Студопедия — Дизайнер — человек, занимающийся дизайном (в том числе архитектор, иллюстратор).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайнер — человек, занимающийся дизайном (в том числе архитектор, иллюстратор).






Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, системы) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Виды дизайнерской деятельности

Промышленный дизайн

Орудия труда

Механизмы

Бытовая техника

Мода и аксессуары

Дизайн среды

Дизайн городской среды

Дизайн интерьеров

Световой дизайн

Колористика и суперграфика

Дизайн процессов

Фирменные стили

Дизайн церемоний

Дизайн-программы

Графический дизайн

Шрифты

Полиграфия

Веб-дизайн

Визуальная идентификация

Товарные знаки

Визуальные коммуникации

Ландшафтный дизайн

Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология

Архитектурный дизайн

Массовое строительство [2], инженерные сооружения

ПОНЯТИЕ О ДИЗАЙНЕ СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ

Ансамбль — согласованность, единство частей, образующих что-либо целое. Например, комплект одежды из нескольких предметов; несколько зданий, выдержанных в едином стиле (архитектурный ансамбль) и т. п.

Архитектурный ансамбль — гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений, монументальной живописи, скульптуры и зелёных насаждений.

Систе́ма (от греч. σύστημα, «составленный») — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое и противопоставляемое среде. Система в системном анализе — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними, выделенных из среды на определённое время и с определённой целью.

ДИЗАЙН (design — англ.) — проект­ная деятельность по разработке про­мышленных изделий с высокими потре­бительскими свойствами и эстетиче­скими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-куль­турной сфер.

Во-первых, дизайнер решает свою задачу по созданию необходи­мых свойств вещей с помощью такого формирования исходного материала природы, которое обеспечивает (с помощью массового производство) по­лучение продукта, одновременно удов­летворяющего интересы производите­ля и покупателя. И, во-вторых, польза, приносимая продуктами Д., приводит к тому, что круг проектируемых с его помощью массовых вещей постоянно расширяется.

Дизайн — это творчество, целью которого явля­ется формирование гармоничной предметной среды в целом, т.е. Д. — специфическая деятельность, связан­ная с проектированием всех объек­тов среды, окружающей человека: от предметов обихода до орудий произ­водства, от убранства жилых помеще­ний до комплексного оборудования промышленных предприятий, культур­но-бытовых объектов, городской сре­ды (см. Виды дизайна].

В русском языке термин Д. упот­ребляется как: а) синоним английского термина «Industrial design» — промыш­ленный дизайн, б) вид проектной дея­тельности и в) образно-эстетический результат такого рода деятельности (например, «у этого автомобиля заме­чательный Д.»).

ДИЗАЙН – проектно-художественная деятельность, в которой интегрирую­тся естественнонаучные, технические, гуманитарные зна­ния, инженерное и художественное мышление с целью разработки оптимальной для человека предметно-пространственной среды, а так же отдельных её составляющих (изделий, предметов, вещей), которые должны обладать высокими потребительскими и эстетическими качествами.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (man-made environment – англ.) – непосредственное окружение потребителя среды, совокупность при­родных и искусственных средовых про­странств и их вещного наполнения, находящаяся в постоянном взаимодей­ствии с человеком и его запросами. Тем самым с позиции средового под­хода П.-п.с. фактически включает в число своих компонентов процессы и обстоятельства жизнедеятельности и обитания использующего среду чело­века.

Среда и ее элементы (про­странство, предметная среда, техничес­кое и инженерное оборудование, со­циокультурное состояние и пр.) состав­ляют объект этой деятельности, а формирование (изучение, проектирова­ние и реализация) – ее предмет.

СРЕДА – окружение чего-либо (кого-либо), совокупность пространств, вещей, красок, элементов ландшафте, природ­ных или физических условий, среди которых находится данный предмет, личность и т.д.

В дизайне С. распадается на ряд взаимосвязанных структур (пространст­венная среда, предметная, световая, цве­товая и т.д.), обладающих собственны­ми законами построения и проектиро­вания, своими сферами проектно-творческой и профессиональной деятельно­сти. При этом, как правило, восприятие данного объекта или явления, его образ существенно зависят от средового ок­ружения, воздействуя на зрителя (по­требителя) по законом вписывания в среду, ее визуальный, деятельностный, психологический и т.п. контекст. Синте­зу названных структур в единое целое посвящен дизайн среды (средовой под­ход в проектировании), причем само понятие С. приобретает новое содер­жание, предполагающее включенность, действенную роль потребителя в рабо­те средовой ситуации.

В содержании понятия термина С. различа­ются три слагаемых: пространственная С. (феномен природного или ис­кусственного происхождения с соответ­ствующими физическими – темпера­тура, влажность и т.п. – особенностя­ми), вещное, предметное наполнение этого пространства (предметная С.) – оборудование, инженерное и техноло­гическое оснащение с его утилитарно-функциональными, пластическими, фактурными и прочими зрительными ха­рактеристиками, и то явление, действие, процесс, для которого создано или сложилась данная С. Воспринимаются эти три стороны С. только совместно, в процессе взаимодействия, что отра­жается на закономерностях и приемах ее дизайнерского формирования.

С позиций человека, человеческого об­щества С. есть особое утилитарно-психологическое состояние архитек­турного пространства, где в едином, целостном качестве слиты ощущения комфортности, красоты, надежности, приспособленности к функциональной деятельности.

Многогранность этого понятия концептуальна: его можно рассмотреть с позиций структуры (пространство, наполнение, визуальная организация, идейно-образное содержание), с точки зрения функционального назначения (производственная, жилая, рекреацион­ная, среда общественных зданий и сооружений), уровня потребления (от­крытые пространства, городская среда, интерьеры). Но для проектировщика (архитектора, дизайнера, художника, инженера) все это богатство представ­лений о среде всегда материализова­но в так или иначе вычлененные из общей ткани нашего окружения конк­ретные предметно-пространственные образования: фрагменты среды (средовые объекты), которые, в свою оче­редь, могут составлять средовые сис­темы различного ранга, рода и степе­ни сложности.

ДИЗАЙН СРЕДЫ – представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особенности пространст­венной структуры, индивидуальных или «фирменных» деталей внешнего вида, способах функционирования и т.п., формирующих среду каждая по-свое­му, но «работающих» на потребителя в комплексе, совместно; формирова­ние (проектирование и реализация) средовых ситуаций, объектов и систем, выполняемое с помощью профессио­нальных проектировщиков, производ­ственников, служб эксплуатации и по­требителей этих образований, целе­направленно ищущих специфику жиз­недеятельности и особенности облика среды.

Д.с. представляет собой сложный многостадийный процесс (предпроектный анализ, проектирование компонентов среды и среды в целом, учет видо­изменений среды в процессе эксплуа­тации и развития средовой ситуации), требующий привлечения специалистов различного профиля – от архитекто­ров, дизайнеров и художников до тех­нологов и экономистов.

Высшей формой Д.с. является дизайн архитектурной среды, об­ращающий основное внимание на проектирование образно-художествен­ных особенностей средового объекта, вытекающих из существа функциональ­ных процессов и их общественной значимости.

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio - сочинение, составление, соединение) В ДИЗАЙНЕ — построение (структура) произведения дизайнерского искусст­ва, расположение и связь его частей, обусловленные их компоновкой, отве­чающей назначению и технической идее этого произведения и его художе­ственному (образному) замыслу, отра­жающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

При оценке К. в д. в процессе проектирования она анализируется с позиций выразительности, логической завершенности и эстетической целе­сообразности формы, с точки зрения ее существования в контексте куль­турной ситуации.

Характер К. в д. во многом зави­сит от вида дизайна, диктующего вы­бор способа реализации замысла автора. В графическом дизайне К. в д. ограничена сопоставлением различ­ного рода изображений, шрифтов, цве­товых пятен на плоскости, в промыш­ленном — линии, тон и цвет дополняют пластику объемной формы и фактуру ее элементов, в средовых решениях произведения промышленного и гра­фического дизайна образуют про­странственные комбинации, взаимодей­ствующие с характеристиками (размер, конфигурация и пр.) архитектурной основы проекта.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 928. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия