Студопедия — Искусство и творчество в каменном веке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство и творчество в каменном веке






 

Звероловка и Рыболов не просто обрабатывали землю и изготавливали различные орудия; они были своего рода ценителями искусства. В далекие времена позднего палеолита культура и искусство имели такое же важное значение, как и сейчас.

Для современного человека естественно ходить в кино, смотреть телепередачи, читать книги и знакомиться с музыкальными новинками, чтобы найти единомышленников, сформировать представление об окружающем мире и попытаться осознать свое место в нем. По большому счету, неважно, как именно проявляется ваш интерес к искусству. Возможно, вас привлекает творчество скандально известного британского художника Дэмьена Херста, одной из наиболее нашумевших работ которого является мертвая тигровая акула в растворе формальдегида под названием «Королевство», проданная в 2008 году за семнадцать миллионов долларов. А может, вы следите за последними новостями от популярных молодежных телеведущих или смотрите реалити-шоу. В любом случае вам всегда будет о чем поговорить с коллегами во время обеденного перерыва.

Наскальные рисунки, примитивные статуэтки и музыкальные инструменты являлись для Звероловки и Рыболова дверью в мир прекрасного, помогали лучше понять окружающий мир и свое место в нем, наводили на размышления и пробуждали фантазию. Подобные мыслительные процессы требуют повышенной активности рабочей памяти.

В качестве примера можно привести музыку. Представьте себе, как Звероловка, Рыболов и другие члены их племени сидели вечерами у костра, наслаждаясь чарующими звуками костяной флейты, подобной тем, которые были найдены в пещере Холе-Фельс в Германии. Предположительный возраст таких флейт составляет около сорока тысяч лет. Сложно сказать, какую роль играла музыка в первобытном обществе. Возможно, с ее помощью племя коротало ночь у костра. Музыка могла служить фоном для повествований или сигналом к действию. Мы также не можем судить о музыкальных предпочтениях древних людей: возможно, им пришлась бы по душе композиция Going Up the Country группы Canned Heat, или больше понравилась бы песня Nothing is Easy группы Jethro Tull, или даже Концерт для флейты с оркестром № 1 Моцарта.

Но можно с уверенностью сказать, что создание такого музыкального инструмента представляло собой очень сложный процесс. При изготовлении костяной флейты приятелю Рыболова нужно было:

1. Представить себе, какой должна быть флейта, и удерживать этот образ в сознании на протяжении всего процесса создания музыкального инструмента.

2. Найти кость подходящей формы.

3. Рассчитать расположение отверстий.

4. Определить положение мундштука флейты.

 

Изготовление даже простейшей костяной флейты требует точного расчета, внимательности и концентрации рабочей памяти. В противном случае инструмент будет фальшивить. Но был ли у древних людей музыкальный слух? Если нет, то кость можно просверлить в любом месте и слушатели не заметят фальши. Но имеющиеся данные свидетельствуют о том, что музыкальный слух у наших далеких предков все-таки был. Эксперты установили, что тоны костяных флейт, выполненных в похожей технике, были довольно гармоничны, поэтому нашим доисторическим друзьям не приходилось слушать какофонию.

Нам часто бывает сложно понять значение современных произведений искусства. Что уж говорить о древних статуэтках, созданных, к примеру, тридцать две тысячи лет. И тем не менее археологи в течение многих лет пытались разгадать смысл вырезанной из бивня мамонта статуэтки «Человеколев» с головой льва и телом человека. Мы тоже не можем разгадать ее смысл, но уверены, что данная статуэтка является ярким примером улучшенной рабочей памяти.

Во время ее создания рабочая память помогла скульптору сохранить симметрию и пропорции рук, головы, лица и фигуры. Рабочая память также была необходима на этапе задумки образа, когда мастер решил объединить голову льва и тело человека воедино. Эта статуэтка является одним из самых ранних примеров проявления фантазии, заключающейся в создании воображаемого существа из двух реальных существ. Такой прием называется установлением конъюнктивной связки и основывается на принципе аналогии.

В пещере Шове, своеобразном первобытном кинотеатре времен Звероловки и Рыболова, были найдены произведения доисторического искусства, которые свидетельствуют о пробуждении фантазии, появлении самосознания и знаний о других людях. В этой пещере, расположенной на юге Франции, находятся старейшие примеры доисторических наскальных рисунков. Пещера была отрезана от внешнего мира в результате схождения оползня много тысяч лет назад. Таким образом время как будто остановилось, сохраняя для нас это произведение искусства. Пещера Шове была обнаружена в 1994 году и с тех пор закрыта для общественного доступа, чтобы сохранить этот памятник искусства в первозданном виде для научных исследований.

В 2011 году немецкий кинорежиссер Вернер Херцог снял документальный фильм о пещере Шове в технике 3 D под названием «Пещера забытых снов». Этот фильм дает представление об удивительной изобретательности доисторических художников, позволившей им создавать рисунки с кинематографическим эффектом. В достижении этого эффекта им помогали неровности стен, а также особая техника, при которой животные изображались с дополнительными конечностями (в качестве примера можно привести рисунок бизона с восемью ногами). Кажется, что конечности нарисованы одна поверх другой. В 2012 году исследователи палеолита Марк Азема и Флоран Ривер определили эту технику как наложение. При свете горящих факелов пламя освещает одни части рисунка и скрывает другие, создавая иллюзию движения. Вернер Херцог описывает этот феномен как прототип кино. Кроме того, Марк Азема и Флоран Ривер утверждают, что доисторические рисунки представляли собой целые рассказы. В качестве примера они приводят наскальные рисунки из пещеры Шове, повествующие об охоте. Повествование разворачивается слева направо, начинается с изображения львов, преследующих добычу, и заканчивается стадом убегающих бизонов. Такое сложное по сюжету и манере исполнения повествование свидетельствует о высокоразвитом интеллекте, способном объединить множество элементов в единый сюжет.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия