Студопедия — ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ

Первые сведения о Японии, дошедшие до нас, относятся к периоду разложения родового строя, то есть к III—IV векам. Япония была открыта для европейцев в середине XVI века португальцами, но и после этого она оставалась малоисследованной страной.

В наши дни мы можем детально познакомиться с древней культурой и искусством Японии. Несмотря на активную взаимосвязь с соседними государствами — Кореей и Китаем,— Древняя Япония создала свою самобытную культуру. Правда, в средние века японская культура имела много общего с культурой Кореи и Китая.

Население Японии в основном занималось земледелием и ремеслами — гончарным, ювелирным, ткацким. Каждый ремесленник, выполняя то или иное изделие, заботился о его эстетическом совершенстве. Любая вещь, созданная руками мастеров, будь то фаянсовая или фарфоровая посуда, одежда, домашняя утварь, шелка, поражает совершенством форм и гармонией.

Японцы относятся к восточноазиатской монголоидной группе. Они невысокого роста, кожа их имеет желтоватый оттенок. Волосы густые, жесткие. У мужчин редкие бороды.

Идеал красоты со временем менялся, но мужчинам надлежало быть смелыми и мужественными, а женщинам — грациозными и скромными. Они должны были плавно двигаться, уметь танцевать и играть на музыкальных инструментах, слагать стихи, рисовать, составлять букеты, обладать изысканными манерами. Особенно выделяли женщин или девушек со светлой кожей, дугообразными бровями, пухлыми губами. Руки, вернее, кисти, и ступни ног должны были быть маленькими. Таких красавиц изображали и воспевали в поэзии, живописи.

Основные виды и формы причесок. Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли. Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах.

Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны. Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки. Распространенной мужской прической среди знати была так называемая «прическа самурая».

В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. «Хвост» укладывали на темени. Носили прическу «щетка». Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.

С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическа дзангири — коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) - прическу, которую носили мужчины в феодальные времена. В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди. Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполня лись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.

Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения. Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии.

Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи. Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы.

Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.

Украшения дополняли прическу и часто служили ее опорой. Они обозначали характер празднества, время года, сословную принадлежность. Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры — вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы.

Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской.

Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

В театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики. Прически женских театральных париков напоминали бытовые. На парике «благородной героини» — волосы, расчесанные на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают.

Исполнители ролей стариков и старух надевали парики из белых волос. Косматые гривы из волокон растений служили париками для масок фантастических существ. Длина их различна: до плеч, до пояса, до земли. В спектаклях театра Ноо употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения. | Расстояние между рядами

Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1163. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия