Студопедия — III. Коллоквиумы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

III. Коллоквиумы






№ 1 Своеобразие литературы Древней Руси

Вопросы и задания:

Обратите внимание на то, что богослужебные жанры составляли определенную иерархию: Евангелие, тексты Священного писания, творения отцов церкви, житийная литература. Подумайте над тем, чем обусловлено выделение жанровых разновидностей внутри агиографии? (мученические жития, святительские, преподобнические, столпников, юродивых). На какие группы делились жития по функциональным признакам? В чем сказалась близость патериковой новеллы житийному жанру, и чем она отличалась от жития? Охарактеризуйте в общих чертах основные черты древнерусской литературы и ее отличие от литературы нового времени. Что такое традиционность древнерусской литературы, какова ее природа? Что такое «литературный этикет»? Что способствовало его утверждению в древнерусской литературе? Охарактеризуйте особенности миросозерцания древнерусского книжника. Что такое «первичные» и «объединяющие» жанры? Что отличает систему жанров древнерусской литературы? Внимательно прочитайте книгу Д.С. Лихачева «Человек в литературе Древней Руси» (главы 2, 3). Выявите принципы изображения человека в литературе Киевской Руси.

№ 2 Искусство Древней Руси XI–XVII веков

Вопросы и задания:

Киев и Новгород – родоначальники русского искусства. Архитектура. Иконопись. Прикладное искусство. Искусство Владимиро-Суздальской Руси, его особенности. Искусство Новгорода и Пскова XII–XIV веков. Иконопись Феофана Грека. Древнерусское Возрождение XV века. Школа Андрея Рублева. Московский Кремль. Соборы. Палаты. Иконопись XV–XVI веков. Школа Дионисия. Христианские праздники Древней Руси. Святые Древней Руси. Иконописная традиция. Структура иконостаса.

№ 3 Исторические судьбы жанров древнерусской литературы

Вопросы и задания:

Формирование жанра жития в XI веке. Какие характерные для жанра черты композиции, изображения героев, стиля проявляются в «Сказании о Борисе и Глебе», «Житии Феодосия Печерского»? Черты раннего психологизма в памятниках. Модификации житийного жанра в литературе XIV–XV вв. «Житие Александра Невского», произведения Епифания Премудрого. Жанровая традиция жития в литературе XVII века и ее обновление. «Повесть о Юлиании Лазаревской», «Житие протопопа Аввакума». Развитие жанра воинской повести от XI века («Повесть временных лет») – к XVII веку. Основные типы воинского повествования. Концепция человека и ее отражение в произведениях. Стилистика описания битв. Динамика жанра хождения. Сравните «Хождение Игумена Даниила» и «Хождение Афанасия Никитина за три моря».

 

Контрольные вопросы к экзамену

1. Некоторые предпосылки возникновения и специфические особенности древнерусской литературы.

2. Проблемы периодизации древнерусской литературы.

3. Значение переводной литературы. Основные жанры. Явление трансплантации.

4. Основная проблематика «Повести временных лет». Принципы изображения человека в летописи.

5. Монументальный и эпический стили в «Повести временных лет».

6. Литературные жанры в составе «Повести временных лет»: житие, поучение, воинская повесть и другие.

7. Жанр ораторского искусства в «Слове о законе и благодати митрополита Иллариона». Черты орнаментального стиля.

8. Сочетание элементов исторической повести и жития в «Сказании о Борисе и Глебе».

9. Жанрово-стилевое своеобразие «Хождения Игумена Даниила».

10. История открытия и проблема авторства «Слова о полку Игореве».

11. Историческая основа «Слова о полку Игореве», принципы изображения русских князей. Образ Русской Земли в памятнике.

12. Женские образы в «Слове».

13. Природа в «Слове о полку Игореве».

14. Проблема жанра и стиль «Слова о полку Игореве».

15. Поэтика «Слова о погибели Русской Земли».

16. Проблема автора в «Молении Даниила Заточника».

17. Жанровое своеобразие «Моления Даниила Заточника».

18. «Житие Александра Невского». Принципы изображения героя. Черты воинской повести и жития в памятнике.

19. Воинская повесть XIII века. Эмоционально-экспрессивный стиль «Повести о разорении Рязани Батыем в 1237 году».

20. Особенности композиции «Задонщины». Черты сходства и различия повести и «Слова о полку Игореве».

21. Особенности жанра «Жития Стефана Пермского» Епифания Премудрого.

22. Орнаментальный стиль в древнерусской литературе.

23. Проблема жанра и фольклоризм «Повести о Петре и Февронии».

24. «Хождение за три моря Афанасия Никитина». Особенности композиции и динамика жанра «хождения».

25. Своеобразие публицистического стиля Ивана Пересветова.

26. «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским». Проблема литературного этикета, особенности поэтики.

27. Открытие «частного» человека литературой XVI века.

28. Эволюция жанра жития в первой половине XVII века.

29. Поэтика «Повести о Горе-Злочастии». Образы молодца и Горя. Влияние фольклора на произведение.

30. «Повесть о Савве Грудцыне». Образы Саввы и беса. Жанровые особенности повести.

31. Новые принципы изображения человека в «Повести о Фроле Скобееве».

32. Изображение женского характера в «Повести о Карпе Сутулове».

33. Смеховая культура XVII века. Сатирические повести.

34. Особенности конфликта в повестях XVII века.

35. Раскол русской церкви и его общественное значение. Аввакум Петров как идеолог старообрядчества и личность.

36. Поэтика «Жития протопопа Аввакума».

37. Особенности жанра и стиля «Жития протопопа Аввакума».

38. Вирши Симеона Полоцкого.

39. Придворный театр и драматургия XVII века.

40. Система жанров древнерусской литературы.

41. Литература XVII века как литература «переходного» типа.

42. Основные стили древнерусской литературы.

 







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 1254. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия