Студопедия — Объяснение. Существование какой-либо вещи означает, что у неё имеется отдельное бытие, она отличается от других вещей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Объяснение. Существование какой-либо вещи означает, что у неё имеется отдельное бытие, она отличается от других вещей






 

Существование какой-либо вещи означает, что у неё имеется отдельное бытие, она отличается от других вещей. Таким образом, сущест-вование – это различимость. Третий и четвёртый тезисы интересны тем, что в них понятия несуществования и существования проявляют себя как единство и различие соответственно. Если посмотреть, как соотносятся между собой единство (тождество) и различие, можно увидеть знакомую картину: тождество зависит от различия в своём определении. Если я говорю, что предмет неотличен от другого предмета, то это уже подразу-мевает различие между ними, в противном случае, есть только один предмет и с чем тогда я буду его отождествлять? Отождествляются всегда два предмета, что означает различие.

Обратное же утверждение о том, что различие опирается на тождество, ложно. Различные предметы не могут быть тождественными. Если человек все же отождествляет различные предметы и, например, заявляет: “Я – компьютер, или, Я – президент России” (конечно, если эти слова произно-сятся не компьютером и не президентом России), то такого человека без промедления отправляют на лечение... Материальный мир в ведических писаниях сравнивается с большой лечебницей для душевнобольных, поскольку здесь каждый думает: “Я – тело”, а есть даже такие больные, которые думают: “Я – Бог или стану Богом, достигнув нирваны”.

Если я понимаю своё отличие от тела, я буду правильно понимать своё единство с ним. Это единство заключается в том, что, имея материальное тело, я должен использовать его в благих целях, а также поддерживать в здоровом состоянии. Однако в абсолютном смысле я никак не связан с ним. Тело зависит от меня, но я не должен зависеть от тела. В плане межличностных отношений единство и гармония достигаются тогда, когда один человек понимает, в чём уникальность другого человека, его отличие. Единство, основанное на различиях, обогащает обоих. Ложное же пони-мание единства означает, что другой человек обязан смотреть на вещи так же, как я. Из-за этого мы пытаемся лишить другого человека его индиви-дуальности или сами лишаемся её, подстраиваясь под амбиции партнёра. Придавая первичный, абсолютный смысл единству, мы производим искажение одного из основных понятий нашего разума и оказываемся в ловушке монизма. Именно из-за этого происходит отчуждение между близкими людьми, а также между душой и Богом. Важно понять, что абсолютное единство – это отрицание, отчуждение.

В текстах Упанишад много говорится о том, что изначальный принцип мироздания, дух, един. Такое объяснение даётся в священных писаниях для того, чтобы соответствовать логике пратьякши. Поскольку опыт чувственного восприятия говорит о том, что материи присуще разнооб-разие, уму человека будет понятно, если сказать, что дух лишён различий. Однако истинный смысл такого определения духа заключается в том, чтобы указать на его принципиальное отличие от материи.

Материя является противоположностью духа, но дух нельзя опре-делить как противоположность материи, точно так же, как свет нельзя определить как противоположность тени. Некоторое разнообразие прису-ще материи только потому, что в духе присутствует истинное многооб-разие. Материя определяется как тень, то есть следствие духа, а следствие не может обладать свойством, которого нет в причине, в противном случае невозможно объяснить, откуда это свойство взялось в следствии, и понятие причины теряет смысл. Мы уже говорили в объяснении к предыдущему тезису, что разнообразие в материи является формальным, на уровне внешних форм. В сравнении с духом – это единообразие, поскольку все материальные формы созданы из одних и тех же восьми элементов *.

___________________________________________________________________

*) Согласно Ведам, материя состоит из пяти грубых компонентов (твёрдого, жидкого, огненного, газообразного и пространства), а также трёх тонких – ума, разума и ложного эго. См. «Бхагавадгиту» (7.4).

 







Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия