Студопедия — ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИИ






Теперь мой друг сказал:

— Послушай, если у вас есть рай, как вы говорите, то я первым, кто туда войдет! Я более религиозный, чем большинство бородачей, носящих четки, исповедующих религию!

— Более религиозный? Что ты хочешь этим сказать?

— Я хочу сказать, что я не делаю вреда никому — не ворую, не убиваю, не беру взяток, не враждую, не злорадствую, не приношу вреда ничему живому, а желаю только хорошего, стремлюсь к всеобщему благу, сплю и просыпаюсь с чистой совестью. Лозунг моей жизни: “создание всеобщего благоденствия!” Разве это не религия? Вы же говорите, что религия — это хорошие взаимоотношения между людьми.

— Для всего этого есть другое название. Имя ему — нравственность, мораль. Это требования веры, а не вера и не религия. Ты принял требования веры за саму веру. Значение веры только в одном — познании Аллаха. Чтоб ты узнал своего Господа действительным познанием и чтобы были прежде всего между тобой и твоим Господом хорошие отношения. Чтобы ты узнал своего Аллаха Великим, Прощающим, Близким, Отвечающим, Видящим, Слышащим, чтобы ты взывал к Нему с поклоном, коленопреклонением, смиренно, преданно, с почтительностью раба к своему господину. Вот эти отношения между тобой и твоим Господом и есть вера.

Но хорошие отношения твои с твоими братьями это требование веры и они в сущности взаимоотношения и с Господом только после предварительного признания, пророк, мир ему, сказал: “Поистине, подаяние попадет на руку Аллаха прежде, чем попасть в руку просящего!”

Кто любит Аллаха, любит все его создания и относится к ним хорошо. Но если ты ограничиваешься хорошими отношениями с людьми, не признавая и не видя ничего, кроме белого света, то ты явно неверующий, как бы ты ни старался.

Твое хорошее поведение с людьми выдает твой ум, сообразительность, политику и разумный характер, но ни в коем случае не веру. Ты хочешь использовать людей для своей пользы и твое поведение — только средство для использования мирской жизни, а это есть высшая степень неверия!

— Поверь, я иногда чувствую... что там... вокруг нас есть какая-то сила...

— Сила?

— Да, что есть вокруг вселенной какая-то... неизвестная сила. Я уверен, что существует сила.

— Как же ты представляешь себе эту силу? Представляешь ли ты ее, что она слышит, видит, думает, наблюдает за созданным, сохранением и направлением, ниспосылает нам книги, посылает пророков, отвечает на крики и мольбы их?

— Ясное дело, что я не оправдываю это и не верю и не представляю ее такой. Больше того я вижу ее наивной, ей не соответствует величие.

— В таком случае это слепая электромагнитная сила, которая управляет всей вселенной, словно забавляясь, сила, у которой нет Хозяина. И это твое определение, которое ты даешь великой силе?

— Может быть...

— Плохо ты представляешь своего Господа. Он создал тебе зрение, а ты представляешь Его слепым. Он подарил тебе сознание, а ты представил Его бестолковым. Ты настоящий безбожник, хотя ты и высоконравственный человек. Все твои благие дела сгинут бесследно в День Отчета, развеются прахом.

— Разве это не жестоко!

— Это справедливо! Ты представил все это, как будто оно случилось само собой, без организатора, который вывел тебя на правильный путь, это произошло само по себе, без наставника, руководителя, который направил тебя к светлой дороге жизни. Ты поступаешь несправедливо по отношению к своему Создателю. Ты опроверг его Самого и Его щедрость. Это и есть та разница между моралью верующего и моралью неверующего, хотя они внешне одинаково нравственны.

Вот если они оба построят больницу, неверующий скажет: “Я построил эту огромную больницу для людей!” А верующий “Слава Аллаху, который дал мне счастье быть причиной в построении этой больницы!”

Какая огромная разница между их словами! Второй из них приписал всю честь Хозяину чести, не оставив для себя чести, кроме простого посредничества, он даже благодарит за это Аллаха и говорит: “Благодарю Тебя, о мой Господь, за то, что Ты сделал меня причиной этого!” Между гордостью и покорностью, между высокомерием и смиренностью, между могуществом и кротостью разница существенная.

Поэтому ваши хорошие дела рассеются в вашей идолопоклоннической вере для этой слепой электромагнитной силы без молитв и поклонения.

— Почему и кому вы молитесь? Я не вижу в ваших молитвах никакой надобности. Для чего все эти движения, почему не ограничиваетесь устной покорностью и смирением?

— Мудрость молитвы или же цель ее — разбить вдребезги фальшивую гордость, которая живет в нас, поклоном и касанием лба земли и произношением слов “очищаю моего Господа, самого высокого языком и сердцем”. Наконец ты узнал свое место перед Аллахом, ты низший — Он высший, ты земля на земле. Он — обладатель свободы над небесами. Аллах говорит в Коране: “Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: “Мы уверовали, и они не будут испытаны”. (29:2).

Ну а почему тогда движения в молитве, почему не ограничиваемся покорностью сердца? В свою очередь я спрошу у тебя: почему тебе создали тело вообще? Почему ты не удовлетворяешься устной любовью, а хочешь обниматься и целоваться? Почему ты не ограничиваешься устной щедростью, а необходимо жертвовать душой и имуществом? Аллах создал для тебя тело, чтоб ты ясно показал, что у тебя в сердце! Что есть у тебя в сердце, то выйдет наружу. Если покорность будет действительной, она выявляется коленопреклонением и поклоном, если поддельная — не пойдет дальше языка.

— Уверен ли ты, что попадешь в рай?

— Все мы пойдем сначала в ад. Тех, кто находился в страхе Божьем, потом Аллах избавит от наказания. Никто не знает избавится он или нет. Это знает только. Знающий сердца. Все мои дела, к сожалению, черны. Иногда дела правильные, а желание неправильно, а иногда желание правильно, искренность нечиста. Один из нас делает что-то и думает, что это хорошо, что это ради Аллаха, а выходит — для популярности, мирской жизни и ради возвышения перед людьми. Как много того, что нас вводит в заблуждение, приходит к нему обман, самообольщение ложное спокойствие без его понимания. Аллах требует здравости ума!

— Сможет ли человек быть преданным?

— Человек не может овладеть им сам. Поистине, Аллах тот, кто очищает сердца. Поэтому в Коране часто встречается слово “мухласина” — что значит в переводе “очищенный”, оно применяется вместо “мухлисина”, что значит “искренние”, но Аллах обещал, что “Он указывает правильный путь к Себе тому, кто обращается к Нему”, — то есть каждого, кто образумится и обратится к Нему.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 515. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия