Студопедия — Объяснение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Объяснение






 

Как мы выяснили ранее, несуществование предмета подразумевает его существование. То, что предмет не существует и существует одновремен-но, является определением изменения. Таким образом, несуществование – это единство противоположностей, изменение. Понятиями, соответст-вующими по смыслу изменчивости, являются единство и множествен-ность.

Поскольку обратное утверждение, что существование едино с несуще-ствованием, является ложным, к существованию понятие изменения не относится. Поэтому в объяснении к предыдущему тезису мы утверждали, что существующее (форма) никогда не возникает. Уникальные вещи, такие, как душа, не изменяются, они вечны. Изменение является вторич-ной, относительной категорией. При абсолютном или ложном понимании изменения душа тоже изменяется, то есть рождается и умирает. Это в свою очередь означает, что душа тождественна материи, то есть что она не существует (материализм и буддизм). Абсолютизация изменчивости – это попытка свести всё к единству противоположностей, к несуществованию, изменчивой материи. Абсолютизация изменчивости * Гегелем привела к тому, что Маркс увидел в его диалектике доктрину материализма и сформулировал своё учение – диалектический материализм.

Итак, к “весёлой компании” монистов, буддистов и материалистов присоединяются последователи диалектической школы, причём не только Запада, но и Востока (где большое влияние оказывает китайская диалек-тическая доктрина “инь-ян”). Подчеркнём ещё раз: представления выше-названных школ философской мысли, когда им придаётся адекватный, относительный смысл, являются истинными и входят в состав автори-тетной метафизики (шабды). Даже атеизму (воинствующему материа-лизму) есть место в шабде. Согласно учению материализма, нет ничего кроме материи. Бог же нематериален (трансцендентен), поэтому утверж-дение атеизма, что Он не существует верно, с относительной точки зрения материализма. Таким образом, для атеистов тоже есть своё место в служении Богу: защищать Его от материального, ложного понимания. Когда в государстве усиливаются позиции церкви, результат всегда один и тот же – распространение атеизма. Причина в том, что в Калиюгу религии не основываются на трансцендентном знании. То, что атеисты косвенно служат Богу, вовсе не означает, что мы должны их слушать. Их аргументы предназначены не для нас, а для тех, чьи представления о Боге матери-альны (догматичны). С абсолютной точки зрения учение атеизма ложно.

Четыре главных доктрины пратьякши (буддизм, монизм, материализм и диалектика) входят в состав ведической метафизики следующим образом:

1. Нирвана в Ведах – это избавление от ложного, материального ‘я’, а не от ‘я’ вообще, как в буддизме.

2. Душа может быть счастлива только в единстве с Богом, что указывает на наличие между ними духовной общности и отношений, основанных на любви. Монисты же понимают единство в абсолютном смысле, что душа должна стать Богом (слиться с ним в единое) после освобождения.

3. Мир действительно состоит из атомов, однако не из тех атомов, о которых говорит материализм.

4. Материальный мир называется в Ведах словом джагат, что значит “постоянно изменяющийся” (сравните это определение Вед с выражением в диалектике Гераклита: “Всё течёт – всё изменяется”). Однако согласно Ведам, душа и Бог не подвергаются изменениям (они вечны).

Четыре рассмотренных нами аспекта ведического знания – это грани одного целого, тетраэдра. Когда же эти грани уникального знания, данного человечеству самим Всевышним Господом, интерпретируются мыслителями, не принадлежащими к живой духовной традиции, идущей от Бога, в истории появляются отдельные учения, которые можно назвать осколками Истины.

Противоречие, присущее изменчивости, может представлять опреде-лённую трудность для понимания. Однако это противоречие лежит в основе нашего повседневного чувственного восприятия, пратьякши. Например, дотрагиваясь до письменного стола, я воспринимаю его существование. Как возникает это ощущение? Над столом моя рука ничего не чувствует, стола нет. Чуть ниже – он есть. Это значит, что я воспринимаю не существующее, а границу (или единство) между несуществующим и существующим, иначе говоря, несуществующее. Отсюда также следует, что ограниченность – это изменчивость. Всё, что имеет границу (в данном случае письменный стол), не вечно.

________________________________________________________

*) Ведическое знание построено на несимметричной логике: А едино с В, но В не едино с А. Таким образом, обычная диалектика (принцип единства, измен-чивости) – это частный случай ведической логики.

 







Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 290. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия