Студопедия — НЕНАСИЛИЕ И БЕССТРАШИЕ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕНАСИЛИЕ И БЕССТРАШИЕ.






Человек жаждет жить и боится смерти: этому факту обязаны своим существованием большинство проблем. Вообще, страх смерти можно было бы счесть основной формой страха, но на практике оказывается, что первейшая и основная его форма – это ожидание поражения или, более узко, страх потери того, что в заблуждении считается своим (заблуждение «Это – моё»). Страх потери того, к чему человек привязан (семьи, к примеру) даёт рождение страху смерти, следовательно, первый является основной формой страха. Другими словами, люди боятся не смерти как таковой, но того, что в результате последней будут потеряны все те вещи и люди, к которым мы привязаны. В частности, человек привязан к телу и боится потерять его. От такого рода заблуждения можно избавиться с помощью практики кайотсарги (полного расслабления тела и забвения его нужд), поскольку таковая ведёт к ослаблению, а затем и полному освобождению от власти физического тела над умом без принятия смерти. И, тем не менее, кайотсарга представляет собой нечто подобное смерти, т.е. состояние, в котором все мысли, чувства и желания исчезают, и тело пребывает в полном покое. Встречая смерть, человек более не страшится её. Таким образом, через кайотсаргу мы можем одолеть страх смерти, избавившись тем самым от напряжения и сопутствующего гнетущего чувства. Здесь необходимо напомнить, что страх обитает внутри, а не вовне. Внешний страх – простая фикция. Если мы добьёмся успеха в культивировании бесстрашия, то никакие инциденты, никакие внешние обстоятельства не смогут вселить в нас страх.

 

В жизни махатмы Ганди имел место один поучительный случай. Как-то, во время одного из своих походов по сельской местности, он столкнулся с процессией певших, танцевавших и бивших в барабаны людей, которые вели в местный храм козу для принесения в жертву богине. Гандиджи, выйдя в голову процессии, сел на дорогу, преграждая им путь. Люди попросили его убраться, но он ответил им, что если они склонны принести в жертву козу, то могут с равным успехом принести и его, козу же оставить в покое. Богиня, вне всякого сомнения, предпочла бы человеческое жертвоприношение! Эти люди, устыдившись, отказались от практики жертвоприношений. Если бы Гандиджи боялся смерти, то никогда бы не сделал так, даже в самых ужасных обстоятельствах. Этот факт показывает, что ничто во внешнем мире не может устрашить тех, кто преуспел в деле формирования нового сознания, свободного от страха. С другой стороны, если ум подвластен этому чувству, то тысячи страхов атакуют его, даже если и нет никакой реальной причины к тому. Чтобы победить страх, нужно вначале победить привязанность к вещам и людям, заблуждение «Это – моё».

 

Говоря о ненасилии, следует сразу указать, что здесь не нужно охотиться за привидениями: мы должны помнить, что из трёх вещей: насилия, страха и ложной привязанности именно за последнее необходимо браться в первую очередь. Заблуждение привязанности – вот причина страха, который, в свою очередь, ведёт к насилию. Если бы его не существовало, то не возникло бы никакой нужды в оружии. Страх перед врагом ведёт к бесконечной гонке по созданию всё более и более изощрённых систем вооружения, вместе с чем возрастает и степень возможного насилия. Сейчас весь мир дрожит от страха: народы боятся друг друга, и то же самое относится к различным слоям общества. Ненасилие не сможет утвердиться в обществе до тех пор, пока люди не станут бесстрашными, а бесстрашие будет возможно лишь тогда, когда они научатся освобождаться от заблуждения привязанности.

 

В настоящее время в мире найдётся немного людей, заинтересованных в построении ненасильственного общества. Ведь для того, чтобы реализовать это, необходимо вначале решить две проблемы: это централизация власти и концентрация богатства в нескольких руках. До тех пор пока эта пара зол продолжает существовать, рассуждать о возможности построения ненасильственного общества бессмысленно. Поэтому первое, что следует сделать, это найти способ децентрализации и распределения богатства и власти в обществе. Тенденция к цеплянию за власть и нежелание делиться богатством должны быть изменены. Это просто означает принятие истины и отказ от лжи. Однако одной лишь проповедью результата здесь не достичь, так что её претворение в жизнь имеет решающее значение. Каждый должен начать осуществлять добродетель в собственной жизни. Первым шагом будет кайотсарга, поскольку это – основа прекша-медитации. До тех пор, пока человек не в состоянии стабилизировать и расслабить тело, напряжение в нём сохранится, а ненасилие не может пустить корни в уме и теле, полных напряжения. Даже маленький эксперимент по практике кайотсарги в течение двадцати минут в день даст нам возможность изгнать страх и насилие из ума. Затем нам следует предпринять следующий шаг: попробовать практиковать ненасилие в рамках своей семьи. Если это окажется успешным, то можно предпринять следующий шаг и распространить ненасилие и на окружение. Затем оно сможет охватить нацию и, наконец, весь мир. Нет пользы от напыщенных речей о мире во всём мире или человеческом братстве, если мы так и не научились применять концепции мира и братства в собственной семье, окружении и нации. Лишь скромное начинание ведёт к великим результатам.

 

В завершение я хочу сказать, что всё, что мы хотим, это построение здорового, ненасильственного общества, в котором будут господствовать мир и бесстрашие, и где каждый индивидуум будет иметь равные возможности и права, однако такой результат возможен лишь в том случае, если мы научимся ограничивать и контролировать эгоизм и привязанность. Сделать это можно с помощью практики прекша-медитаци.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия