Студопедия — Уволить толпы юристов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уволить толпы юристов






 

Я юрист и зарабатываю на жизнь тем, что воспитываю новых юристов. Я верю в закон. Я верю в закон об авторском праве. На самом деле, я посвятил свою жизнь праву не потому, что в конце карьеры представлял себе большие деньги, а из-за идеалов, ради которых мне хочется жить. И, тем не менее, большая часть этой книги посвящена критике юристов, точнее, роли, которую они играют в этих дебатах. Закон исповедует идеалы, но, на мой взгляд, наша профессия слишком подстроилась под клиента. А в мире, где у богатых клиентов своя сильная позиция, нежелание моих коллег сомневаться или противиться сильным позициям оказывает праву медвежью услугу.

Свидетельства этого перегиба неоспоримы. Многие коллеги поносят меня за «радикализм», хотя позиция, которую я отстаиваю, в точности соотносится с мнением некоторых наиболее уравновешенных и значимых фигур в истории этой сферы права. Многие, к примеру, посчитали безумным вызов, который мы бросили закону о продлении срока копирайта, однако всего тридцать лет назад величайший теоретик и практик в этой области, Мелвилл Ниммер, полагал это очевидным[258].

Однако моя критика роли юристов в данном споре имеет не только профессиональный уклон. Она, что самое важное, затрагивает нашу неспособность по-настоящему оценивать издержки закона. Призвание экономистов – оценивать издержки и выгоды. Но в большинстве своем экономисты, понятия не имеющие о действительных функциях правовой системы, просто недооценивают переходные издержки правовой системы[259]. Они видят систему, простоявшую сотни лет, и считают, что она работает так, как им еще учительница в начальной школе объясняла.

Однако правовая система не работает. Или, точнее, не работает ни на кого, кроме обладателей мощнейших ресурсов. И не потому, что система коррумпирована. Я не считаю, что наша правовая система (по крайней мере, на федеральном уровне) вообще коррумпирована. Я имею в виду, что из-за невообразимо высоких издержек нашей системы права правосудие практически невозможно.

Эти издержки во многом искажают картину свободной культуры. В крупнейших фирмах почасовая ставка адвоката зашкаливает за 400 долларов. Сколько такой адвокат проводит времени за тщательным рассмотрением дела или выяснением туманных берегов полномочий? Ответ все больше склоняется к «очень мало». Закон полагался на тщательное выражение идеи и развитие доктрины, но тщательное выражение мыслей и развитие правовой доктрины зависят от точной работы. Однако эта точная работа слишком дорога (если речь не идет о самых тонких и дорогостоящих делах).

Дороговизна, неуклюжесть и непредсказуемость такой системы выставляет нашу традицию на посмешище. И адвокаты, подобно теоретикам, должны считать своим долгом изменить принцип действия закона или, что еще лучше, изменять право таким образом, чтобы оно заработало. Плохо, когда система хорошо работает только для одного процента элитной клиентуры. Ее можно сделать радикально эффективнее, дешевле и, в итоге, справедливее.

Но до завершения этой реформы нашему обществу следует держать закон подальше от областей, в которых, как мы знаем, он только навредит. И ведь зачастую закон будет приносить только вред, если большую часть нашей культуры оставить в его ведении. Подумайте об удивительных вещах, которые ваш ребенок сможет делать при помощи цифровой технологии: кино, музыку, веб-сайт, блог. Или подумайте о замечательных вещах, которые цифровая технология может принести вашему сообществу, – Wiki[260], постройка амбара, активное участие в изменении чего-либо. Подумайте обо всех возможных творческих делах, а потом представьте патоку, льющуюся на жернова. Вот что получается из режима, требующего разрешений. Опять-таки, это реальность брежневской России.

Право должно регулировать определенные сферы культуры, но только там, где это регулирование приносит благо. Однако юристы редко подвергают испытанию свою силу или силу, ими продвигаемую, простым практическим вопросом: «А принесет ли это пользу?» И на вопрос о расширении сферы действия права адвокат отвечает: «Почему бы нет?» Мы же обязаны спросить: «Почему?» Покажите мне, зачем нужно это ваше регулирование культуры. Докажите мне, что оно благотворно. И пока вы не убедите в этом, я буду держаться подальше от ваших адвокатов.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Результаты социологического опроса ВЦИОМ, апрель 2005 г. Отмечено, правда, что 58,6% опрошенных не имели музыкального центра с CD или DVD проигрывателем; 73,4% – компьютера с CD или DVD проигрывателем; 78,8% – автомагнитолы с CD или DVD проигрывателем; 82,7% – МР3-плеера; 67,3% – телевизора с DVD проигрывателем (http://www regnum ru/news/445299.html).

 

[2]http://freeculture org/blog/2005/03/19/senator-orrin-hatch-heads-new-committee-on-copyright/.

 

[3]Компьютер от этого не страдает, однако если в отведенный срок вы не перенесете свой контент на другие носители, он погибнет вместе с операционной системой.

 

[4]Либертарианство, оставаясь по преимуществу этически-правовой теорией, отметает любое государственное вмешательство в экономическую жизнь.

 

[5]Русский перевод на сайте http://www aquarun ru/community/virtual html

 

[6]http://cyber law harvard edu/events/lessigkeynote pdf. p.3 Declaration of the Independence of Cyberspace (http://www eff org/~barlow/Declara-tion-Final html). Джон Перри Барлоу. Декларация Независимости Киберпространства. J. P. Barlow. A Declaration of the Independence of Cyberspace (http://www eff org/~barlow/Declara-tion-Final html).

 

[7]Подробно об этом Лессиг рассказал в книге «Код и другие законы Киберпространства» (Lawrence Lessig, Code and Other Laws of Cyberspace, Basic Books, 2000).

 

[8]В сентябре 2006 года Уголовный Кодекс РФ установил шестилетний срок за пиратство в особо крупных размерах.

 

[9]Американская ассоциация звукозаписывающих компаний.

 

[10]http://www openp2p com/pub/a/p2p/2001/01/30/lessig html

 

[11]Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004, с. 238.

 

[12]http://cyber law harvard edu/events/lessigkeynote pdf, р. 6.

 

[13]http://www libertarium ru/libertarium/macaulay-ru-002

 

[14]Подробнее об этом см.: Ильин В. Виртуальное. Идеальное. Информация//Свободная мысль – XXI. 2004, №9.

 

[15]http://www microsoft com/Rus/Licensing/General/examples/winxppro_box mspx

 

[16]Подробнее об этом см.: Ильин В. Копирайт и копилефт//Свободная мысль – XXI. 2005, №№ 5-6.

 

[17]См.: Павел Кармышев. О терминологическом хаосе в области ИТ и некоторых его следствиях. http://consumer nm ru/term htm.

 

[18]Заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов заявил, что «владельцы оборудования сейчас счастливо избегают ответственности, поскольку функции пользователя и собственника разделены. Собственник находится в счастливом неведении, что происходит с его оборудованием». http://www vz ru/society/2006/11/7/56116.html. Вывод: если ситуацию не контролирует собственник, значит, придется контролировать его самого.

 

[19]А. Трофименко. К вопросу об определении субъективного права на результаты интеллектуальной деятельности". http://www russianlaw net/law/netlaw/articles/paper08.htm.

 

[20]Одно из немногих достоинств IV Части Гражданского кодекса РФ, закрутившего гайки свободного обмена иенформацией, в том, что понятие ИС практически там не употребляется.

 

[21]Лоуренс Лессиг. Востребование Общин (Lawrence Lessig, Reclaiming a Commons, 1999), http://cyber law harvard edu/events/lessigkeynote pdf.

 

[22]О некоторых важных эпизодах этой войны см.: http://potrebnosti globalrus ru/prag-matics/780883/

 

[23]А. И. Колганов. Собственность на знания как тормоз экономического и социального развития. http://www alternativy ru/magazine/htm/02_1/propriet htm.

 

[24]http://soufron typhon net/article php3?id_article=132

 

[25]http://www openp2p com/pub/a/p2p/2001/01/30/lessig html

 

[26]Любопытна аналогия между судьбой электронных библиотек в США и в России. После принятия новой редакции Закона об авторском праве первым делом судебному преследованию подверглась популярнейшая в Рунете библиотека Максима Мошкова. См.: Марианна Дейнеко. Онлайновые библиотеки потерпели первое поражение в суде. Компьюлента, 29 сентября 2004 г., http://net compulenta ru/50486/.

 

[27]Заходить на этот сайт (http://www ceeol com/aspx/editors_intro aspx) весьма грустно: на одну публикацию на русском языке здесь приходится несколько десятков эстонских или болгарских. Да и представлены российские авторы исключительно в зарубежных (японских в том числе) публикациях. Отечественным издателям туда нельзя, так как в цифровую эпоху библиотека у нас законодательно лишена всяких перспектив развития.

 

[28]Обычно этот термин переводят на русский язык как «авторское лево». В оригинальной игре слов важнее, однако, другой смысл: left – оставленное (на усмотрение). Вместо «права копирования» возникает «разрешение на копирование». Лучше и в русском оставить Копилефт – смысл понятен.

 

[29]Обзор проекта GNU: http://www gnu org.

 

[30]Интервью Лоренса Лессига Фонду «Прагматика культуры»: http://potrebnosti global-rus ru/pragmatics/780872/.

 

[31]http://www businessweek com/technology/content/jun2005/tc20050629_2928_tc057.htm.

 

[32]http://www freesoftwaremagazine com/free_issues/issue_05/commons_without_commonality/

 

[33]Ассоциация кинопроизводителей Америки.

 

[34]http://www pcmag com/author_bio/0,1908,a=123,00.asp.

 

[35]David Pogue, «Don't Just Chat, Do Something», New York Times, 30.01.2000.

 

[36]Гиками (geeks), в противоположность «спукам», называют продвинутых и, возможно, слегка сдвинутых на науках и компьютерах. Наиболее близкий эквивалент гика – «ботаник».

 

[37]Richard M. Stallman, Free Software, Free Societies 57 (Joshua Gay, ed. 2002).

 

[38]William Safire, «The Great Media Gulp», New York Times, 22.05.2003.

 

[39]St. George Tucker, Blackstone's Commentaries 3. South Hackensack, N.J.: Rothman Reprints, 1969, 18.

 

[40]США против Косби, U.S. 328 (1946): 256, 261. Суд, в действительности, постановил, что посягательство на собственность имело бы место, если бы использование земли государством привело бы к реальному обесцениванию владений Косби. Этот пример я почерпнул из замечательного труда Кита Аоки «Интеллектуальная собственность и суверенитет: заметки по культурной географии авторства». См. также Paul Goldstein, Real Property (Mineola, N.Y.: Foundation Press, 1984), 111213.

 

[41]Lawrence Lessing, Man of High Fidelity: Edwin Howard Armstrong (Philadelphia: J. B. Lip-incott Company, 1956), 209.

 

[42]См. «Saints: The Heroes and Geniuses of the Electronic Era», First Electronic Church of America на www webstationone com/fecha.

 

[43]Lessing, 226.

 

[44]Lessing, 256

 

[45]Amanda Lenhart, «The Ever-Shifting Internet Population: A New Look at Internet Access and the Digital Divide», Pew Internet and American Life Project, 15.04.2003.

 

[46]Прогноз вряд ли оправдался. По данным 2004 года, интернетом пользовались примерно 125 миллионов из почти 300-миллионного американского населения. (Прим. ред.).

 

[47]Это не единственная цель авторского права, хотя и безоговорочно первостепенная цель копирайта, определенного федеральной конституцией. Законодательства штатов об авторском праве исторически защищали не просто коммерческий интерес в публикации, но и частный. Наделяя авторов эксклюзивным правом первой публикации, закон штата о копирайте передавал авторам контроль над распространением информации о них. См. Samuel D. Warren and Louis D. Brandeis, «The Right to Privacy», Harvard Law Review 4 (1890): 193, 198200.

 

[48]См. Jessica Litman, Digital Copyright (New York: Prometheus Books, 2001), ch. 13.

 

[49]Amy Harmon, «Black Hawk Download: Moving Beyond Music, Pirates Use New Tools to Turn the Net into an Illicit Video Club», New York Times, 17.01.2002.

 

[50]Neil W. Netanel, «Copyright and a Democratic Civil Society», Yale Law Journal, 106 (1996): 283.

 

[51]Bach v. Longman, 98 Eng. Rep. 1274 (1777) (Mansfield).

 

[52]См. Rochelle Dreyfuss, «Expressive Genericity: Trademarks as Language in the Pepsi Gen-eration», Notre Dame Law Review 65 (1990): 397.

 

[53]Lisa Bannon, «The Birds May Sing, but Campers Can't Unless They Pay Up», Wall Street Journal, 21.08.1996; Jonathan Zittrain, «Calling Off the Copyright War: In Battle of Property vs. Free Speech, No One Wins», Boston Globe, 24.10.2002.

 

[54]В «Зарождении класса творцов» (New York: Basic Books, 2002) Ричард Флорида описывает смещение сущности труда в креативную область. Его работа, однако, непосредственно не касается правовых условий, которые облегчают или затрудняют творческую деятельность. Я, конечно, согласен с ним насчет важности и значительности этой перемены, но еще мне кажется, что благоприятные условия для этого гораздо менее заметны.

 

[55]Leonard Maltin, Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons (New York: Penguin Books, 1987), 3435.

 

[56]Я благодарен Дэвиду Герштейну и его замечательной истории (http://wso williams edu/~dgerstei/cartoonmusic). Если верить Дейву Смиту из Disney Archives, Дисней выплачивал отчисления за использование музыки в пяти песнях в «Пароходе Уилли»: «Steamboat Bill» и «The Simpleton» (Делиллю), «Mischief Makers» (Карбонаре), «Joyful Hurry No. 1» (Бэрону) и «Gawky Rube» (Лэкэю). Шестая песня, «The Turkey in the Straw», уже перешла в разряд общественного достояния. Из письма Дэвида Смита Гарри Сердену, 10.07.2003

 

[57]Он также был любителем общего достояния. См. Chris Sprigman, «The Mouse that Ate the Public Domain», Findlaw, 05.03 2002.

 

[58]До 1976 года закон о копирайте давал автору возможность пользоваться эксклюзивным правом два срока – первоначального и обновленного копирайта. Я высчитал средний срок действия авторского права, определив среднее число регистраций патентов для любого одного года и пропорцию обновленных патентов. Получилось, что если в год регистрировали 100 копирайтов, и только 15 возобновлялись, а срок возобновления составлял 28 лет, тогда средний срок действия авторских прав насчитывал 32,2 года. Данные по обновлениям патентов и прочую статистику см. http://free-culture cc/notes/6.pdf.

 

[59]Scott McCloud, Reinventing Comics (New York: Perennial, 2000).

 

[60]Salil K. Mehra, «Copyright and Comics in Japan: Does Law Explain Why All the Comics My Kid Watches Are Japanese Imports?», Rutgers Law Review 55 (2002): 155, 182. «Возможно, налицо здесь коллективная экономическая рациональность, которая вынуждает художников манга и аниме воздерживаться от судебного преследования. По одной из гипотез, художникам манга всем вместе от этого лучше, поэтому они презрели индивидуальные эгоистические интересы и решили не давить на свои законные права. В сущности, это решение дилеммы преступника».

 

[61]Термин «интеллектуальная собственность» имеет относительно недавнее происхождение. См. Siva Vaidhyanathan, Copyrights and Copywrongs, 11 (New York: New York University Press, 2001). См. также Lawrence Lessig, The Future of Ideas (New York: Random House, 2001), 293 n. 26. Понятие точно очерчивает ряд прав «собственности» – копирайт, патенты, торговую марку и коммерческую тайну, но природа этих прав совсем иная.

 

[62]Reese V. Jenkins, Images and Enterprise (Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1975), 112.

 

[63]Brian Coe, The Birth of Photography (New York: Taplinger Publishing, 1977), 53.

 

[64]Jenkins, 177.

 

[65]По таблице у Дженкинса, стр. 178.

 

[66]Coe, 58

 

[67]Примеры таких процессов см. в Pavesich v. N.E. Life Ins. Co., 50 S. E.

 

[68]Samuel D. Warren and Louis D. Brandeis, «The Right to Privacy», Harvard Law Review 4 (1890): 193.

 

[69]Melville B. Nimmer, «The Right of Publicity», Law and Contemporary Problems 19 (1954): 203; William L. Prosser, «Privacy», California Law Review 48 (1960) 398407; White v. Samsung Electronics America, Inc., 971 F. 2d 1395 (9th Cir. 1992), cert. denied, 508 U.S. 951 (1993).

 

[70]H. Edward Goldberg, «Essential Presentation Tools: Hardware and Software You Need to Create Digital Multimedia Presentations», cadalyst, февраль 2002 года

 

[71]Judith Van Evra, Television and Child Development (Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1990); «Findings on Family and TV Study», Denver Post, 25.05.1997, B6.

 

[72]Интервью с Элизабет Дейли и Стефании Бэриш, 13.12.2002.

 

[73]Scott Steinberg, «Crichton Gets Medieval on PCs,» E!online, 4.11.2000; «Timeline», 22.11.2000.

 

[74]Интервью с Дейли и Бэриш.

 

[75]Там же

 

[76]См., например, Alexis de Tocqueville, Democracy in America, т. 1, перевод на англ. Henry Reeve (New York: Bantam Books, 2000), гл. 16.

 

[77]Bruce Ackerman and James Fishkin, «Deliberation Day», Journal of Political Philosophy 10 (2) (2002): 129.

 

[78]Cass Sunstein, Republic com (Princeton: Princeton University Press, 2001), 6580, 175, 182, 183, 192.

 

[79]Noah Shachtman, «With Incessant Postings, a Pundit Stirs the Pot», New York Times, 16.01.2003, G5.

 

[80]Телефонное интервью с Дэвидом Уайнером, 16.04.2003.

 

[81]John Schwartz, «Loss of the Shuttle: The Internet; A Wealth of Information Online», New York Times, 2.02.2003, A28; Staci D. Kramer, «Shuttle Disaster Coverage Mixed, but Strong Overall», Online Journalism Review, 2.02.2003.

 

[82]См. Michael Falcone, «Does an Editor's Pencil Ruin a Web Log?», New York Times, 29.09.2003, C4. («Не все новостные службы спокойно относятся к ведению блогов своими сотрудниками. Кевин Сайтс, корреспондент CNN в Ираке, 9 марта начавший вести блог о своей репортерской работе в Ираке, прекратил писать отчеты через двенадцать дней по настоятельной просьбе начальства. В прошлом году Стив Олафсон, репортер «Хьюстон Кроникл», был уволен за ведение под псевдонимом личного сетевого дневника, в котором затрагивал некоторые рабочие моменты и упоминал кое-каких людей, о которых писал по долгу службы»).

 

[83]См., например, Edward Felten and Andrew Appel, «Technological Access Control Interferes with Noninfringing Scholarship», Communications of the Association for Computer Machinery 43 (2000): 9.

 

[84]Tim Goral, «Recording Industry Goes After Campus P-2-P Networks: Suit Alleges $97.8 Billion in Damages», Professional Media Group LCC 6 (2003): 5.

 

[85]Occupational Employment Survey, U.S. Dept. of Labor (2001) (272042-Musicians and Singers). См. также National Endowment for the Arts, More Than One in a Blue Moon (2000).

 

[86]Дуглас Лихтмен делает сходные выводы в статье «KaZaA and Punishment», Wall Street Journal, 10.09.2003, A24.

 

[87]Выражаю благодарность Питеру Димауро за указание на эту необычайную историю. См. также Siva Vaidhyanathan, Copyrights and Copywrongs, 8793, где подробно описаны «приключения» Эдисона с копирайтами и патентами.

 

[88]J. A. Aberdeen, Hollywood Renegades: The Society of Independent Motion Picture Producers (Cobblestone Entertainment, 2000) и расширенный вариант текста «The Edison Movie Monopoly: The Motion Picture Patents Company vs. the Independent Outlaws» на http://www cobbles com/simpp_archive/edison_trust htm. Дискуссию об экономических мотивах, стоявших как за этими лимитами, так и за ограничениями, наложенными компанией «Виктор», см. Randal C. Picker, «From Edison to the Broadcast Flag: Mechanisms of Consent and Refusal and the Propertization of Copyright» (сентябрь 2002 г.), University of Chicago Law School, James M. Olin Program in Law and Economics, Working Paper No. 159.

 

[89]Marc Wanamaker, «The First Studios», The Silents Majority.

 

[90]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright: слушания по S. 6330 и H.R. 19853 перед (объединенными) комиссиями по патентам, 59-ый Конгресс, первая сессия (1906). (Речь сенатора Альфреда Б. Китреджа, Южная Дакота, председателя), переиздано в Legislative History of the Copyright Act, E. Fulton Brylawski and Abe Goldman, eds. (South Hackensack, N.J.: Rothman Reprints, 1976).

 

[91]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright, 223 (заявление Натана Беркана, адвоката Ассоциации музыкальных издателей).

 

[92]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright, 226 (заявление Натана Беркана, адвоката Ассоциации музыкальных издателей).

 

[93]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright, 23 (речь Джона Филипа Соузы, композитора).

 

[94]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright, 28384 (заявление Альберта Уокера, представителя Автомузыкальной перфорирующей компании Нью-Йорка).

 

[95]To Amend and Consolidate the Acts Respecting Copyright, 376 (подготовленный меморандум Филиппа Мауро, главного консультанта по патентам Американской графофонической компании)

 

[96]Copyright Law Revision: Слушания по S. 2499, S. 2900, H.R. 243 и H.R. 11794 перед (объединенной) патентной комиссией, 60-ый Конгресс, первая сессия, 217 (1908) (речь сенатора Рида Смута, председателя), переиздано в Legislative History of the 1909 Copyright Act, E. Fulton Brylawski and Abe Goldman, eds. (South Hackensack, N.J.: Rothman Reprints, 1976).

 

[97]Copyright Law Revision: сопроводительный отчет H.R. 2512, правовой комитет палаты представителей, 90-ый Конгресс, 1-ая сессия, House Document no. 83, (8.03.1967). Благодарю Гленна Брауна за то, что привлек мое внимание к данному отчету.

 

[98]См. 17 United States Code, разделы 106 и 110. Вначале записывающие компании отпечатывали: «Нелицензировано для радиотрансляции» и прочие предупреждения, призванные ограничить воспроизведение записей в эфире. Судья Лернед Хэнд не признал отметки такого рода ограничивающими права радиостанций. См. RCA Manufacturing Co. v. Whiteman, 114 F. 2d 86 (2nd Cir. 1940). См. также Randal C. Picker, «From Edison to the Broadcast Flag: Mechanisms of Consent and Refusal and the Propertization of Copyright», University of Chicago Law Review 70 (2003): 281.

 

[99]Copyright Law Revision-CATV: Слушания по S. 1006 перед подкомитетом по патентам, торговым маркам и копирайту сенатского правового комитета, 89-ый Конгресс, вторая сессия, 78 (1966) (заявление Розель Х. Хайд, председателя Федеральной комиссии по связи).

 

[100]Copyright Law Revision-CATV, 116 (заявление Дугласа А. Анелло, главного советника Национальной ассоциации вещателей).

 

[101]Copyright Law Revision-CATV, 126 (заявление Эрнеста У. Дженнеса, главного советника Ассоциации «Максимум сервис телекастерс инкорпорейтед»).

 

[102]Copyright Law Revision-CATV, 169 (совместное заявление Артура Б. Крима, президента корпорации «Юнайтед артистс», и Джона Синна, президента «Юнайтед артистс телевижн, инкорпорейтед»).

 

[103]Copyright Law Revision-CATV, 209 (заявление Чарльтона Хестона, президента Гильдии экранных актеров).

 

[104]Copyright Law Revision-CATV, 216 (заявление Эдвина М. Циммермана, действующего заместителя министра юстиции).

 

[105]См., например, Национальную ассоциацию музыкальных издателей, The Engine of Free Expression: Copyright on the Internet – The Myth of Free Information, http://www nmpa org/nmpa/expression html. «Пиратство – использование чужого творчества без разрешения или компенсации – угрожающе выросло в интернете».

 

[106]IFPI (Международная федерация фонографической индустрии), The Recording Industry Commercial Piracy Report 2003, июль 2003 г., http://www ifpi org/site-con-tent/library/piracy2003.pdf. См. также Ben Hunt, «Companies Warned on Music Piracy Risk», Financial Times, 14.02.2003, 11.

 

[107]См. Peter Drahos with John Braithwaite, Information Feudalism: Who Owns the Knowledge Economy? (New York: The New Press, 2003), 1013, 209. Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (TRIPS) обязывает стран-членов создать административные и правовые механизмы охраны интеллектуальных прав – довольно дорогое удовольствие для развивающихся экономик. Вдобавок, патентное право может привести к удорожанию продукции таких базовых отраслей, как сельское хозяйство. Критики TRIPS оспаривают несоразмерность бремени, возложенного на развивающиеся страны, и выгоды, которую извлекают промышленно развитые государства. TRIPS разрешает правительствам использовать патенты для общественных, некоммерческих целей без предварительной необходимости заручиться позволением держателя патента. Развивающиеся страны могут пользоваться этим, для того чтобы извлекать выгоду из иностранных патентов, доставшихся им по сходным ценам. Это многообещающая стратегия развития для стран третьего мира в рамках системы TRIPS.

 

[108]Анализ экономического влияния технологии копирования см. в Stan Liebowitz, Rethinking the Network Economy (New York: Amacom, 2002), 14490. «В некоторых случаях… действие пиратства на способность правообладателя получить адекватный доход от своего творчества ничтожно. Очевидный пример – это случай, когда личность, занимающаяся пиратством, не приобрела бы оригинал, даже если бы у нее не было возможности пиратствовать». Там же, 149.

 

[109]Bach v. Longman, 98 Eng. Rep. 1274 (1777).

 

[110]См. Clayton M. Christensen, The Innovator's Dilemma: The Revolutionary National Bestseller That Changed the Way We Do Business (New York: HarperBusiness, 2000). Профессор Кристенсен поднимает вопрос, почему компании, формирующие рынок продукта и доминирующие на нем, зачастую неспособны найти максимально творческий, меняющий всю парадигму способ применения своих продуктов. Обычно такой успех выпадает на долю сторонних новаторов, весьма изобретательно переиначивающих уже существующую технологию. Обсуждение идей Кристенсена см. в Lawrence Lessig, Future, 8992, 139.

 

[111]See Carolyn Lochhead, «Silicon Valley Dream, Hollywood Nightmare», San Francisco Chronicle, 24.09.2002, A1; «Rock 'n' Roll Suicide», New Scientist, 6.07.2002, 42; Benny Evangelista, «Napster Names CEO, Secures New Financing», San Francisco Chronicle, 23.05.2003, C1; «Napster's Wake-Up Call», Economist, 24.06.2000, 23; John Naughton, «Hollywood at War with the Internet», (London) Times, 26.07.2002, 18.

 

[112]См. Ipsos-Insight, TEMPO: Keeping Pace with Online Music Distribution (сентябрь 2002). В отчете указывается, что 28% американцев в возрасте двенадцати лет и старше загружали музыку из интернета, а 30% слушали цифровые музыкальные файлы на своих компьютерах.

 

[113]Amy Harmon, «Industry Offers a Carrot in Online Music Fight», New York Times, 6.06.2003, A1.

 

[114]См. Liebowitz, Rethinking the Network Economy,14849.

 

[115]См. Cap Gemini Ernst & Young, Technology Evolution and the Music Industry's Business Model Crisis (2003), 3. Данный отчет – о попытке музыкальной индустрии заклеймить нарождавшуюся в 70-х гг. практику кассетной записи, в том числе при помощи рекламной кампании с использованием рисунка черепа в форме кассеты и надписи «Домашнее копирование убивает музыку». Когда возникла угроза со стороны цифровых кассет, Бюро технической экспертизы провело исследование потребительской практики. В 1988 году 40% потребителей старше десяти лет записывали музыку на кассеты. Конгресс США, Бюро технической экспертизы, Copyright and Home Copying: Technology Challenges the Law, OTA-CIT-422 (Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, октябрь 1989 г), 14556.

 

[116]Конгресс США, Copyright and Home Copying, 4.

 

[117]См. Recording Industry Association of America, 2002 Yearend Statistics. Более поздний отчет отражает еще большие потери. См. Recording Industry Association of America, Some Facts About Music Piracy, 25.06.2003: «За прошедшие четыре года поставки музыкальных записей в Соединенных Штатах упали на 26% – с 1,16 млрд. до 860 млн. штук в 2002 году (по числу отгруженных дисков). В рамках продажи доходы снизились на 14% – с 14,6 млрд. до 12,6 млрд. долларов в минувшем году (на основании стоимости поставок в долларах США). Музыкальная индустрия в мировом масштабе потеряла в своей стоимости семь миллиардов – с 39 млрд. в 2000 г. до 32 млрд. долларов в 2002 г. (в долларовом эквиваленте продаж)».

 

[118]Jane Black, «Big Music's Broken Record», BusinessWeek online, 13.02.2003.

 

[119]Jane Black, op cit.

 

[120]По имеющимся данным, 75% реализованной крупными лейблами музыки больше не переиздается. См. Online Entertainment and Copyright Law-Coming Soon to a Digital Device Near You: слушания в сенатском правовом комитете, 107-ой Конгресс, первая сессия (3.04.2001) (подготовленный доклад коалиции «Будущее музыки»), http://www futureofmusic org/images/FMC_testimony_4.3.01.pdf.

 

[121]Хотя и нет точных подсчетов количества магазинов, продающих подержанные диски, зато в 2002 году в Соединенных Штатах насчитывалось 7198 букинистических лавок – на двадцать процентов больше, нежели в 1993 году. См. Book Hunter Press, The Quiet Revolution: The Expansion of the Used Book Market (2002). Продажи подержанных дисков достигли 260 миллионов штук в 2002 году. См. National Association of Recording Merchandisers, «2002 Annual Survey Results».

 

[122]См. Transcript of Proceedings, In Re: Napster Copyright Litigation at 34-35 (N.D. Cal., 11.07.2001), nos. MDL-00-1369 MHP, C 99-5183 MHP. Отчет о решении и его действии на Napster см. у Joseph Menn, All the Rave: The Rise and Fall of Shawn Fan-ning's Napster (New York: Crown Business, 2003), 26982.

 

[123]Copyright Infringements (Audio and Video Recorders): слушания по S. 1758 перед сенатским правовым комитетом, 97-ой Конгресс, первая и вторая сессии, 459 (1982) (заявление Джека Валенти, президента МРАА).

 

[124]Copyright Infringements (Audio and Video Recorders), 475.

 

[125]Universal City Studios, Inc. v. Sony Corp. of America, 480 F. Supp. 429, (C.D. Cal., 1979).

 

[126]Copyright Infringements (Audio and Video Recorders), 485 (заявление Джека Валенти).

 

[127]Universal City Studios, Inc. v. Sony Corp. of America, 659 F. 2d 963 (9th Cir. 1981).

 

[128]Sony Corp. of America v. Universal City Studios, Inc., 464 U.S. 417, 431 (1984).

 

[129]Это наиболее важные примеры из истории, но имели место и другие случаи. Технология записи цифровых аудиокассет (DAT), например, регулировалась Конгрессом в целях минимизировать риск пиратства. Принятое Конгрессом решение действительно отяготило производителей посредством налога на продажу цифровых кассет и контроля за технологией DAT. См. Audio Home Recording Act of 1992 (Title 17 of the United States Code), Pub. L. No. 102—563, 106 Stat. 4237, codified at 17 U.S.C. §1001. Однако опять-таки данное решение не устранило совсем возможности свободного копирования в описанном мной смысле. См. Lessig, Future, 71. См. также Picker, «From Edison to the Broadcast Flag», University of Chicago Law Review 70 (2003): 29396.

 

[130]Sony Corp. of America v. Universal City Studios, Inc., 464 U.S. 417, (1984).

 

[131]John Schwartz, «New Economy: The Attack on Peer-to-Peer Software Echoes Past Efforts», New York Times, 22.09.2003, C3.

 

[132]Письмо Томаса Джефферсона Айзеку Макферсону (13.08.1813) в «Трудах Томаса Джефферсона», том 6 (Andrew A. Lipscomb and Albert Ellery Bergh, eds., 1903), 330, 33334.

 

[133]Как учили практики американского права, всякие права собственности неосязаемы. Право собственности есть просто право индивидуума по отношению к остальному миру делать или не делать некие определенные вещи, которые могут быть связаны или не связаны с каким-либо физическим объектом. Само право неосязаемо, даже если осязаем объект, с которым оно (метафорически) связано. См. Adam Mossoff, «What Is Property? Putting the Pieces Back Together», Arizona Law Review 45 (2003): 373, 429 n. 241.

 

[134]Джейкоба Тонсона обычно упоминают в связи с выдающимися литераторами восемнадцатого века, особенно Джоном Драйденом, и прекрасными «полными изданиями» классики. Вдобавок к «Ромео и Джульетте», он опубликовал замечательную серию книг, до сих пор остающихся каноническими для английской литературы. Это труды Шекспира, Бена Джонсона, Джона Мильтона и Джона Драйдена. См. Keith Walker, «Jacob Tonson, Bookseller», American Scholar 61:3 (1992): 42431.

 

[135]Lyman Ray Patterson, Copyright in Historical Perspective (Nashville: Vanderbilt University Press, 1968), 15152.

 

[136]Как точно подметил Шива Вайдхъянатан, называть Статут Анны «законом о копирайте» ошибочно. См. Vaidhyanathan, Copyrights and Copywrongs, 40.

 

[137]Philip Wittenberg, The Protection and Marketing of Literary Property (New York: J. Mess-ner, Inc., 1937), 31.

 

[138]Письмо члену парламента по поводу законопроекта, находящегося на рассмотрении в Палате общин, и в поддержку повышения эффективности закона от восьмого года правления королевы Анны, озаглавленного Актом о поощрении образования посредством наделения копиями печатных книг авторов и покупателей данных копий на нижеуказанный период времени (Лондон, 1735 г.), in Brief Amici Curiae of Tyler T. Ochoa et al., 8, Eldred v. Ashcroft, 537 U.S. 186 (2003) (No. 01-618).

 

[139]Lyman Ray Patterson, «Free Speech, Copyright, and Fair Use», Vanderbilt Law Review 40 (1987): 28. For a wonderfully compelling account, see Vaidhyanathan, 3748.

 

[140]Подробнее см. David Saunders, Authorship and Copyright (London: Routledge, 1992), 6269.

 

[141]Mark Rose, Authors and Owners (Cambridge: Harvard University Press, 1993), 92.

 

[142]Там же.

 

[143]Lyman Ray Patterson, Copyright in Historical Perspective, 167 (цитата из Босвелла).

 

[144]Howard B. Abrams, «The Historic Foundation of American Copyright Law: Exploding the Myth of Common Law Copyright», Wayne Law Review 29 (1983): 1152.

 

[145]Howard B. Abrams, 1156.

 

[146]Rose, 97.

 

[147]Там же.

 

[148]Прекрасный аргумент в защиту такого использования как «добросовестного», хотя адвокаты и не признают этого, см. Richard A. Posner совместно с William F. Patry, «Fair Use and Statutory Reform in the Wake of Eldred» (черновик по делу автора), University of Chicago Law School, 05.08.2003.

 

[149]Технически то, что намеревался выкупить Олбен, было, главным образом, рекламными правами, которыми артист владеет, дабы контролировать коммерческую эксплуатацию своего имиджа. Однако эти права также обременяют творческую деятельность типа «черпать, смешивать, выплавлять», как будет видно из этой главы.

 

[150]U.S. Department of Commerce Office of Acquisition Management, Seven Steps to Performance-Based Services Acquisition, http://www acqnet gov/Library/OFPP/BestPrac-tices/pbsc/library/SevenSteps_execversion pdf.

 

[151]Соблазн, однако, остался. Брустер Кейл сообщает, что Белый дом исправляет собственные пресс-релизы без уведомления. Сообщение от 13 мая 2003 года гласило: «Боевые операции в Ираке завершены». А потом, без всякого уведомления, его изменили на «Крупные боевые операции в Ираке завершены». Из электронного письма Брустера Кейла, 01.12.2003.

 

[152]Doug Herrick, «Toward a National Film Collection: Motion Pictures at the Library of Congress», Film Library Quarterly 13 nos. 23 (1980): 5; Anthony Slide, Nitrate Won't Wait: A History of Film Preservation in the United States (Jefferson, N.C.: McFarland & Co., 1992), 36.

 

[153]Dave Barns, «Fledgling Career in Antique Books: Woodstock Landlord, Bar Owner Starts a New Chapter by Adopting Business», Chicago Tribune, 05.09.1997, в Metro Lake 1L. Из книг, опубликованных в период с 1927 по 1946 гг., лишь 2,2% продолжали издаваться в 2002 году. R. Anthony Reese, «The First Sale Doctrine in the Era of Digital Networks», Boston College Law Review 44 (2003): 593 n. 51.

 

[154]Валенти покинул этот пост 1 сентября 2004 г. (Прим. ред.).

 

[155]Домашняя запись охраняемых копирайтом материалов. Слушания в палате представителей №№ 4783, 4794, 4808, 5250, 5488 и 5705 перед подкомитетом по судопроизводству, гражданским свободам и управлением юстиции судебного комитета Палаты представителей, 97 Конгресс, вторая сессия (1982 г.): 65 (доклад Джека Валенти).

 

[156]Юристы понимают «собственность» не как абсолютную концепцию, а как сочетание прав, иногда ассоциирующихся с конкретным объектом. Таким образом, мое «право собственности» на мой автомобиль предоставляет мне право эксклюзивного пользования машиной, но отнюдь не право гонять на скорости в 240 км/час. Чтобы лучше понять связь обычного понимания «собственности» с «адвокатским термином», см. Bruce Ackerman, Private Property and the Constitution (New Haven: Yale University Press, 1977), 2627.

 

[157]Описывая образ действия права на другие три модальности, я не имею в виду, что они не воздействуют, в свою очередь, на закон. Их влияние очевидно. Единственным отличием права является то, что оно может выступать как осознанное воздействие на другие три модальности. Право прочих трех выражено более робко. См. Lawrence Les-sig, Code: And Other Laws of Cyberspace (New York: Basic Books, 1999): 9095; Lawrence Lessig, «The New Chicago School», Journal of Legal Studies, June 1998.

 

[158]Некоторые возражают против такого толкования «свободы». Их возражения опираются на ту точку зрения, что подразумевающиеся ограничения, существующие в любой определенный момент, являются ограничениями, наложенными исключительно правительством. Например, если буря разрушает мост, эти люди считают бесполезным говорить об ограничении чьих-то свобод. Мост смыло, и стало сложнее добираться из одного места в другое. Говорить об этом как о потере свободы, полагают они, – все равно, что смешивать политику с превратностями повседневной жизни. Я не собираюсь отказывать людям в ценности узкого взгляда на вещи, суть которого произрастает из того, как ставится вопрос. Однако я никогда не соглашусь, что свободу следует понимать так узко. Как я писал в своей книге «Код», мы унаследовали давнюю традицию политической мысли с более широким взглядом на вещи, нежели узкое понимание того, что и когда сделало правительство. Джон Стюарт Милль, например, отстаивал свободу слова от нападок недалеких умов, опасаясь преследования со стороны правительства; John Stuart Mill, On Liberty (Indiana: Hackett Publishing Co., 1978), 19. Джон Р. Коммонс известен своей борьбой за экономическую свободу труда от ограничений, накладываемых рынком; John R. Commons, «The Right to Work», in Malcom Rutherford and Warren J. Samuels, eds., John R. Commons: Selected Essays (London: Routledge: 1997), 62. Движение «Американцы за Закон о нетрудоспособности» расширяет свободу людей с физическими недостатками посредством изменения архитектуры определенных общественных мест, облегчая, таким образом, доступ в них. 42 Кодекс США, раздел 12101 (2000). Каждое из этих вмешательств с целью изменения существующих условий воздействует на свободу определенной группы. Эффект от этих вмешательств следует учитывать, чтобы понять действительные рамки свободы, с которыми могут столкнуться члены каждой из таких групп.

 

[159]См. Geoffrey Smith, «Film vs. Digital: Can Kodak Build a Bridge?», BusinessWeek online, 02.08.1999, http://www businessweek com/1999/99_31/b3640098.htm. Более свежий анализ рыночной позиции «Кодака» см. в Chana R. Schoenberger, «Can Kodak Make Up for Lost Moments?», Forbes com, 06.10.2003, http://www forbes com/2003/10/06/cz_cs_1006kodak html?partner=cmp.

 

[160]Fred Warshofsky, The Patent Wars (New York: Wiley, 1994), 17071.

 

[161]См., например, James Boyle, «A Politics of Intellectual Property: Environmentalism for the Net?», Duke Law Journal 47 (1997): 87.

 

[162]William W. Crosskey, Politics and the Constitution in the History of the United States (London: Cambridge University Press, 1953), vol. 1, 48586: «(срок действия) вечных прав, уже принадлежавших авторам или еще только числившихся за ними согласно общему праву, истек просто в связи с применением главного Закона о земле».

 

[163]Хотя в Соединенных Штатах в период с 1790 по 1799 гг. было опубликовано 13000 наименований, заявлений о регистрации копирайта подано было только 556; John Tebbel, A History of Book Publishing in the United States, vol. 1, The Creation of an Industry, 16301865 (New York: Bowker, 1972), 141. Из 21000 изданий до 1790 года лишь двенадцать охранялись авторским правом по закону 1790 г.; William J. Maher, Copyright Term, Retrospective Extension and the Copyright Law of 1790 in Historical Context, 710 (2002). Таким образом, подавляющее большинство произведений немедленно приобрели статус общественного достояния. Даже те работы, которые охранялись копирайтом, скоро оказались в общественном достоянии, так как срок действия копирайта был коротким. Изначальный срок действия авторского права составлял четырнадцать лет с возможностью продления еще на четырнадцать лет. Закон о копирайте от 31 мая 1790 года, §1, 1 ст. 124.

 

[164]Немногие правообладатели вообще воспользовались правом продления срока действия копирайтов. Например, из 25006 копирайтов, зарегистрированных в 1883 году, только 894 были продлены в 1910 г. Анализ пропорционального соотношения возобновленных регистраций по годам см. в Barbara A. Ringer, «Study No. 31: Renewal of Copyright», Studies on Copyright, vol. 1 (New York: Practicing Law Institute, 1963), 618. Более свежий и обстоятельный анализ см. в William M. Landes and Richard A. Posner, «Indefinitely Renewable Copyright», University of Chicago Law Review 70 (2003): 471, 498—501 и др. стр.

 

[165]См. Ringer, ch. 9, n. 2.

 

[166]Эти статистические данные преуменьшены. В период с 1910 по 1962 гг. (в 1962 г. срок продления был увеличен), средний срок никогда не превышал тридцати двух лет и был ближе к тридцати годам. См. Landes and Posner, «Indefinitely Renewable Copyright».

 

[167]См. Thomas Bender and David Sampliner, «Poets, Pirates, and the Creation of American Literature», 29 New York University Journal of International Law and Politics 255 (1997), and James Gilraeth, ed., Federal Copyright Records, 17901800 (U.S. G.P.O., 1987).

 

[168]Jonathan Zittrain, «The Copyright Cage», Legal Affairs, июль/август 2003, http://www legalaffairs org/issues/July-August-2003/feature_zittrain_julaug03.html.

 

[169]Профессор Рубенфельд предложил мощный конституционный аргумент в пользу отличия, которое должен проводить закон (с точки зрения Первой поправки) между простыми «копиями» и произ







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия