Студопедия — Тема 7.2 Художественная культура высокого и позднего Возрождения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 7.2 Художественная культура высокого и позднего Возрождения.






Студент должен

знать:

- основные достижения художественной культуры;

- основные художественные произведения эпохи высокого и позднего Возрождения;

- имена основных художников и архитекторов эпохи Возрождения;

уметь:

- узнавать изученные произведения эпохи Возрождения;

иметь представление:

- о художественной культуре высокого и позднего Возрождения.

 

Великие архитекторы эпохи Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Собор Сан-та-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Церковь Сан-Ло­ренцо. Творения Леона Баттиста Альберти. Церковь Санта-Мария Но­вела. Палаццо Ручеллаи во Флоренции.

Донато Браманте — основоположник архитек­туры Высокого Возрождения. Церкви Санта-Мария дел-ла Грацие (Милан) и монастыря Сан-Пьетро сен Монторио (Темпьетто, Рим). Работа над проек­том и возведением главного христианского собора Святого Петра в Риме.

Архитектурный облик Венеции. Площадь Сан-Марко — общественный центр Вене­ции. Сооружение библиотеки собора Сан Марко. Андреа Палладио. Вилла «Ротонда» в Виченце (предместье Венеции).

Художественные принципы Высокого Возрож­дения. Идеалы гуманизма. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Ми­келанджело и Рафаэль. Постижение универсальных законов бытия, обобщение явлений реальной жизни, повышенный интерес к личности Человека.

Художественный мир Леонардо да Винчи. Судь­ба художника и основные этапы его творческой дея­тельности. «Благовещенье» Леонардо да Винчи. Фреска «Тайная вечеря» в соборе Сан-та-Мария делла Грацие (Милан), особенности трактовки сюжета, мастерство в передаче внутрен­него мира героев. «Мадонна Литта» и «Мадонна Бе­нуа». «Джоконда» - незабываемый шедевр великого живописца.

Бунтующий гений Микеланджело. Судьба ху­дожника и основные этапы его творческой биогра­фии. «Пьета», «Давид» и «Моисей». Погребальная капелла герцогов Медичи во Фло­ренции. Росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Фреска «Страшный суд». Работа над созданием купола Собора Святого Петра в Риме.

Рафаэль — «первый среди великих». Судьба ху­дожника, основные этапы его творческой биогра­фии. От «Ма­донны Конестабиле» к «Сикстинской Мадонне». Фресковая живопись во дворце Ватикана: «Афин­ская школа», «Парнас», «Диспут» и «Юриспруден­ция». Портретное творчество Рафаэля («Автопортрет», «Портрет женщины с единорогом», «Портрет папы Льва X»). «Портрет Анджело Дони» как воплощение обобщенного образа эпохи Возрож­дения. «Преображение Господне» — последнее про­изведение Рафаэля.

Творчество Беллини и Джорджоне. Джованни Беллини — основоположник венецианской школы живописи. Мадонны Беллини. Оплакивание Христа – «Пьета». Джорджоне – один из величайших мастеров Высокого Возрождения. «Гроза», «Сельский концерт», «Три философа». Своеобразие художественной трактовки библейского образа в картине «Юдифь». Воплощение идеала Джорджоне в картине «Спящая Венера»

Художественный мир Тициана. Судьба худож­ника и основные вехи его творческой биографии. «Автопортрет» художника. Мифологические сюжеты в творчестве Тициана («Персей и Андромеда», «Похищение Европы», «Ве­нера и Адонис», «Даная», «Флора» — по выбору). «Венера Урбинская» как шедевр творчества Тициана. Библейская тематика в творчестве Тициана. «Коронование терновым венцом», «Святой Себасть­ян», «Динарий кесаря», «Кающаяся Мария Магдалина».

Творчество Веронезе и Тинторетто. Вероне­зе «Брак в Ка­не», «Пир в доме Левия». Мифологическая тематика в картинах «Венера и Адонис», «Марс и Нептун», «Похищение Европы», «Венера и Марс, связанные Амуром». Трагический мир Тинторетто. «Тайная вечеря», «Христос перед Пилатом».

Трагический гуманизм позднего Возрождения — начало развития новых стилей художественного творчества.

Музыка эпохи Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. Карло Джезуальдо.

Итальянская комедия дель арте. История воз­никновения и значение для дальнейшего развития ее сценических традиций.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 481. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия