Студопедия — Хадисы 11-12
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хадисы 11-12






Текст::

11. وعن ابنِ عُمَرَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُما قَالَ: أُحِلَّتْ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ، فَأَمَّا المَيْتَتَانِ فَالجَرَادُ وَالحُوتُ، وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالكَبِدُ وَالطِّحَالُ، أَخْرَجَهُ أَحْمَدُ وابْنُ مَاجَهْ، وَفِيْهِ ضَعْفٌ

От ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, который сказал: “Разрешены нам два вида мертвечины и два вида крови. Что касается двух видов мертвечины, то это саранча и рыба, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка” (Хадис привели Ахмад и ибн Маджа. В хадисе есть слабость [Слабость хадиса заключается в том, что его иснад доходит только до имени сподвижника, и не восходит к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Однако цепочка передатчиков данного хадиса вплоть до ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, является достоверной.]).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный, маукъуф [Хадис маукъуф – так называют хадис, в тексте которого приводятся слова одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или сообщается о его поступках, вне зависимости от того, имеет ли хадис иснад муттасыль (непрерывный иснад) или мункъаты’ (иснад, в котором не упоминается один или несколько передатчиков, имена которых не следуют друг за другом). Слова сподвижника: “Нам было дозволено” в таком хадисе подобны словам “нам было велено”, которые подразумевают повеление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо повеление других сподвижники не приняли бы как закон, поэтому отношение к хадису ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, такое же, как к хадису марфу’ (хадис, в тексте которого приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или сообщается о его поступках), а значит, его можно использовать в качестве полновесного аргумента.]. Он приводится в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе “ас-Сильсиля” (№ 1118), в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе хадисов ибн Маджа (№ 2672).

12. وعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رسولُ اللهِ صلى اللهُ عليه وسلم: إِذَا وَقَعَ الذُّبَابُ فِي شَرَابِ أَحَدِكُمْ فَلْيَغْمِسْهُ، ثُمَّ لِيَنْزِعْهُ فَإِن فِي أَحَدِ جَنَاحَيْهِ دَاءً، وَفِي الآخَرِ شِفَاءً، أَخْرَجَهُ البُخَارِيُّ وَأَبُو دَاوُدَ، وَزَادُ: وَإِنَّهُ يَتَّقِي بِجَنَاحِهِ الَّذِي فِيْهِ الدَّاءُ

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если в питье кого-либо из вас упадет муха, то пусть он сначала окунет ее, а затем вынет, ведь, поистине, в одном ее крыле болезнь, а в другом исцеление” (хадис привели аль-Бухари и Абу Дауд. В версии Абу Дауда добавлено: “И поистине, она (муха) защищается крылом, в котором болезнь”).

Степень достоверности хадиса:

То, что Абу Дауд добавил к хадису, подкреплено хорошим иснадом. Это добавление приведено в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе “ас-Сильсиля” (№ 38).

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:

1. Запрет на пролитую кровь. Вывод об этом сделан на основании того, что в 11-ом хадисе указывается на два вида крови, дозволенных в качестве исключения. А когда некоторые виды чего-то называются дозволенными в качестве исключения, это доказывает то, что остальные виды этого запрещены. Аллах Всевышний сказал: “Скажи: “В том, что открыто мне, я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается, если только это не будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это – скверна” (6:145).

2. Запрет на мертвечину, коей является животное, умершее без вмешательства человека или заколотое человеком, но без соблюдения требований Шариата.

3. К видам чистой крови относится:

а) кровь рыбы, так как мертвечина ее чиста;

б) кровь, которая остается внутри заколотого по правилам Шариата животного (в его сосудах, сердце, селезенке). Подобная кровь чиста вне зависимости от ее количества;

в) кровь существ, не имеющих сложной кровеносной системы с текущей по сосудам кровью. К таким животным относятся мухи, комары, клопы и т.п. Одежда, испачканная подобными животными, не считается оскверненной.

Возможно, 11-ый хадис доказывает то, что мертвечина таких насекомых чиста, ведь если окунуть насекомое в жидкость, как указывается в хадисе, то есть вероятность, что оно умрет, потому что питье может оказаться слишком горячим или жирным, а если бы мертвечина насекомого была скверной, то и жидкость, куда она попала, осквернилась бы, особенно если посуда была малых размеров.

Существует также еще две разновидности чистой крови, о которых будет рассказано в главе “О скверне и ее устранении”.

4. Рыба и саранча, умершие в воде, не оскверняют ее вне зависимости от количества воды, и даже если изменилось одно из качеств воды (запах, вкус, цвет), то все равно вода остается чистой, так как то, что изменило эти качества, является чистым. Именно в связи с этим выводом данный хадис был приведен нами в этой главе.

5. В одном из крыльев мухи заключен недуг, а в другом - исцеление. Когда муха падает в жидкость, она приподнимает крыло, несущее исцеление, и погружает в воду то крыло, которое несет в себе недуг. Таким образом, она оберегает дарованное ей Аллахом орудие в виде крыла от повреждения, сохраняя его на тот жизненный случай, когда будет в нем остро нуждаться. В указании окунать муху в питье заключено одно из проявлений бесконечной мудрости Всевышнего Аллаха, ибо в результате погружения в питье крыла, таящего в себе исцеление, два противоположных начала - болезнь и лекарство - встречаются друг с другом и лекарство, вступая в противоборство с недугом, удаляет его.

6. Приказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “То пусть окунет ее” носит рекомендательный характер, так как цель окунания - нейтрализация болезнетворного начала. Однако это повеление не имеет обязательного характера, о чем упоминается аль-Хафизом в “аль-Фатхе”.

7. Данные этого хадиса - ключ к дивному научному открытию. Действительно, совсем недавно ученые обнаружили, что одно крыло мухи несет в себе болезнетворное начало, а другое - лекарство, нейтрализующее его. У Аллаха в установленных Им законах Свои тайны.








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 617. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия