Студопедия — Пояснительная записка. Цель и задачи дисциплины:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пояснительная записка. Цель и задачи дисциплины:






Цель и задачи дисциплины:

Цель:раскрыть специфику изучения культуры повседневности в странах Европы в последней трети XIX – нач. XXI вв., определить место повседневности по отношению к массовой культуре.

Задачи:

· дать представление о типологических особенностях культуры повседневности в эпоху «современности»;

· дать целостное представление об истории повседневности в странах Европы в последней трети XIX – нач. XXI вв.;

· раскрыть особенности культуры повседневности в контексте истории национальных культур стран Европы;

· сформировать профессиональные навыки анализа текстовых и визуальных источников в сфере повседневности эпохи «современности».

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Культура повседневности современной Европы» принадлежит к вариативной части профессионального цикла дисциплин (модулю современных культурных форм и практик). При ее изучении студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («История повседневности», «История мировых цивилизаций», «Культура Европы», «Социальная и культурная антропология», «Техники анализа текстов культуры»). Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и визуальных источников. Содержание дисциплины «Культура повседневности современной Европы» и ее место в профессиональной подготовке культуролога тесно связано с содержанием дисциплин «Массовая культура современной Европы», «Медиа культура в современной Европе», «Культурные практики социальных групп в современной Европе».

 

Дисциплины «Культура повседневности современной Европы» необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Межкультурная коммуникация». Курс адресован студентам четвертого года обучения.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

· Знать: содержание основных категорий культуры повседневности, реалии повседневной жизни изучаемого периода, ориентироваться в основных направлениях изучения культуры повседневности (ОК-1, ПК-1).

· Уметь: логично представлять освоенное знание; применять полученные теоретические знания к анализу повседневности; раскрыть функциональное назначение и ценностное осмысление реалий повседневной жизни изучаемого периода (ОК-2, ОК-7, ПК-1).

Владеть: понятийным аппаратом дисциплины; современными методами изучения повседневности; навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных повседневных явлений и практик; техниками анализа текстов (ПК-1, ПК-2).

Программа является авторской. В лекционном курсе последовательно по десятилетиям рассматривается культура повседневности в Европе в последней трети ХIХ -- начале XXI вв. Значимым является понятие о целостность повседневного опыта: культура повседневности рассматриваются в контексте культуры изучаемого десятилетия в целом. Специальное внимание уделяется нормам и ценностям. Особое значение для исследования культуры повседневности имеет традиция Cultural Studies, сложившаяся в Великобритании во второй половине ХХ в. Значительную роль в построении курса играет также история телесности. Наряду с изучением культуры повседневности в странах Европы, уделяется внимание массовой культуре США, т.к. американизация – одна из важных характеристик культуры повседневности в ХХ в.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 269. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия