в качестве «жертв».

В то же время среди известных представителей индейских племен, о которых рассказывает экс­позиция музея, присутствует имя индейского по­литического активиста Леонарда Пэлтиера, кото­рого его сторонники в США и за рубежом счита­ют политическим заключенным. Он отбывает многолетний срок тюремного заключения в тюрь­ме штата Канзас по обвинению в убийстве офи-

цера ФБР во время волнений в индейской резер­вации в штате Дакота.

В настоящее время на территории США, по дан­ным переписи 2000 г., проживает 2,4 млн человек, относящих себя к индейцам. Еще одна часть аме­риканского населения - 1,9 млн человек - счи­тает себя потомками смешанных браков с индей­цами. Больше всего индейцы представлены в штатах Калифорния, Оклахома, Аризона и Техас. Несмотря на то, что благодаря принятым в сере­дине 1970-х гг. законам, индейцы смогли осуще­ствлять самоуправление в своих резервациях, а впоследствии открывать на них казино, их поло­жение по-прежнему оставляет желает лучшего Источник: NEWSru.com. 21.09.2004

75 Антипин П.В. Взаимодействия традиционализма и модернизма в России // Куда идет Россия?
Кризис институциональных систем: Век, десятилетие, год / Под общ. ред. Т.И. Заславской. М

76 Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Этносоциология: пройденное и новые горизонты // Социс. 2000

Весьма своеобразно идет модернизация в национальных окраинах Рос­сии. Увлечение индустриализацией хозяйства республики Тува привело к ра­дикальным изменениям социокультурной ситуации в ней: упал социальный престиж профессии животновода (чабана) — коренного занятия народа; молодежь не идет работать в животноводство, забыты вековые навыки от­гонного животноводства (овцеводства, коне-, верблюдо-, олене- и яковод-ства), скотоперегонные пути и тропы. У населения теряются навыки по пер­вичной обработке шерсти, выделке шкур, обработке кожи, изготовлению изделий из кожи и шерсти. В результате происходит резкое изменение образа

жизни тувинского народа, не соответ­ствующее национальному стереотипу поведения и национальному характе­ру, растрата части культуры нации, что в сочетании с низким уровнем разви­тия социальной инфраструктуры села приводит к возникновению миграци­онных потоков «село—город-село», низкой адаптации тувинцев к услови­ям жизни и труда урбанизированного региона, возникновению установок на ограничение общения только рамками своей нации77.

Модернизация касается всех наро­дов на нашей планете — даже тех, кто спрятался от нее в глухих зарослях джунглей или изолировался в горах во­сточно-центральной Африки. Когда племя Teuso посетил антрополог Кол и н Тернбалл, это было открытое, дружелюбное племя, занимающееся охотой и собирательством78. Драматические изменения произошли после Второй мировой войны. В Африке образовались централизованные государства, которых мало интересовала судьба маленького племени. Его территорию превратили в национальный парк, а племя переименовали в Ik. Чиновники попытались сделать из них фермеров. Это потребовало перейти от бродяче­го образа жизни к оседлому. Для поселения им выделили малопригодную землю — каменистую и без дождей. Поскольку у фермеров не было техно­логии для фермерского дела, голодные бедствия стали неминуемы. Когда ан­трополог Тернбалл посетил племя второй раз в 1960-е, он обнаружил, что Ik стало недружелюбным, негостеприимным. Эмоциональные связи между людьми исчезли. Под угрозой вымирания люди действовали, думали толь­ко в терминах сиюминутной выгоды, часто отбирая еду у детей и больных. Что же случилось с людьми? Крупные изменения в способе производства повлекли за собой все другие изменения, включая личность. Слишком бы­стрые изменения разрушили культуру и социальную структуру племени.

Нет ни одной культуры, ни одного самого простого общества, которое сегодня существует точно в том же виде, в каком оно существовало 500 или

77 Балашна Г. Ф. Современная Тува: социокультурный аспект развития //Социс. 1994.№ 10. С. 159-161.

78 Hess B.B. et al. Sociology. N.Y., 1991. Р. 478-479.

Ь лет назад. Социальные изменения — это процесс, благодаря которому цен­ности, нормы, институты, социальные отношения и система стратифика­ции становятся другими спустя определенное время.

Когда Колумб открыл Америку, здесь проживали 5 млн человек. Всех местных назвали «индейцами», хотя у них была самая разная культура. Бе­лые завоеватели завезли эпидемии и неизвестные болезни, разрушили кул ь,-туру, социальные связи, сообщество. В течение XIX в. их расселили в резер­вации вдалеке от деловых и промышленных центров. В 1900 г. местных ос­талось 250 тыс. В 1980 г. им отвели 2,4% всех земель США под резервации. Сегодня они — самая бедная и бесправная группа среди всех расовых и эт­нических групп, населяющих США. Лишь половина всех индейцев сейчас проживает в резервациях, другие стали фермерами. Уровень смертности среди них выше, чем среди всего населения США, смертность от алкоголиз­ма в 22 раза выше, самоубийств больше в 2 раза, уровень рождаемости ин­дейцев выше, чем в населении в целом. Сейчас их насчитывается совсем немного, зато они с гордостью могут сказать о себе, что они — жители са­мого богатого и современного общества. Некоторое время назад власти США разрешили индейцам содержать игорный бизнес, не облагаемый налогом. И вот уже среди них появились миллионеры, которые могут позволить себе ездить в дорогих автомобилях и жить в роскошных домах, о которых не могли мечтать их предки.

Бывшие колониальные страны испытывают культурное воздействие За­пада и сегодня они полностью отошли от традиционной культуры. Кения считается цивилизованной страной экваториальной Африки. Настоящим дикарем здесь чувствует себя тот, кто не знает английского языка. В столи­це Кении Найроби даже местные жители говорят между собой на англий­ском, и суахили тут вам не услышать. Вообще стремление молодых кений­цев к стандарту убивает все надежды на экзотику. По городу носятся клер­ки, одетые, как все клерки мира: светлые брюки, полосатая рубашка, галстук, темно-синий пиджак. Европейца может хватить тепловой удар при одном взгляде на них. Небоскребы свидетельствуют о тяге страны к капиталисти­ческому образу жизни. А помпезные монументы — о том, что тяга эта по­явилась недавно. Вообще такое впечатление, что город отстроился за по­следние десять лет79.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия