Студопедия — Основание городов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основание городов.






Греки думали, что местоположение города должно выбираться и указываться божеством, поэтому при основании города они обращались к дельфийскому оракулу. Геродот1 называет нечестивым и безумным поступок спартанца Дориея, который выстроил город, «не обратившись за советом к оракулу и не исполнив ни одной из предписанных церемоний»; и благочестивый историк не выражает никакого удивления, что город, сооруженный без соблюдения установленных правил, с. 400просуществовал только три года. Фукидид2, вспоминая тот день, когда была основана Спарта, сообщает о религиозных песнопениях и жертвоприношениях, совершавшихся при этом. Тот же историк рассказывает нам, что у афинян был целый устав основания городов и что они не устраивали ни одной колонии, не согласуя с этим уставом своих действий. В одной комедии Аристофана3 («Птицы») можно видеть точную картину церемонии, совершавшейся в подобных случаях. Изображая смешное основание города птиц, поэт, конечно, думал об обычаях, которые соблюдались при основании человеческих городов, поэтому и вывел на сцену жреца, зажигающего огонь очага и призывающего богов, поэта, поющего гимн, и прорицателя, возглашающего предсказания.

Павсаний4 путешествовал по Греции приблизительно в эпоху Адриана5. Когда он приехал в Мессению, то заставил жрецов рассказать ему об основании города Мессены и передал нам их рассказ. Событие это совершилось не в особенно древние времена, а именно в эпоху Эпаминонда6. За три века до этого мессенцы были изгнаны из своей страны и рассеяны среди других греков. У них не было отечества, но они свято соблюдали свои обычаи и национальную религию. Фиванцы хотели водворить их в Пелопоннес, чтобы обосновать врагов Спарты у ее границ. Но побудить мессенцев решиться на это было чрезвычайно трудно. Эпаминонд, которому приходилось иметь дело с людьми суеверными, решил пустить в ход предсказания оракула, возвестившего, что этот народ возвратится в свое прежнее отечество. Чудесные видения засвидетельствовали, что национальные боги мессенцев, изменившие им в эпоху завоевания, сделались снова благосклонны к ним.

Тогда только этот робкий народ решился с. 401

Вид горы Итомы.

С. 402 отправиться в Пелопоннес в сопровождении фиванского войска. Но надо было узнать, где строить город, так как нельзя было даже и подумать о занятии прежних, оскверненных вражеским завоеванием городов. Для выбора места поселения невозможно было воспользоваться обычным средством, т. е. запросить дельфийского оракула, так как пифия в то время была на стороне Спарты. К счастью, боги имели возможность выразить свою волю иными путями. Одному мессенскому жрецу приснилось, что пред ним предстал бог его народа и объявил о своем намерении обосноваться на горе Итоме и приглашал народ идти туда же. Местоположение для нового города было таким образом указано. Оставалось узнать, какие обряды необходимо было выполнить при основании его. Мессенцы забыли свои собственные обряды, а воспользоваться обрядами фиванцев или какого-либо другого народа не могли, и потому не знали, каким образом приступить к постройке города. Снова очень кстати на помощь приходит сон, приснившийся другому мессенцу. Боги приказали ему пойти на гору Итом и поискать там тисовое дерево, которое росло около миртового, и рыть в этом месте землю. Он поступил, как ему было приказано, выкопал урну, а в этой урне нашел оловянные листки, на которых был начертан устав священной церемонии. Жрецы сейчас же сняли с него копию и записали в свои книги. Все решили, что урна была закопана каким-нибудь древним мессенским царем до завоевания страны.

К основанию города приступили немедленно вслед за получением устава. Жрецы прежде всего совершили жертвоприношения. Они призывали древних богов Мессении: Диоскуров7, Зевса Итомского, древних героев, известных и почитаемых предков. Мессенцы полагали, что все эти покровители страны покинули ее в тот день, когда в ней водворился неприятель. Их заклинали снова вернуться сюда, произносили формулы, которые с. 403 должны были принудить их поселиться в новом городе вместе с гражданами. Это было очень важно. Главное, к чему стремились эти люди, было привязать богов к себе, и, можно думать, религиозная церемония не преследовала другой цели. Древние думали, что формулами и обрядами они прикрепят национальных богов к занятой земле и заключат их в намеченную ограду. Поэтому они говорили: «Идите к нам, божественные существа, живите с нами в этом городе». В течение всего первого дня происходили жертвоприношения и молитвы. На другой день при пении народом религиозных гимнов проводилась городская граница.

(Fustel de Coulanges. La cité antique, стр. 157—159).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия