Студопедия — ВЕРА В БОГА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРА В БОГА






 

Знакомство со зданием веры мы начинаем с первого этажа, это значит от узнавания и принятия истины, что Бог существует. Это узнавание и принятие составляет сущность акта веры в Бога.

Существование Бога необходимо человеку, как твердая почва под ногами. Иудеи называли Бога Скалой, Опорой, Крепостью. Он является точкой опоры. Он дает необходимую для жизни уверенность, дает ощущение безопасности и делает так, что человек не висит над пропастью небытия.

Вера в существование Бога закодирована в сердце человека. Не всегда этот код активен, порою он «дремлет», становится как бы неподвижным, но он есть. Достаточно сильного толчка, а он включается, и взгляд человека обращается в сторону Бога.

Что является причиной «дремоты» этого кода? Это очень важный вопрос, и нам нужно будет к нему вернуться. Есть много факторов, которые приводят к неверию, а иногда даже к сознательному отвержению мысли, что Бог существует. Это актуальная тема, и после короткого знакомства со всеми этажами здания веры, мы попробуем остановиться на ней подольше.

Поскольку человек создан по образу и подобию Божию, то он тоскует, пока не установит с Ним контакт. Святой Августин написал: «Неспокойно сердце человека, пока не успокоится оно в Боге». Следовательно, приход к вере в Бога может основываться на врожденном убеждении, что Он существует. У многих людей это убеждение никогда не подвергалось сомнению. Они не должны искать Бога, так как они интуитивно знают, что Он есть.

Другие приходят к познанию существования Бога определенными путями. Чаще всего это путь познания красоты, величия и мудрости видимого мира. Точность устройства космоса и строения атома, а также целесообразность, закодированная в живой природе, заставляют человека задать вопрос: Кто же Создатель всего этого? Несмотря на то, что непосредственно мы видим только Его произведения, а Он сам остается укрытым, мы признаем Его существование и начинаем искать способы, чтобы установить с Ним контакт. Такой шаг является доказательством человеческой мудрости. Без обращения к Богу ни красота сотворенного мира, ни его величие, ни гармония и точность законов, которые руководят видимым миром, не имеют никакого осмысленного обоснования. Святой Павел открыто называет глупцами тех, кто, видя великолепие создания, не признает его Творца (ср. Быт 1,22). Следовательно, вера в существование Бога относится к основным элементам человеческой мудрости.

Внутреннее убеждение в существовании Бога и размышление над шедеврами, которые Он создал, являются источником, из которого вытекают разные формы религиозности, встречающиеся среди людей. Все жители земли пытаются каким-либо образом представить свои убеждения о существовании Бога. Совершается это в молитве, то есть в призыве, обращенном к Нему, в жертвах и в разных проявлениях культа.

Очень важен для христианина положительный взгляд на все религии мира, независимо от того, находятся ли они на самой высокой ступени культуры или существуют у первобытных людей, а также независимо от того пульсирует ли в них жизнь или ими занимается только археология.

В каждой подлинной религии люди почитают истинного Бога и делают это так, как научились, как передала им это традиция. Можно неоднократно удивляться некоторым формам культа, можно даже их пугаться, но нужно стараться заметить и оценить усилия, приложенные их последователями с целью установления контакта с Богом.

Прошло то время, когда другие религии рассматривались как формы преклонения злым духам. Сегодня, даже если их последователи из страха считаются со злыми духами, они поклоняются также и добрым духам. Намного больше они заинтересованы в том, чтобы быть в контакте с добрыми духами, чем со злыми. Обращение к Добру является правильным религиозным направлением, которое дает христианину возможность подать руку каждому человеку, независимо от его религии. В этой плоскости можно встретиться и понять друг друга, и даже творчески сотрудничать друг с другом. Он верит в Бога, и я верю в Бога. Разница в подходе к самому Богу заключается только в том, что я, как христианин, знаю Его лучше, чем он, но это не мешает нам в творческом сотрудничестве.

Правильный подход к другим религиям обязательно необходим для понимания дела миссий. Оно должно сохранить все верные элементы каждой религиозной культуры. Миссионер должен лишь показать возможность войти на высшие этажи здания веры верующим других религий. Если они проявят добрую волю, он должен сопровождать их и помочь войти на этот высший этаж.

Первый этаж здания веры заполнен людьми, которые верят в существование Бога. Уже это приводит к тому, что между ними существует определенная связь, и общение между ними может совершаться в Боге и через Бога. Споры и конфликты могут касаться только форм культа, но не самого отношения к Богу. Среди верующих других религий христианин может почувствовать себя, как человек образованный среди менее образованных. Однако это не может быть поводом смотреть на других свысока, как раз наоборот, это призыв к огромной благодарности Богу за то, что благодаря Откровению, стало уделом ученика Христа.

Более тщательное познание других религий может обогатить христиан не столько новым содержанием, сколько религиозными позициями, которые сторонники этих религий смогут представить. Созерцание индусов, сила веры учеников Магомеда, уважение к умершим последователей Конфуция или готовность к самопожертвованию буддистов могут пристыдить не одного христианина.








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия