Студопедия — ПАДЕНИЕ АЛИСЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПАДЕНИЕ АЛИСЫ






 

Догонит ли в воздухе – или шалишь —

Летучая кошка летучую мышь,

Собака летучая – кошку летучую?…

Зачем я себя этой глупостью мучаю?!

 

А раньше я думала, стоя над кручею:

Ах, как бы мне сделаться тучей летучею!

Ну вот я и стала летучею тучею,

Ну вот и решаю по этому случаю:

Догонит ли в воздухе – или шалишь —

Летучая кошка летучую мышь?…

 

 

ПРО МЭРИ ЭНН

 

Толстушка Мэри Энн была:

Так много ела и пила,

Что еле-еле проходила в двери.

То прямо на ходу спала,

То плакала и плакала,

А то визжала, как пила,

Ленивейшая в целом мире Мэри.

 

Чтоб слопать всё, для Мэри Энн

Едва хватало перемен.

Спала на парте Мэри

Весь день, по крайней мере, —

В берлогах так медведи спят

и сонные тетери.

 

С ней у доски всегда беда:

Ни бе ни ме, ни нет ни да,

По сто ошибок делала в примере.

Но знала Мэри Энн всегда —

Кто где, кто с кем и кто куда, —

Ох ябеда, ох ябеда —

Противнейшая в целом мире Мэри!

 

Но в голове без перемен

У Мэри Энн, у Мэри Энн.

И если пела Мэри,

То все кругом немели, —

Слух музыкальный у нее —

как у глухой тетери.

 

 

ПЕСНЯ АЛИСЫ ПРО ЦИФРЫ

I

 

Все должны до одного

Числа знать до цифры пять, —

Ну хотя бы для того,

Чтоб отметки различать.

 

Кто-то там домой пришел

И глаза поднять боится:

Это – раз, это – кол,

Это – единица.

За порог ступил едва,

А ему – головомойка, —

Значит – пара, это – два,

Или просто двойка.

 

Эх, раз, еще раз!

Голова одна у нас,

Ну а в этой голове —

Уха два и мысли две, —

Вот и дразнится народ

И смеется глухо:

«Посмотрите – вот идет

Голова – два уха!»

 

 

II

 

Хорошо смотреть вперед!

Но сначала нужно знать

Правильный начальный счет:

Раз, два, три, четыре, пять…

 

Отвечаешь кое-как,

У доски вздыхая тяжко, —

И трояк, и трояк —

С минусом, с натяжкой!

Стих читаешь наизусть,

Но чуть-чуть скороговорка —

Хлоп! – четыре, – ну и пусть!

Твердая четверка!

 

Эх, раз, два, три!

Побежали на пари,

Обогнали трояка

На четыре метрика!

 

Вот четверочник бежит —

Быстро, легче пуха, —

Сзади троечник сопит,

Голова – три уха!..

 

 

III

 

До мильона далеко,

Но сначала нужно знать

То, что просто и легко:

Раз, два, три, четыре, пять…

 

Есть пятерка – да не та,

Коль на черточку подвинусь, —

И черта – не черта:

Это просто минус.

 

Я же минусов боюсь

И исправить тороплюсь их, —

Зачеркну – и выйдет плюс:

Крестик – это плюсик.

 

Эх, раз, еще раз!

Есть пятерочка у нас.

Рук – две, ног – две,

Много мыслей в голове!

И не дразнится народ —

Не хватает духа,

И никто не обзовет

«Голова – два уха».

 

 

IV. Путаница Алисы

 

Все должны до одного

Крепко спать до цифры пять, —

Ну хотя бы для того,

Чтоб отмычки различать.

 

Кто-то там домой пришел

И глаза бонять поднится, —

Это очень хорошо,

Это – единица!

За порог ступил едва,

А ему – головопорка, —

Значит, вверх ногами два,

Твердая пятерка!

 

Эх, пять, три, раз!

Голова один у нас,

Ну а в этом голове —

Рота два и уха две.

С толку голову собьет

Только оплеуха.

На пяти ногах идет

Голова – два уха.

Болова,

Холова,

Долова – два уха.

 

 

В МОРЕ СЛЕЗ

 

Слезливое море вокруг разлилось,

И вот принимаю я слезную ванну, —

Должно быть, по морю из собственных слез

Плыву к Слезовитому я океану.

 

Растеряешься здесь поневоле —

Со стихией один на один!

Может, зря

Проходили мы в школе,

Что моря —

Из поваренной соли…

Хоть бы льдина попалась мне, что ли,

Или встретился добрый дельфин!..

 

 

ПЕСНЯ МЫШИ

 

Спасите! Спасите! О ужас, о ужас!

Я больше не вынырну, если нырну, —

Немного проплаваю, чуть поднатужась,

Но силы покинут – и я утону.

 

Вы мне по секрету ответить могли бы:

Я – рыбная мышь или мышная рыба?…

Я тихо лежала в уютной норе,

Читала, мечтала и ела пюре.

 

И вдруг – это море около,

Как будто кот наплакал, —

Я в нем как мышь промокла,

Продрогла как собака…

 

Спасите! Спасите! Хочу я, как прежде,

В нору – на диван из сухих камышей!..

Здесь плавают девочки в верхней одежде,

Которые очень не любят мышей.

 

И так от лодыжек дрожу до ладошек,

А мне говорят про терьеров и кошек!

А вдруг кошкелот на меня нападет,

Решив по ошибке, что я – мышелот!..

 

Ну вот! Я зубами зацокала

От холода и страха, —

Я здесь как мышь промокла,

Продрогла как собака.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия