Студопедия — В. Проблемы, связанные с отрицанием непогрешимости Библии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В. Проблемы, связанные с отрицанием непогрешимости Библии






Эти проблемы весьма значительны. И это дает нам основание не только утверждать непогрешимость Библии, но и указывать на важность этого уче-ния для церкви. Здесь приведены некоторые из наиболее серьезных проблем.

1. Отрицая непогрешимость Библии, мы сталкиваемся с серьезной мораль-ной проблемой: можем ли мы подражать Богу и также намеренно лгать во второстепенных вещах? Это соображение сходно с ответом на возражение, изложенное в пункте 4 подраздела «Б». Однако оно относится не только к тем, кто разделяет данную точку зрения, но и ко всем, кто отрицает непогре-шимость Писания. Мы знаем, что Писание повелевает нам подражать Богу (Еф. 5:1). Однако, отрицая учение о непогрешимости, основанное наутверж-дении, что все слова Писания богодухновенны, мы тем самым подразумева-ем, что Бог намеренно лгал нам в некоторых второстепенных положениях Пи-сания. Если Бог поступал так и считал это справедливым, то почему бы и нам не поступать также? Подобное рассуждение, если бы мы поверили в его пра-вильность, заставило бы нас лгать в тех ситуациях, когда это, по нашему мне-нию, необходимо, например для лучшего понимания и др. А это привело бы ко все более негативным последствиям в нашей жизни.

2. Отрицая непогрешимость Библии, мы начинаем сомневаться, следует ли нам верить всему, что говорит Бог. Если мы убеждены в том, что Бог солгал нам в некоторых второстепенных моментах, то мы неизбежно придем к выво-ду, что Бог способен лгать нам. Это окажет разрушительное влияние на нашу способность принимать на веру слова Бога и полностью доверять и покорять-ся словам прочих частей Писания. Сначала мы перестанем повиноваться тем текстам Писания, которым менее всего хотим повиноваться, а затем переста-нем верить тем текстам Писания, которым склонны верить в наименьшей сте-пени. Однако этот процесс постепенно будет заходить все дальше, разрушая нашу духовную жизнь. Конечно, такое разрушение веры и неповиновение Писанию не обязательно произойдет в жизни каждого человека, отрицающе-го непогрешимость Библии. Однако такая тенденция, вне всякого сомнения, будет иметь место, и это будет заметно уже в рамках одного поколения людей, которые будут отрицать непогрешимость Писания.

3. Отрицая непогрешимость Библии, мы тем самым делаем наш челове-ческий разум более высоким эталоном истины, чем само Слово Божье. Мы используем наш разум для того, чтобы составить суждение о некоторых тек-стах Слова Божьего, и объявляем их заблуждением. Однако фактически это означает, что мы считаем свое понимание истины более точным, чем само Сло-ва Божьего (или чем Сам Бог), по крайней мере в данной сфере. Если мы счи-таем наш разум более высоким эталоном истины, чем Слово Божье, то мы впа-даем в интеллектуальный грех12.

 

4. Отрицая непогрешимость Библии, мы должны также сказать, что Библия ложна не только во второстепенных деталях, но и в некоторых уче-ниях. Отрицая непогрешимость Библии, мы утверждаем, что учение Библии о природе Писания и об истинности и правдивости слов Бога также ложно. Но это уже не второстепенные детали, а одно из первостепенных учений Писания13.

 

Вопросы для самостоятельной работы

12 О том, что Библия является для нас абсолютным стандартом истины, см. в гл. 3.

13 Хотя приведенные выше нежелательные позиции и связаны с отрицанием непо-
грешимости Библии, здесь читателя следует предостеречь: не все, отрицающие непогре-
шимость Библии, принимают изложенные выводы. Некоторые люди (возможно, неосо-
знанно) отрицают непогрешимость, однако не идут в своей логике еще дальше. В деба-
тах о непогрешимости, каки в других богословских дискуссиях, важно критиковать людей
на основе тех взглядов, которых они придерживаются в действительности, и четко отли-
чать эти взгляды от тех точек зрения, которых, по нашему мнению, им следовало бы
придерживаться, если бы они логически следовали тем убеждениям, которые они от-
крыто признают
.

1. Как вы считаете, почему вопрос о непогрешимости Библии обрел столь большое значение в этом веке? Почему люди, придерживающиеся противопо-ложных точек зрения по этому вопросу, считают его столь важным?

2. Если бы вы полагали, что в Писании утверждаются некоторые ошибки, касающиеся малозначительных вопросов, то как, по вашему мнению, это повли-яло бы на ваше восприятие Писания? Повлияло бы это на ваше стремление к правдивости в обычных беседах?

3. Знаете ли вы такие тексты Писания, которые, похоже, содержат ошибки? Какие это тексты? Пытались ли вы разрешить возникшие затруднения? Если вы не нашли разрешения вопроса, касающегося того или иного текста, какие даль-нейшие шаги вы можете предпринять?

4. Христиане в течение своей жизни узнают Библию все лучше и лучше, они также возрастают в христианской зрелости; больше или меньше они доверяют Библии со временем? Как вы считаете, на небесах вы будете верить в непогреши-мость Библии? Если да, то с большей или с меньшей уверенностью, чем сейчас?

5. Если вы убеждены, что в Библии содержится учение о непогрешимости Писания, то что вы можете сказать в связи с этим учением? Рады ли вы тому, что

1. это учение содержится в Библии, или вы считаете, что оно навязано вам, и вы не очень хотите отстаивать его истинность?

6. Гарантирует ли учение о непогрешимости здравое учение и трезвую хрис-тианскую жизнь? Как свидетели Иеговы могут утверждать, что Библия непогре-шима, тогда как сами они придерживаются стольких ложных учений?

7. Если вы согласны с учением о непогрешимости Библии, то, как вы счита-ете, должна ли вера в непогрешимость быть требованием, предъявляемым к чле-нам церкви? Для преподавания в воскресной школе? Для такого служения, как пресвитерское или дьяконическое? Для рукоположения на пасторство? Для пре-подавания в богословской семинарии? Почему?

8. Если в церкви имеет место несогласие по вопросам учения, то какие опас-ности подстерегают тех, чья точка зрения ближе к Писанию? В частности, как гордость, связанная с истинным учением может превратиться в проблему? Ка-ким образом ее можно разрешить? Как вы считаете, вопрос о непогрешимости Писания важен для будущего церкви? Почему? Как можно разрешить эту про-блему?

6.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 472. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия