«Разум — это убийца действительности. Пусть же ученики сами убьют этого убийцу».
(Е. Блаватская, «Голос безмолвия»)
В главе «Жили на земле великаны» описываются события, место действия которых строго определено. Они могут происходить только в одном месте: В ПЕЩЕРЕ. Пещеры у первобытных кельтов символизировали «колыбель и могилу...» внутри Матери-Земли, смерть и возрождение. Поэтому инициации друидов часто осуществлялись в глубоких впадинах или пещерах, появление из которых должно было символизировать переход из одной жизни в другую — совсем как при естественном появлении на свет. Артур был подвергнут такой «инициации» возрождения в Пещере Великана, столкнувшись при этом с уникальным друидическим устройством — Пелен Таном.
В переводе со староваллийского ПЕЛЕН ТАН означает «огненный шар», что точно определяет его конструкцию. Это были сферы, которые выдувались из стекла глубокого синего (иногда зеленого) цвета, размером примерно с человеческую голову или баскетбольный мяч. В верхней части сферы делалось круглое отверстие, достаточное для того, чтобы можно было ввести туда руку и зажечь установленную на дне свечу. Сферы помещались в сеть, сплетенную из кожаного шнура или шпагата, что позволяло подвешивать их на руках или, что делалось гораздо чаще, на ветках деревьев.
Групповой ритуал использования Пелен Тана знакомит нас с одним из наиболее красочных и живописных обликов классического друидизма. В день каждого из четырех праздников, отмечавшихся на стыке кварталов,
-------------------------
См. приложение к главе 7. — Прим. перев.
или Святых Дней Высокой Луны, друиды с наступлением сумерек собирались на лесной поляне, причем каждый шел, соблюдая абсолютное молчание и держа в Руках свой зажженный Пелен Тан. Когда все присутствующие были в сборе, Всешары вешались на нижние ветки какого-нибудь дерева, освещая мрачным сиянием ритуальное место. Глубокая кобальтовая синева стекла создавала на фоне ослепительно белых мантий друидов эффект «черного света», который приводил к измененному состоянию сознания, —эффект, которого очень жаж-Дали жрецы.
Прежде чем перейти к описанию конструкции Пелен Тана, следует ска-ать несколько слов о ЦВЕТЕ. Всем остальным оттенкам друиды предпочитали БЕЛЫЕ МАНТИИ, потому что они хотели излучать свет — «стоять особняком» от всего мира. Чтобы продемонстрировать это символическое разделение, они работали в искусственно созданном море темно-синего/ультрафиолетового света, который, они знали, больше всего подчеркивает БЕЛОЕ Кроме того, «синий» свет представлял глубокие моря АННОНА, которые часто символически изображались в виде «тяжелой синей цепи».
(Известно, что в те же времена КРАСНЫЙ СВЕТ использовался представительницами общины Матерей Авалона для создания подобного эффекта по отношению к ЧЕРНОМУ цвету—их собственной символической женской тени. Красным или, точнее, инфракрасным светом особенно сильно подчеркивается черный: он проявляется сильнее всех других тонов. Мисс Тереза Уорт из ЦЕНТРА НОВЫЙ АВАЛОН, признанный авторитет в вопросах матриархата Смутного времени, прослеживает связь «кварталов красных фонарей» и женской проституции скогда-то широко распространенным использованием красной части спектра женскими религиозными орденами (см. КНИГА ОБ АВАЛОНЕ: Матриархат Смутного времени, Блю Винд Пабликэйшнз, 1990].)
В современном мире, с его высокоразвитыми технологиями, для освещения черных афиш и других психоделических игр и развлечений широкое применениеполучило кобальтовое освещение. Но что касается друидов, то для них особый синий цвет был религиозным инструментом — пороговым устройством, которое позволяло сделать тоньше барьеры между этим миром и Потусторонним. И в этом Пелен Тан оказывал им сильную поддержку.
Если проявить изобретательность, Пелен Тан можно сделать из самых различных подручных средств— начиная от большой стеклянной банки и кончая настоящим круглым шаром, например, просто видоизменив круглую осветительную арматуру, которую обычно нетрудно найти в соответствующем магазине. После того как найдена основа, необходимо приобрести СИНЮЮ КРАСКУ ДЛЯ СТЕКЛА. (Это должна быть краска темного насыщенного синего цвета, а не светлая, небесно-голубая.) Воспользовавшись высококачественной кистью, нанесите краску на ВНЕШНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ стеклянного шара, следя за тем, чтобы не было полос - возможно, потребуется несколько слоев. Потом добудьте некоторое количество толстого шпагата, веревки, кожаной тесьмы или даже тонкой цепи и оплетите ваш. ПЕЛЕН ТАН, создав что-то типа «подвесной корзины». Она должна обеспечивать возможность легко переносить ваш шар без боязни, что он выскользнет. Наконец, установите внутри шара черную свечу. Почему черную? Потому что черный цвет — единственный, который почти невидим при синем освещении, а нашей задачей является получить эффект подвешенного огня в шаре — а не самой зажженной свечи. Для этого лучше всего приклеить к стеклянному дну маленький подсвечник, что позволит прочно закреплять свечу и, когда потребуется, заменять ее новой. Теперь ПЕЛЕН ТАН готов к использованию.
Используйте свой светящийся шар всякий раз, когда будете работать ночью вне помещения... Причем наибольшего эффекта вы сможете достичь в лесу в безлунную ночь. Почему? Потому что кобальтовый, свет {то есть, темно-синий или ультрафиолетовый) привлекает силы Потустороннего Мира и делает видимым то, что невидимо при других условиях. А для того, чтобы полнее ощутить себя «вне этого мира», попытайтесь перечитать предыдущую главу («ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ ВЕЛИКАНЫ»), находясь в настоящей пещере или в глубоком ущелье при свете изготовленного вами Пелен Тана! Или же попытайтесь сделать Завесу еще тоньше, прочитав в тех же условиях древнее валлийское ЗАКЛИНАНИЕ СВЕРШЕНИЯ: если проведенная подготовка и ваши намерения соответствуют поставленной задаче, вам гарантирован незабываемый результат!
i Как только что упоминалось, ПОРОГОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ могут включаться с помощью уникальной комбинации звуков Заклинания Свершения. Традиционно оно всегда произносится три раза подряд. Для того чтобы облегчить экспериментирование, ниже приводится фонетическое расчленение этого древнего заклинания. Запомните этот текст... научитесь «жить и дышать им» и подходите к своей магии творчески. Результаты не заставят Долго ждать.
«АХ ЭЛФ-ИН ТОДД ДЕЕР СИН-ДИН ДЭО,
КАРЕ-ИГ ОО-ИР ВАИР-ЛОО-РИГ НООН.
ОХ'С СЕАР-ЕЕ-ЕТХ ЭХК САХ-ФАИР ТОО,
ФАИР ЭКК-ЛЕХН МОРЕ,
НЕ-КРОМ-БОРЕ ЛООН».