Студопедия — Высоко - низко
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Высоко - низко






Оборудование: пианино, игрушки - птичка и мишка, таблички.

Речевой материал: будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, птичка, мишка, покажи(те), ВЫСОКО, НИЗКО.

Ход игры Дети располагаются вокруг пианино, за которым сидит педагог. На пианино над нижними регистрами стоит (сидит) мишка, над верхними - птичка. Педагог воспроизводит низкие звуки, обращая внимание детей на то, в какой части пианино он играет, и показывает, как идет мишка. Он повторяет низкие звуки и побуждает детей изображать мишку, покачиваясь и произнося, по возможности, низким голосом - о, ооо. Аналогично предъявляются высокие звуки - летает птичка, дети изображают птичку - пипипи (по возможности, высоким голосом).

Педагог играет на пианино в разной последовательности то в низком, то в высоком регистрах. Дети изображают или мишку, или птичку. Педагог обращает внимание детей и на то, как изменяется вибрация пианино при воспроизведении низких и высоких звуков (они прикладывают руки к пианино). По мере усвоения данного упражнения педагог после воспроизведения детьми движений спрашивает: «Как звучало?» и учит детей отвечать с помощью табличек, расположенных соответственно рядом с мишкой над низким регистром и с птичкой - над высоким. Дети часто вместо характеристики звука называют игрушку, того, кого они изображают. В этом случае педагог подтверждает: «Да, мишка». И вновь спрашивает: «Как звучало?», показывая ребенку на соответствующую табличку и помогая ее прочитать.

Когда они начинают уверенно справляться с данным заданием, видя, как педагог играет на пианино, звучания предлагаются уже на слух. С этой целью пианино закрывается ширмой. Важно, чтобы вначале педагог воспроизводил максимально контрастные звуки по высоте. Постепенно контрастность должна снижаться. В ответ дети изображают птичку или мишку и характеризуют звучание, пользуясь табличками над пианино (над высоким и низким регистрами).

В дальнейшем игра может видоизменяться и усложняться:

· детям для различения предлагаются не только низкие и высокие звучания, но и средние (например, танцует кукла);

· дети могут не изображать игрушки, а показывать соответствующие картинки, размещать их над клавишами пианино в зависимости от высоты: справа — птички, посередине - куклы, слева - мишки и т.п.;

· дети могут изображать высоту звука рукой – разводить руки в стороны внизу – а (низким голосом), грудьа (голосом нормальной высоты), над головой – а (высоким голосом) и т.п.

Какая чашка (стакан) звучит? (СНОСКА: За основу взято упражнение из книги А. Лёве «Развитие слуха в игре». - М.: Коррекция, 1992)

Оборудование: четыре одинаковых чашки или стакана, в двух - немного воды (одинаково в каждой), в двух других вода налита почти до краев, таблички.

Речевой материал: будем играть, слушайте, Как звучало? Да, нет, верно, неверно, чашка, покажи(те), ВЫСОКО, НИЗКО.

Ход игры Дети стоят или сидят вокруг маленького столика, в одном конце которого стоят две чашки с небольшим количеством воды, в другом - заполненные до краев. Педагог предлагает детям поиграть. Он деревянной палочкой ударяет сначала по чашкам, стоящим с одной стороны, обращая внимание с помощью естественных жестов, что звук одинаковый, затем - с другой, также подчеркивая, что звук одинаковый. После этого он чашке с небольшим количеством воды, а затем - по полной и обращает внимание детей на то, что звук разный (используя естественные жесты).

Он вновь ударяет по чашкам с небольшим количеством воды и показывает табличку НИЗКО, а затем по полным чашкам - ВЫСОКО.

Педагог на глазах детей ударяет то по первым чашкам, то по вторым и спрашивает: «Как звучало?» В ответ дети показывают соответствующую табличку, лежащую под данными чашками.

Педагог убирает одну из чашек за экран, стучит по ней и спрашивает: «Как звучало?» В ответ дети показывают табличку под второй чашкой с таким же количеством воды. Аналогично проводится упражнение с другой чашкой.

Педагог предлагает детям угадать, по какой чашке за экраном он стучит. После того, как дети показывают соответствующую чашку (если кто-то из детей ошибся, он может исправиться), педагог поднимает экран, повторяет звук и спрашивает: «Как звучало?» Дети прочитывают соответствующую табличку.

Для облегчения проведения данной игры-упражнения можно заполнять чашки водой разного цвета.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия