Студопедия — Татьяна Волчецкая 8 0162 21-58-78
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Татьяна Волчецкая 8 0162 21-58-78






ДЕЯТЕЛИ ТЕАТРА И КИНО

ЗАРЕНОК ТАТЬЯНА ФИЛИППОВНА (1917–2007) белорусскаяактриса, заслуженная (1955) и народная артистка БССР (1967). Родилась в Василевичах. С 1931 г. – в Белорусском театре имени Я. Колоса в Витебске, в 1933 г. окончила студию театра и играла в нем. В годы Великой Отечественной войны вместе с театром находилась в эвакуации в Казахстане и Подмосковье, участвовала в тыловых работах, выступала с фронтовыми бригадами. В 1951–1974 гг. работала в Брестском драматическом театре. Исполнительница острохарактерных, комедийных, лирико-драматических ролей в спекталях по пьесам П. Бомарше, К. Крапивы, А. Макаёнка, В. Вольского, К. Тренёва. Одна из лучших драматических ролей – Наташа в пьесе М. Горького «На дне». Зрелым профессиональным мастерством отмечены работы в Брестском театре в спектаклях «Брестская крепость» К. Губоревича, «Женитьба Бальзаминова» и «Гроза» А. Островского), «Егор Булычёв и другие» М. Горького, «Три сестры» А. Чехова.

Награждена тремя Почетными грамотами Верховного Совета БССР (1955 и 1967), медалью «За доблестный и самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны» (1945), «За доблестный труд» (1970), памятными медалями в честь юбилеев Победы в Великой Отечественной войне.

Татьяна Волчецкая 8 0162 21-58-78

 

КАПЕЛЯН ЕФИМ ЗАХАРОВИЧ (1912–1975), актер, народный артист СССР. Родился в Речице. Трудовую биографию начал на Путиловском заводе в Ленинграде. Учился на архитектурном факультете Ленинградской Академии Художеств. Окончил актерскую студию при Ленинградском Большом Драматическом театре им. Горького. С 1935 г. – актёр этого же театра. Во время Великой Отечественной войны в качестве ополченца участвовал в защите Ленинграда. За 40 лет сценической деятельности создал множество интересных образов. Сыграл 87 ролей на знаменитой сцене БДТ, а также более 100 ролей в кино. Сыграл множество эпизодических ролей, а также ведущие в фильмах: «Николай Бауман» (Савва Морозов) « Преступление и наказание» ( Свидригайлов), «Неуловимые мстители» (Батькаи Бурнаш) «Опасные гастроли» (Думбадзе), «Вечный зов» (Карчанов).

Являлся одним из лучших мастеров кинодубляжа и закадрового озвучивания фильмов. Голосом Е. Копелянана на экране говорят более 80 персонажей. Самой значительной работой озвучивание многосерийного телефильма «Семнадцать мгновений весны». По оценке рецензентов, «…оставаясь за кадром, он сумел стать одним из основных действующих лиц картины…».

 

КРАСОВСКИЙ НИКОЛАЙ ФИЛИППОВИЧ (1933–1989), белорусский артист балета, педагог, заслуженный артист Беларуси (1972). Родился в Речице. Окончил Белорусское (1951) и Ленинградское (1953) хореографические училища, Государственный институт театрального искусства в Москве (1960). В 1953–1956 и с 1969 г. преподавал в Белорусском хореографическом училище. Работал в театрах оперы и балета Челябинска и Баку. С 1960 – солист Государственного театра оперы и балета Беларуси. С 1975 г. – организатор и руководитель эстрадно-хореографического ансамбля «Чаровницы» (Минск). На белорусской сцене выступил в ряде партий в балетах классического и современного репертуара: Принц, Тибальд («Золушка» и «Спящая красавица» П. Чайковского), Спартак («Спартак» А. Хачатуряна), Николай и Князь («Мечта» и «Избранница» Е. Глебова). Балетмейстер спектаклей «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, «Поет жаворонок» Ю. Семеняки в Государственном театре музыкальной комедии Беларуси, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского в Белорусском академическом театре имени Я. Купалы (1977), «Кот в сапогах» С. Прокофьевой и Г. Сапгира в Белорусском республиканском театре юного зрителя (1981).

Лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1967).

ФРЕНКЕЛЬ БЕТЗАЛЕЛ (FRENKEL BETZALEL) (1876–1963), аниматор, один из основателей арабской мультипликации. Родился в Речице, здесь же занимался книготорговлей. После еврейских погромов 1904–1905 гг. вместе с женой и детьми, среди которых был трехлетний сын Хершель, эмигрировал в Палестину, входившую тогда в состав Османской империи. В Яффе продолжал книготорговлю и наладил издательское дело. С началом Первой мировой войны как выходец из враждебного государства был выслан с семьёй в Египет. До 1934 г. жил в Александрии, затем в Каире. Вместе с сыновьями занялся производством мебели в стиле арт-декор, выполнял заказы для двора короля Фарука.

В 1930 г., в подражание У. Диснею, снял на самостоятельно сконструированном оборудовании мультфильм «Мартышка Марко». В 1936 г. создал анимационный персонаж «Миш-Миш-Эфенди», ставший популярным героем серии пропагандистско-патриотических мультфильмов, сделанных по заказам египетского правительства.

В 1952 г. переехал во Францию, где пытался продолжить работу в анимации.

Б. Френкелем вместе с сыновьями снято около 30 фильмов. Сериал о «Миш-Миш Эфенди» включен в перечень культурного наследия Египта. С 1996 г. реставрированные фильмы были отмечены на ряде кинофестивалей во Франции, Италии, Марокко. Информация о работах Френкелей включена в основные европейские энциклопедии по искусству.

 

ФРЕНКЕЛЬ ХЕРШЕЛЬ (1902– 1974), аниматор, один из основателей арабского кино. Сын Б. Френкеля. Родился в Речице, в возрасте 3 лет оказался с родителями в эмиграции. Вместе с отцом и братьями Соломоном и Давидом создавал египетскую мультипликацию, с 1951 г. продолжил работу во Франции (см. ст. Френкель Бетзалел)

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия