Студопедия — Дополнительный материал. Иной взгляд на реальность[85]
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дополнительный материал. Иной взгляд на реальность[85]






Иной взгляд на реальность [85]

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Шекспир

 

Чтобы использовать силу головного мозга, совсем не обязательно знать законы физики или понимать сущность реальности: нам не обязательно знать устройство карбюратора или системы зажигания, чтобы водить автомобиль. Лишь немногие разбираются в автомобилях, но это не мешает большинству людей управлять ими. Точно так же обстоит дело и с силой мозга – любой может овладеть основами этой системы и успешно применять ее на практике, в повседневной жизни.

Мы начнем с изучения сущности реальности и особенно поразительных открытий, сделанных в науке за последние двадцать лет. Эти открытия помогут лучше понять, как мозг создает свою собственную реальность. Они объясняют, почему визуализация или мысленное представление – не просто ненужные мечтания, а творческий процесс, помогающий человеку контролировать и направлять энергетические потоки, способные склеивать вещи, превращать жидкость в пар или вызывать набухание и рост семян.

Осознав сущность этих энергетических потоков, вы придете к пониманию сущности работы мозга и увидите, что вдохновение, молитва и интуиция не являются чем-то сверхъестественным, а подчиняются законам, которые могут применяться по воле человека. Как и все, известное человеку во Вселенной, силы мозга управляются законами, которые, если освободить их от научной терминологии и представить в доступном виде, может понять каждый.

Современная физика рассматривает Вселенную как безграничную неделимую сеть динамической активности. Она не только живет и постоянно изменяется – все ее составляющие влияют друг на друга. На первичном уровне Вселенная представляется цельной и неделимой – этаким бездонным морем энергии, пронизывающей каждый предмет и каждое действие. Мы – не отдельные элементы, а части гигантского единого целого.

«Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная».

фраза из древних Упанишад

Современная физика изменила наши взгляды на материальный мир. Сегодня уже никто не утверждает, что частицы состоят из какого-то основного вещества: их считают пучками энергии. Они могут совершать внезапные перемещения, так называемые «квантовые прыжки», в одних случаях действуя как единое целое, в других – как волны чистой энергии. Реальность течет, ничто не постоянно, все является частью модели, находящейся в непрерывном движении. Даже скала – это результат бешеной «пляски» энергии. Вселенная жива и динамична, и мы сами, находясь в ней и будучи ее частью, живы и динамичны.

Заключение

 

Нау­ка все­гда ут­вер­жда­ла, что мы вос­при­ни­ма­ем мир по оп­ре­де­лен­ны­м законам, вне за­ви­си­мо­сти от личности исследователя. Ко­гда выяснилось, что все за­ви­сит от наших из­ме­н­ений, картина мира пошатнулась. Та­ким об­ра­зом на­ча­ла вы­яв­лять­ся связь ме­ж­ду естественными нау­ками и каб­ба­­лой.

Се­го­дня каббалисты и представители других наук совместно обсуждают проблемы правильного восприятия реальности и об­ра­щаются к человечеству с но­вым объ­яс­не­ни­ем уст­рой­ст­ва мира. Это настоящий пе­ре­во­рот в мировоззрении, и последствия его ог­ром­ны, их трудно переоценить. Вся сис­те­ма за­ко­нов это­го ми­ра, все наблюдаемые нами свя­зи и соответствия ме­ж­ду час­тя­ми ми­ра за­ви­сят только от нас самих.

Не существует ни­ка­кой объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти. Если это так, то нам не­об­хо­ди­мо знать только одно: ка­ким об­ра­зом сто­ит из­ме­нить­ся, под ка­ким уг­лом зрения сле­ду­ет рас­смат­ри­вать аб­ст­ракт­ный Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое, что­бы он про­явил­ся наи­луч­шим для нас об­ра­зом, в оп­ти­маль­ном ви­де. Этим и за­ни­ма­ет­ся такая нау­ка, как каб­ба­­ла.

Кар­ти­на ми­ра, в том виде, в ка­ком она се­го­дня перед нами пред­стает, ужас­на. Мир погружен в пол­ное от­чая­ние; от­сю­да — непомерная тя­га молодежи к нар­ко­ти­кам, кри­зис личности и об­ще­ст­ва в це­лом. Однако, это вовсе не по­то­му, что так уст­ро­ен мир. Это лишь слепок рас­ту­ще­го в нас же­ла­ния: ведь именно желание порождает нашу кар­ти­ну ми­ра, про­еци­руя се­бя на свой­ст­ва Выс­ше­го све­та.

Ка­ким об­ра­зом пра­виль­но со­пос­та­вить свои внут­рен­ние свой­ст­ва с Выс­шим све­том можно понять, изучая каб­ба­лу. Она объясняет, что это де­ла­ет­ся с по­мо­щью эк­ра­на — антиэгоистического намерения «получать ради отдачи». Установив его на желание получать, мы, тем самым, уподобляем на­ши внут­рен­ние свой­ст­ва свой­ст­ва­м внеш­не­го све­та. В этом случае мы дос­ти­га­ем ощущения ре­аль­но­сти, ко­то­рая не до­влеет над нами и устраняет все про­ти­во­ре­чия. Свет вос­при­ни­ма­ет­ся как на­сла­ж­де­ние, муд­рость, зна­ние, по­сти­же­ние. Каб­ба­ла от­кры­ва­ет пе­ред че­ло­ве­че­ст­вом со­вер­шен­но но­вые го­ри­зон­ты, по­ка­зы­вая, как мы влия­ем на дей­ст­ви­тель­ность сво­ими мыс­лями и же­ла­ни­ями, как взаимодействуем с ней и из­ме­ня­ем ее.

Словарь

 


[1] (Pascal. Oeuvres completes. Paris, 1954)

[2] Пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

[3] Духовный мир – реальность, ощущаемая в дополнительном шестом, органе чувств, где находятся и действуют только силы, без их материальных облачений.

[4] Желание – Недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии даже мысленного образа пищи, формируется в желание поесть.

[5] РАБАШ – рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама.

[6] Миры – вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие) создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение всех потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.

[7] Ашлаг Й. Плоды Мудрости. Письма. Иерусалим, 1999 (иврит). С. 64.

[8] Ацмуто – непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего материала всегда субъективно, так как мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы познать не можем (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за границами наших ощущений, мы называем Ацмуто.

[9] Бесконечность – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, то есть, творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).

[10] Души – в начале замысла творения была создана единая душа, называемая Адам Ришон (первый человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой части есть возможность уподобиться Творцу. Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом, наслаждение.

[11] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным органом ощущения, который позволяет исследовать духовный мир, воздействие Творца на себя.

[12] Замысел Творения = Замысел Творца - создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

[13] Кли («сосуд») – желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть, обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), трансформирующим эгоизм в альтруизм.

[14] Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму).

[15] Мир асия – полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его управление, как злое, несущее страдания.

[16] Мир ецира – первое раскрытие «лица Творца» (осознание Его доброго управления).

[17] Мир брия. Основа этого мира – желание отдавать, услаждать. Относительно себя человек ощущает управление Творца как абсолютно доброе, но в нём существует недостаток познания действий, отношения Творца ко всем остальным творениям.

[18] Ацилут – мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.

[19] Адам кадмон («Адам» – человек, «кадмон» – первичный) – прообраз, предчеловек. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.

[20] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[21] Ashlag Y. Pri Chacham Igrot. Bnei Brak, 1999. – P.64 (hebrew).

[22] Высшая сила = Творец – это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.

[23] Свет – воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение, желание насладить.

[24] Творение – сосуд, душа, созданное из ничего («еш ми аин») желание насладиться Творцом, ощущением Творца, светом.

[25] Разбиение – исчезновение связующего «экрана» (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

[26] Наш мир – свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого в наших пяти органах чувств, который не способен получить свет (наслаждение) внутрь себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).

[27] 125 ступеней = 125 уровней восприятия. Мы и сейчас находимся в мире бесконечности и ощущаем его, но лишь в самом минимальном проявлении, называемом «этот мир», «наш мир». Кроме мира бесконечности и нас, в действительности ничего нет. Уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой мы существуем, называются мирами. Существует пять миров, каждый из которых делится еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять частей. Таким образом, существует 125 ступеней осознания, понимания, постижения и ощущения нашего истинного состояния, в котором мы на самом деле существуем.

[28] Точка, созданная Творцом = «еш ми айн» (сущее из ничего) – созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, это состояние лишь немного темнее, чем свет.

[29] Спускаясь = удаляясь. Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.

[30] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[31] Этот мир – абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание). Это состояние – следствие чувства отрыва от общей души (Адама).

[32] Келим – мн.ч. от «кли»= желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

[33] Пять уровней – миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

[34] Работаем = развиваемся = изменяем восприятие.

[35] Улучшение (восприятия) – изменение себя в соответствии с эталоном, со свойствами мира Бесконечности.

[36] Кли – исправленные, пригодные для получения света (наслаждения), желания.

[37] Малхут – намерение получить, насладиться. Это наш корень.

[38] Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи.

[39] Свет бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами, как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение - от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства, ввиду полного слияния с Творцом).

[40] Сила – имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи.

[41] Окружающий свет – свет, который, пока находится вне кли, но своим давлением, целенаправленным воздействием вынуждает кли изменяться, совершенствоваться.

[42] Адам = Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.

[43] Разбиение – исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического взаимодействия на противоположное, эгоистическое.

[44] Кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут – пять частей желания, в которых творение ощущает Творца. Кетэр – отдача и в замысле, и в действии. Хохма – еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться, в котором доминирует создавший его свет. Бина – желание отдавать. Зэир анпин (ЗА) – уровень, на котором творение уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», то есть, использовать желание получать, наслаждаться ради Творца. Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.

[45] Свойство бины – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.

[46] Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила).

[47] Уровень «человек» – четвертая ступень развития желания наслаждаться, которая рождает возможность ощущать кого-то, находящегося вне его (ближнего), в результате чего «человек» является обладателем свободы выбора, то есть, имеет возможность подняться над своим естеством, познать природу Творца, уподобиться Ему.

[48] Малхут мира бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя. Эта «малхут мира бесконечности» и есть сам «мир Бесконечности», или «бесконечность».

[49] Решимо, мн.ч. «решимот» – «духовный ген», «запись» духовной (не облаченной ни в какую внешнюю оболочку) информации об определённом состоянии.

[50] Высший – моё будущее, более совершенное состояние, Творец.

[51] Высший свет – ощущение присутствия Творца; определенный вид излучения свыше, положительные внешние энергетические поля.

[52] Махсом – граница между духовным и материальным миром.

[53] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).

[54] Экран – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[55] Писание, Бытие 27:27

[56] по отрывку из книги Джона Кехо «Подсознание может все», гл. 1, изд. «Попурри», Минск, 2005

[57] Представление о мозге как о голограмме близко к теории ассоциативного мышления, одной из фундаментальных, давно существующих в науке теорий.

[58] Гомеостазис: (греч. hómoios – подобный, одинаковый, и stasis – неподвижность, стояние). Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма.

[59] Высший мир = духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи это причина, корень нашего мира, который является его следствием, полностью управляем им.

[60] Цит. по Лайтман М., Розин В.М. Каббала в контексте истории и современности. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – (Теоретические дискурсы культурологии)

[61] Джинс (Jeans) Джеймс Хопвуд (1877–1946), английский физик и астрофизик. Основные труды по кинетической теории газов, теории теплового излучения, фигурам равновесия вращающихся жидких тел, строению и эволюции звезд, звездных систем и туманностей. Вывел (1905–09, независимо от Дж. У. Рэлея) закон излучения Рэлея – Джинса. Выдвинул гипотезу образования двойных звезд из единого облака. Автор космогонической гипотезы (гипотеза Джинса). Автор научно-популярных книг по астрономии.

[62] Бом Дэвид Джозеф (Bohm David Joseph) (20.12.1917-27.10.1992), один из выдающихся физиков ХХ столетия, оригинальный мыслитель, внесший значительный вклад в развитие и интерпретацию квантовой механики. Был учеником Эйнштейна и Оппенгеймера.

[63] Ступени – уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).

[64] Миры («олам» – от слова «сокрытие») – всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): асия, ецира, брия, ацилут, Адам кадмон (АК).

[65] Парцуф (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, снабжённое экраном (то есть, способное получить свет).

[66] Сфира (мн. ч. сфирот) – различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

[67] Простой Высший свет – не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).

[68] Сосуды («келим», ивр.) = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.

[69] Нисхождение миров сверху вниз – их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.

[70] Возникновение душ – процесс «рождения» Адама ришона (первого человека), единой души, затем, её разбиение на частные души, нисхождение в этот мир. Когда душа уже находится в этом мире, разбитая на мелкие части, есть возможность посредством работы поднять её обратно, в состояние Адама ришона.

[71] Разбиение – исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между душами.

[72] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).

[73] Экран (мас а х) – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[74] Сокращение (цимц у м) – решение скрыть от самого себя свою природу, вообще не использовать свои желания.

[75] трактат Санэдрин, лист 6, С.1

[76] Наполнение. Человек создан, как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.

[77] Ашлаг Й. Введение в «Книгу Зоар». П.34. // Лайтман М. Введение в каббалу. – М.: ИД София, 2006. – С. 47-54

[78] Отражённый свет (ор хозер) – («ор» – наслаждение, «хозер» – возвращающийся, т.е. отражённый свет) – желание дать наслаждение Творцу так же, как и Он даёт мне.

[79] Человек (уровень) – четвертая ступень развития желания наслаждаться, которая создает возможность ощущать кого-то, находящегося снаружи (ближнего). В результате этого «человек» становится обладателем свободы выбора, то есть, получает возможность подняться над своей природой, познать природу Творца, уподобиться Ему.

[80] Неживой (уровень) – имеющий единственное свойство – сохранять своё стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.

[81] Растительный (уровень) – начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с желанием отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.

[82] Животный (уровень) – уровень развития желания получать, который рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь каждого, отличающуюся от остальных. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания ближнему, то есть, нет необходимого сострадания или радости за себе подобных.

[83] 5 сфирот = Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека (пять органов чувств). Каждая сфира ограничивает получение света по-своему, в зависимости от своего «характера».

[84] Вавилонский Талмуд, трактат «Кидушин», лист 70

[85] По отрывку из книги Джона Кехо «Подсознание может все», гл. 1 изд. «Попурри», Минск, 2005







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия