Студопедия — Схема анализа урока
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Схема анализа урока






Педагогическое мастерство, к которому, конечно, стремится каж­дый учитель, достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением и обобщением опыта коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффектиеных приемов работы. Для этого необходим ориентир, который дает ему возможность оценить свой урок и уроки других. В качестве такого ориентира ниже предлагается схема анализа урока.

При составлении схемы анализа урока мы отталкивались от описанных нами требований к уроку иностранного языка:

— целенаправленность урока,

— содержательность урока,

— активность учащихся на уроке,

— мотивационная обеспеченность урока,

— многообразие используемых стимулов на уроке,

— соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения,

— результативность урока.

1. Целенаправленность урока.

1) Какие практические задачи решались на уроке?

2) Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?

3) Каким образом обеспечивалось поступательное развитие дея­тельности учащихся на уроке, ее кульминация?

4) Как прошло завершение урока?

5) Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитатель­ного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Ино­странный язык».

2. Содержательность урока.

I) Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражне­ний; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?

2) Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?

3) В какой мере соблюдалось соотношение между тренировоч­ными и творческими упражнениями?

3. Активность учащихся на уроке.

1) В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?

2) Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?

3) Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) актив­ность учащихся на уроке?

4) Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы орга­низации деятельности школьников, для решения каких задач?

5) Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обес­печение опорами и другие)?

4. Мотивационная обеспеченность урока.

1) Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация ус­пешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллек­туальной напряженности и одновременно обеспечивал ли учитель учащихся средствами ее снятия (опоры, ключи, способы «подкреп­ления»)? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?

2) Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке; в чем это проявлялось?

3) В какой мере используемые приемы затрагивали интеллек­туальную и эмоциональную сферы учеников?

4) Каким образом окончание урока показало учащимся достиг­нутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по изучаемому языку?

5. Многообразие используемых стимулов на уроке.

1) Какие вербальные и/или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?

2) В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?

3) Все ли возможности стимулов были должным образом реали­зованы?

6. Речевое и неречевое поведение учителя.

1) Достаточно ли рационально пользовался учитель иностранным языком при проведении урока: где, когда, с какой целью? Мотиви­рованным ли было обращение учителя к родному языку?

2) Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки уча­щихся данного класса и не многословен ли учитель на уроке?

3) Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся?

4) Как можно квалифицировать поведение учителя: как автори­тарное или как демократическое? В чем конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?

5) Как проявлялись режиссерские, актерские и операторские качества учителя на уроке?

6) Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих це­лей в обучении учащихся иностранному языку и его изучения ими?

7. Результативность урока.

Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили? Какие навыки формировались, развивались и совершен­ствовались? Какие умения развивались?

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1212. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия