Студопедия — Лично Я
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лично Я






Лично Я

Предисловие (буквально пару слов)

Вы, конечно, можете это не читать, а перейти сразу к тексту, изложенному ниже. Потому что здесь нет ничего важного, кроме причины написания этого креатива (что поделаешь, когда у тебя что-то начинает получаться, чувствуешь себя вправе учить других) и моего тихого обещания. Обещаю я вам, конечно, не златые горы (ибо фанфиками денег не заработаешь, не надо тыкать мне в писателей, работающих по лицензии) и не реки лести со стороны читателей. Могу только честно сказать, что, следуя этим правилам, вы вряд ли утонете в ядовитой слюне критиков и точно найдете себе кого-то, кому ваши экзерсисы будут интересны. На сбой в обращениях, читатель, внимания не обращай – сие не баг, но фича!

 

Итак, раздел первый:

ПРАВИЛА

1. Первое правило фикрайтера, да и вообще любого хомо пишущего – прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе. Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит вордовской проверки (для облегчения работы перед написанием фика забейте в словарь Ворда все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Ворду слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Ворд не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.
А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами фэндомом, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.

2. Второе правило фикрайтера, да и, опять же, любого писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто фикерская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи канон, перечитай либо пересмотри его не менее двух раз, приобрети (купи либо скачай) его, чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам (первые 10 ссылок, которые твой любимый поисковик выдаст на запрос «*фэндом* фанфик (форум)», в «звездочки» подставить название канона и/или фамилию автора), выясни имена наиболее популярных фикрайтеров и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ фанфиков – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твой фик у них не будет первым.
Что нужно делать с чужими фиками? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.
Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать ориджинал.
К вопросу о матчасти – помимо канона и фанона к оной относятся терминологические словарики. Найти их можно, опять же, на форумах.

3. Третье правило фикрайтера – уважать своего читателя. А это значит – не бросать фик на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья фикрайтера. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.
Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать фики вначале на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).
Ну и, конечно, нельзя забывать о таком понятии, как правила форума (хранилища) и его тематика. Глупо лезть на антислэшерский форум с лиричным яойным фиком. Не поймут.

4. Четвертое правило фикрайтера – будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что инет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гигнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде фикописательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.

 

Закончив с основными правилами, перейдем ко второму разделу:
КАК ПИСАТЬ...

1. Первый фик.
Первый фанфик – дело ответственное. На этой точке часто обрывается карьера многообещающего фикрайтера. А это значит... всего лишь то, что подойти к проблеме нужно аккуратно.
1) Обязательно выясните, хватит ли у вас времени. Не стоит садиться за первый фик, если на носу нагло восседает сессия, поступление, конец квартала или крах в личной жизни. Идеально начать на каникулах (в отпуске), или хотя бы выбрать планово спокойный период.
2) Перечитайте второе правило. Проверьте, руководствуясь им, на вшивость набросок будущего сюжета. Если оказалось, что он банален и предсказуем, как дождь в пасмурный день, да еще и попахивает плагиатом, исправьте это.
3) Перелистайте или пересмотрите канон. Проникнитесь его духом.
4) Убедите себя в том, что у вас все получится.
5) Не используйте без нужды стимуляторы типа алкоголя и сигарет. Тогда на вопрос «что курил автор» хотя бы сможете ответить, что ничего)
6) Продумайте сюжет, письменно изложите костяк хотя бы на одной-двух тетрадных страничках. Положите странички перед собой, когда будете творить, и сверяйтесь с ними.
7) Тщательно проработайте начальную сцену. От нее зависит, появятся ли у вас читатели с первых строк.
8) Выберите место выкладки фика – лучше на форуме, где вы набили хотя бы сотню постов в разделе фанфикшена. Если форум существует хотя бы год и там уже сложился некоторый пласт завсегдатаев этого раздела – ваши шансы на комментарии повысятся, особенно если на форуме пасутся стада почитателей выбранного вами фэндома.
9) Выясните, есть ли время у того, кого вы выбрали в качестве беты. Читатели звереют, неделю созерцая вместо продолжений извинения и сообщения о занятости вашего тест-ридера.
10) Не начинайте жизнь фикрайтера с макси-фика. Лучше – с мини или в крайнем случае миди. Их проще закончить.
11) Не жалейте времени на «вылизывание» деталей. Бенефис – не тот момент, когда можно давать петуха.
12) Следите за логикой. Не заставляйте героев выглядеть идиотами – если, конечно, не пишете стеб.
13) Не беритесь с порога за сложные жанры. Поскольку сложность относительна и субъективна, прикиньте сами, что для вас будет проще – похохмить, устроить героям «сладкую» жизнь, сослэшить или составить гетеросексуальную пару, воскресить несправедливо убитого персонажа или перебить оставшихся, изменить что-то в мире автора или вписать в него «пропущенную» сцену, ввести своего персонажа или обойтись уже имеющимися.
Все недочеты, которые в вашей вещи обнаружит критика, вам следует принять во внимание, чтобы не наступать многократно на одно и то же сельскохозяйственное орудие. Всему на чужих ошибках, к сожалению, научиться не получится, но можно попытаться.
Удачи. Она вам понадобится.

2. Первый фик в другом фэндоме.
Итак, вы уже сотворили нечто гениальное, что оценила критика, а читатели распечатали и с визгами зачитали до дыр. Но жизнь не стоит на месте, вы открыли для себя нечто новое и хотите это новое поэксплуатировать...
1) Очень рекомендую начать с кроссовера. Вставив знакомого вам героя в новую обстановку (или наоборот), вы не только увеличите число потенциальных читателей, но и облегчите себе жизнь. По крайней мере, будет на кого опереться. Вдвойне замечательно, если возможность кроссовера обусловлена логикой обоих произведений. Если же кроссовер кажется вам слишком сложным делом, можете пропустить этот совет мимо ушей.
2) Внимательно изучите новый канон. Найдите героев, сходных по характеру со знакомыми вам персонажами. Поищите различия. Подумайте, как это использовать.
3) Вы уже знаете свои сильные и слабые стороны. Начните с того, что вам лучше всего удается.
4) Изучите новый фанон. То, что допустимо в одном фэндоме, не всегда приветствуется в другом. К примеру, на большинстве тематических форумов, где собираются поклонники нового для вас фэндома, не терпят слэш или сразу закрывают темы с мерисьюшными фиками, хотя в привычном для вас фэндоме больше половины фиков – или яой, или мерисью... Следовательно, нужно проверить, не придется ли долго искать место под солнцем для своего творения.
5) Прежде чем выкладывать фик на другом сайте или форуме, при наличии возможности протестируйте его на уже знающей вас аудитории. Хорошо, если на вашу новую вещь набредет и кто-то из новых посетителей, еще не знакомых с вашей манерой письма. Получится более полная картинка.
6) Возможно, придется сменить или слегка изменить стиль – особенно если раньше вы писали про одну конкретную половозрастную группу, а в новом фэндоме привычных вам девочек-подростков (или, наоборот, мрачных одиноких мужчин) не наблюдается. Опять же смена стиля может потребоваться, если последняя приглянувшаяся вам в качестве кандидата на творческое осмысление вещь относится к другому условному периоду времени – средневековые рыцари говорят и думают, а главное – действуют не так, как современные люди, и наоборот.
7) Возможно также, что вам придется найти другую бету – узнайте заранее, как ваше знакомое самоотверженное существо относится к избранному вами новому пути.
8) Если выбранный вами фэндом не котируется по каким-то причинам в той аудитории, где вы привыкли появляться, у вас есть два пути. Первый – зарегистрироваться на другом форуме под другим ником специально с целью выкладки нового творения. И второй – доказать вашим знакомым, что даже на базе «вот этого маразма, соплей в сахаре, ерунды на постном масле, нужное подчеркнуть» можно спокойно создавать шедевры.
9) Не факт, что вас сразу же оценят на новом месте. Не расстраивайтесь, но смотрите правило четвертое.
10) Не бросайте работу, если вас закритиковали и в категоричной форме посоветовали «сидеть в своем фэндоме и не чирикать». Вас могло подвести незнание реалий или нажитые привычки – разберитесь, выясните, где вы сделали ошибку. Потребуйте у критика подробного разъяснения – вы имеете на это право. Возможно, достаточно будет просто изучить пару пропущенных статей о нравах и обычаях новых жертв вашей фантазии.
11) Не забывайте, что хороших фиков в любом фэндоме не так уж и много – относительно общей массы. И мнения критиков по поводу того, какие фики относить к высшему разряду, также относительны. Поэтому выделяйтесь грамотностью, оригинальностью, отсутствием пошлости, – чтобы вас заметили хотя бы за это.
Не бойтесь экспериментировать со сменой фэндома и браться за непаханые поля. Многие хорошие авторы активно творят сразу в нескольких мирах или совсем не в том, в котором начинали.
Удачи в деле многостороннего развития творческой личности.

3. Первый фик в новом жанре
Творить все время в одной и той же нише далеко не так легко, как кажется. Приходится постоянно следить за собой, чтобы одновременно не самоповториться и не утратить то, за что вас любят и ценят читатели. Конечно, если вам нравится, когда ваш ник сразу вызывает в качестве ассоциации излюбленный вами пейринг, жанр или фэндом, нет смысла экспериментировать. Но если вам обрыдло, что вас не считают способными написать нечто в корне иное, а на изучение другого канона нет времени, можно попробовать сменить жанр. Или пейринг.
1) На самом деле сменить жанр не так уж и просто, особенно если вы уже настропалились на стеб или, наоборот, мрачную готику. Поэтому выберите нечто близкое или смешанное с тем, что вам удается. Но можно и изменить все в корне – главное, не забывайте следить за собой и одергивать себя при попытке свернуть на накатанную дорожку, иначе получите совсем не то, что собирались сочинить. Впрочем, если результат окажется удобоварим, не расстраивайтесь, что попытка не удалась. Что-то ведь сотворилось)
2) У бывалых яойщиков могут возникнуть сложности при написании гета, и наоборот. Так что не поленитесь проникнуться психологией нужного вам пола. При отсутствии реальных знаний изучите хороший учебник по психологии, межличностным отношениям и сексологии. Особенно важен последний совет, если вы впервые беретесь за высокорейтинговый фик.
3) Если же вы в первый раз в жизни решили написать низкорейтинговую вещь, следите за своими руками, чтобы непривычно низкую цифру в шапке не приняли за случайную опечатку.
4) Меняя героев, не забудьте, чем они отличаются от ваших обычных эксплуатируемых персонажей. У каждого героя есть своя «фишка», свои загогулины характера и мелкие особенности. Если не получается творить «в характере», честно ставьте ООС.
5) Не забудьте просмотреть фики, написанные в привлекшем ваше внимание другом жанре. Хуже всего, если ваша «оригинальная идея» уже триста раз эксплуатировалась и считается страшным моветоном. В два раза хуже, если вы об этом не знаете.
6) Заюзанных пейрингов не бывает – бывают взгляды с другой стороны.
7) Несовместимых пейрингов не бывает – бывают ситуации, в которых они неуместны. Но всегда есть возможность психологически достоверно сослэшить неслэшуемое.
8) Творить через «не могу» в принципе можно. Вопрос в том, позволяет ли вам это делать ваша натура. Если нет – не мучайте себя. Хирургическое расширение взглядов не всем можно проводить.
9) Стеб не должен быть оскорбительным, романтика – сопливой, а описание секса – пошлым и матерным. Большинство критиков ценит, когда автор не выходит за разумные рамки. Конечно, если вы ловите в читатели именно падонков или, наоборот, гламурных младшеклассниц, можете не ограничивать себя.
10) Не забудьте спросить бету, как она относится к вашему новому амплуа. Если отрицательно – ищите другую или попробуйте уговорить старую.
Дерзайте, если не настроены всю жизнь сидеть в одной экологической нише.
Большой кристалл лишняя грань не портит.

4. Фик в соавторстве
Неважно, вам ли стукнула в голову такая идея или нарисовался на горизонте некто юный со взглядом горящим. Важно то, что, принципиально говоря, работа в соавторстве – не та вещь, которой нужно бояться. Многие отличные вещи были написаны коллективным трудом. Надо лишь знать несколько простых вещей.
1) Ваш соавтор – живой человек со своими тараканами. Относитесь к нему с уважением. Не сваливайте на него ту часть работы, которую можете сделать и сами. Не заставляйте его быть вашей бетой, если он против. Не отмахивайтесь от его советов, если он – за.
2) Ваш соавтор может в любой день исчезнуть, особенно если вы связываетесь только по сети. Будьте всегда готовы к тому, что фик придется заканчивать самостоятельно. Храните все наработки, которыми делитесь по асе (мылу и т.д.). Не обижайтесь, если трагическая случайность типа забастовки провайдера разлучила вас на неделю. Соавтор не виноват. Предупреждайте соавтора, если начальство посылает вас в командировку или же планируется отключение света в городе. Не забывайте извиниться, если вас разлучило нечто форс-мажорное. Будьте взаимовежливы.
3) Вашему соавтору могут не нравиться некоторые сюжетные ходы. Обосновывайте свой выбор, вежливо реагируйте на критику. Вы можете быть не правы. Но и соавтор – не конечная инстанция. Если можете доказать свою правоту – доказывайте.
4) Для работы в соавторстве идеально подходят следующие жанры: реалити-шоу, словеска с последующей новеллизацией, кроссовер, фик от нескольких первых лиц. Но перечисленные направления не нужно принимать за жесткие рамки. То, что у вас получится, зависит только от вашего желания и общего решения. Возможно, ваш соавтор просто будет писать сцены, которые у вас не выходят при всем желании, а вы – вырисовывать связки между ними...
5) У вас обоих должен быть под рукой канон. Или хотя бы у кого-то из вас. При возникновении споров пользоваться нужно именно этим источником. Если выяснится, что ваш соавтор знает меньше вас (или наоборот) или ваши впечатления различаются по свежести, выкроите время для того, чтобы пополнить или подновить знания, и дайте время другому. Не стоит засыпать неосведомленного соавтора спойлерами, если он против. Если же он спрашивает у вас что-то по теме, указывайте страницы и приводите цитаты по требованию.
6) В том случае, если срок пребывания в фэндоме у вас с соавтором разительно отличается, не пожалейте времени, чтобы снабдить товарища ссылками на наиболее известные фики и сходить по его ссылкам.
7) Поддерживайте с соавтором дружеские отношения. Узнавайте друг друга. В работе это вам не помешает, особенно если ваши интересы протянутся в область профессиональной фикерской деятельности. Чем лучше вы знаете сильные и слабые стороны соавторов, тем проще будет творить. Обязательно прочтите вещи своего соавтора и дайте ему ссылки на свои.
8) Всегда тестируйте то, что писалось кусочками и складывалось вместе. Возможно, придется добавить «цемента» – несколько строчек или целый мелкий эпизод.
9) Даже если в процессе работы возникнут какие-либо разногласия, или вас с соавтором разлучат непреодолимые обстоятельства – не забывайте указать его ник, выкладывая произведение. Будьте честны – особенно с собой...
Запомните, что все сложности можно преодолеть. Главное – результат.

5. Фик в одиночку или с другим соавтором (ами)
Если вы – так уж получилось! – начали карьеру в одной компании, а затем решили солировать или сменить состав, значит – вы твердо убеждены в своей правоте. Конечно, причиной распада сложившегося коллектива может быть что угодно, начиная с банальных разногласий. Главное – убедитесь, что процесс этот свершился (а если ваш ранее постоянный соавтор просто временно занят – сообщите ему свое решение, удостоверьтесь, что он не начнет вас «ревновать» и обвинять в предательстве, иначе вышеописанным распадом все и кончится!) и препятствий для начала работы нет. И, кстати... Кое-что тут можно посоветовать.
1) У вашего нового соавтора могут оказаться совершенно неожиданные прибабахи. Так что – см. правило 4. Не переносите «с порога» на товарища старые отношения и не позволяйте (если соавтор не новичок) ему относиться к вам так, как он привык – если вас это не устраивает. Перед работой лучше четко расписать обязанности и права, честно распределив их между собой. Лучше, но не обязательно.
2) Если вы вливаетесь в сложившийся коллектив, даже на правах приглашенной звезды – не подхватывайте с первого дня «звездную болезнь». Будьте скромны, изучайте способности новых товарищей, не хвастайтесь попусту, но честно рассказывайте о том, что умеете делать.
3) Не бойтесь высказывать свое мнение – просто вначале подумайте, как сформулировать и обосновать его. Ваши идеи могут быть ценными – а могут и не быть. Не забывайте их оценивать – или вначале высказывайте неформально, возможно – как информацию к размышлению.
4) Если вы привыкли полагаться на соавтора в спорных вопросах, а теперь обязанность копаться в каноне пала на вас – не паникуйте. Возможно, это снизит скорость вашей работы (а можно не выкраивать время на перекопку матчасти, просто заявив АУ и ООС – хоть это и своего рода читерство), но не намного. Запомните, изучение канона еще никому не вредило.
5) Никто не мешает вам подружиться с новыми соавторами, но не рассказывайте им ничего лишнего о ваших отношениях со старым товарищем.
6) Расставшись с привычной «опорой», постарайтесь найти новую... или просто «взлететь». Теперь вас не ограничивает чужое мнение, что может оказаться не благом лишь в случае полного отсутствия у вас здравого смысла и чувства такта. Навряд ли автор, уже сумевший создать что-то неплохое, страдает от такой тяжелой инвалидности... А опорой может стать специально найденная бета. Только не требуйте от бет того, что раньше получали от соавторов – не все беты способны подавать идеи, их дело – проверять вашу работу.
7) Если вы заканчиваете фик, начатый с кем-то, в одиночку или нашли нового соавтора, проверьте уже написанные части и имеющиеся наметки, чтобы в результате не получилось каких-нибудь нестыковок между готовым и добавленным. Проверять нужно и в том случае, если вы сделали в работе долгий перерыв: вы полгода назад и вы сейчас – возможно, очень разные люди с разным стилем работы. Не бойтесь править свою работу, – если вы росли над собой, то хуже не будет. В любом случае, свежий взгляд полезен, будьте в этом уверены. Если хотите, можете сохранить старый вариант, но не факт, что он вам понадобится целиком.
8) Помните, что ваше время все-таки принадлежит вам. Не позволяйте эксплуатировать себя сверх меры – но и отлынивать не стоит. Работа в команде предполагает разделение обязанностей. Работа в одиночку – разнесение их по времени.
9) Если вам приходится посреди работы покидать коллектив по независящим от вас обстоятельствам, передайте свои наработки в общий котел – вдруг они нужны для сюжета? Не обижайтесь, если их все же не используют.
10) В случае возникновения проблем с авторскими правами будьте готовы защититься. Помните, что больше никого, кроме вас и ваших друзей, этот вопрос не интересует – фикеры не подпадают под защиту законов, за исключением форумных правил.
Запомните, что никто не обязывает автора всегда работать в одном и том же коллективе. Всегда ищите обстоятельства, в которых ваш талант раскрывается наиболее полно – от этого выиграете и вы, и ваши читатели.

На этом раздел «Как писать...» заканчивается ввиду исчерпания общих ситуаций. Как правило, из них и их сочетаний и складывается долгая фикрайтерская карьера. Или короткая – как повезет) Главное – никогда не говорите «никогда больше не буду маяться этой дурью». Писать фанфики – полезно для духовного развития, пустой тратой времени фикерство становится только в глазах очень усталых и очень занятых людей, у которых и на себя времени нет... Не будем их осуждать, но и торопиться в их ряды не стоит. Независимый человек имеет полное право решать за себя, выбирая род деятельности. Человек с талантом никому не сделает лучше, зарывая его в землю. А людей без таланта не бывает – есть те, кто еще не нашел его в себе.

 

Переходим к разделу третьему:
ЧАСТНЫЕ СИТУАЦИИ, ЗАКОННОЕ ЧИТЕРСТВО, ОБЩЕПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Говоря о частных ситуациях, я в первую очередь имею в виду конкретные трудности, с которыми можно столкнуться на пути фикера – а можно и не сталкиваться. Все зависит от желания самого творца – обходить препятствия или преодолевать их, растя над собой. Выбор за вами - экспериментировать или нет. Помните, что любой действительно полезный совет может помочь не только в той ситуации, к которой прилагается.

1. Сонгфик во всех его проявлениях.
Под емкой категорией «сонгфик» понимаются фанфики, в которых большую роль играет песенный текст. Не просто строчки в эпиграфах, спешу отметить. Песня, ложащаяся в фундамент, должна либо звучать в тексте (на заднем плане, в сознании основного героя, в его исполнении) либо перекликаться со словами и мыслями чуть ли не дословно. Причем происходить это должно на протяжении всего фанфика, из чего вытекает неизбежное ограничение по размеру. То есть – либо пишется мини, разбиваемое кусочками песни, либо берется несколько песен и формируется двух-трехчастный фанфик.
Качественный сонгфик, как правило, нравится читателям, особенно если удается найти и творчески обработать известную им песню. Сонг-элемент, к месту вставленный в большой фанфик, создает необходимое (как правило, трагически-романтическое) настроение.
Также под понятие «сонгфик» («филк») иногда относят переделанные и специально написанные под сюжет/героя песни и композиции из оных, в том числе – исполняемые по ролям музыкальные пьесы.
Если вы не хотите привлечь на себя огонь критики и плевки читателей, лучше не выходить за некоторые разумные ограничения:
1) При выборе песни учитывайте, мог ли вообще ее слышать герой. Если теоретически мог – выберите соответствующие обстоятельства. Возможно, героя можно переместить в другую страну или даже в другой мир. Также можно отредактировать текст, убрав несоответствия и анахронизмы, и вложить его в уста самого героя (или имеющихся в мире работников культуры). Внимание – новая редакция должна влезать в старый размер! Если вы не чувствуете в себе поэтического таланта, обратитесь к знакомому специалисту или просто обрежьте текст. Можно также наложить строчки по второму образцу, заставляя их действовать непосредственно на читателя, но не на героя.
2) Песня должна быть к месту! Сонгфик предполагает перекличку слов песни и мыслей героев. Если вы просто (к примеру, для создания контрастного фона или для полноты описания места, где музыка звучит обязательно) вводите в фанфик какую-то песню, необязательно прописывать в шапке «сонгфик», но нужно проверить текст на аутентичность. Напоминаю, что указывать использованные фрагменты и их авторство в дисклеймере желательно в любом случае.
3) Не бойтесь браться за сонгфик, но всегда обдумайте это решение до принятия. Проверьте, не пользовались ли уже этой песней другие авторы. Четко соотнесите текст песни и текст фанфика. Внимание – текст песни не стоит записывать на слух, найдите его в сети – лучше на официальном сайте. Перевод песни, написанной не на вашем родном языке, желательно доверить не автоматическому переводчику, а живому человеку, который разбирается в переводческой деятельности, иначе можно неумышленно вызвать у знающих язык читателей смех.
4) Не злоупотребляйте. «Пересаливать» текст фика песнями не стоит. Опирайтесь на свой художественный вкус.
5) Написание поэтических текстов требует наличия таланта. Написание текстов на заданную тему – сложное дело, причем только от вас зависит, получится ли у вас что-нибудь. Изучите учебники по стихотворчеству, доступные в сетях и в продаже. Найдите бету с задатками поэтического критика.
6) Даже если вы пишете стебный сонгфик, не перебарщивайте. Знайте меру, чувствуйте ее. Этому нельзя научить, но можно научиться.
Если у вас ничего не получается – не расстраивайтесь. Сонгфики относятся к субъективно сложным фикам, и далеко не всем удается их писать, а тем более – писать хорошо.
Кстати, на разных форумах и сайтах встречаются разные определения сонгфиков. См. правило 2.

2. Кроссим все и вся.
Кроссовер как жанр относится к субъективно простой категории. То есть, в принципе его написать может каждый, кто этого захочет. Кроссоверы у большинства авторов получаются удачными, так что тут главное – взяться за дело. Запомните, скроссить можно все и со всем. Главное – сделать это грамотно.
1) Кроссовер, как правило, требует от автора хорошего знания всех используемых канонов. Но интересные кроссоверы получаются и тогда, когда вместе работают несколько фикрайтеров, каждый из которых доподлинно знает свой канон. Тут играет свою роль свежесть восприятия. В любом случае, даже при работе в команде свою часть канона нужно знать обязательно, а все остальное – хотя бы поверхностно.
2) Обосновывать сам факт кросса необязательно, но желательно. В любом случае, факт наличия параллельных миров нигде не опровергается, поэтому эту отмазку можно использовать как основную. Неплохим обоснованием может стать магия, а также – буйство технологии, перемещения действия в сон, нахождение героя под впечатлением от прочитанного второго канона, действие высшей силы (в роли коей вполне допустим сам автор или авторы). Кроссовер – это практически всегда АУ.
3) Разновидность кроссовера, называемая кавер-фиком (см. далее о кавер-фиках), обоснования не требует вообще.
4) Кроме правил орфографии и грамматики, а также характерных ограничений (если не поставить ООС), ограничений для кроссующего фикрайтера нет. Еще и поэтому кроссоверы могут в штыки принимать на форумах одного автора. Не волнуйтесь, на любом общетематическом форуме кроссовер скорее всего будет принят и наверняка порадует представителей сразу двух фэндомов.
5) Для бечения кроссовера требуется бета, осведомленная в области всех использованных канонов.
Ну, и немного о терминологии. Различаются следующие виды кроссоверов – герой (или герои) из одного мира в другом мире, герои из разных миров где-нибудь вместе, реальный человек (не аватара автора) в нереальном мире и наоборот, перемена мест (героев из разных миров телесно или духовно обменивают, после чего описывают похождения обоих), кросс двух фиков (обычно используются крайне известные фики) и, естественно, смесь нескольких вариантов, например – кавер-фик с элементами кроссовера. Вставка героя из альтернативной реальности, если идея альтернативности принадлежит самому автору – это просто АУ, а не кроссовер. Если же вариант альтреальности берется чужой – то это кросс, и чужое имя нужно указать в шапке. Как правило, подробности, кроме последней, указывать в шапке не требуется, но решения о том, что не прописано в правилах форума или сайта, принимает автор. Также фикрайтер имеет право воспользоваться для кроссинга собственным ориджиналом – и это будет именно кроссовер, а не фик с оригинальным персонажем.
Чем больше появляется кроссоверов, особенно хороших и разных, тем лучше. ИМХО. Так что кроссрайтерам я особенно искренне желаю удачи.

3. Накатанные дороги. Как пользоваться и как выделиться?
Во всех фэндомах, доросших до определенного возраста, образуются некие устойчивые пейринги, сюжетные повороты и альтернативные реальностные идеи. Часто они даже получают название (см. например, в фэндоме ГП – «снарри» (фики с пейрингом СС/ГП), «северитус» (фики, где СС оказывается отцом ГП)). Нет ничего плохо в том, чтобы пользоваться накатанными дорогами – у устойчивых поджанров всегда есть читательская аудитория, иначе их не писали бы. Если вы выбрали для работы именно такой устоявшийся шаблон, у вас будет только одна проблема – как внести в него что-нибудь оригинальное. Оригинальным может быть побочный пейринг, элемент кроссовера (или кавера), сюжетный ход, ранее не использованный другими авторами, повышение или понижение рейтинга и так далее. В любом случае, изучение фанона для пишущих по накатанному обязательно. Ибо поскользнуться и неумышленно сплагиатить становится очень просто. (Кстати, вычленив все устойчивые конструкции, вы почти всегда можете найти никем не юзанный пейринг и основать новую традицию, в коей и творить. При должном старании можно превратить в накатанную дорогу для себя и себе подобных редчайший пейринг или сюжетный поворот. Стоять у истоков, по себе знаю, очень приятно).
Еще одна методика использования накатанных дорог – обстебывание устойчивых штампов. Результат наверняка будет популярен среди истинных знатоков фанона.
Кстати о птичках... Есть беты, специализирующиеся на «накатанных дорогах». Если на скользкий путь вы вступаете впервые – позаботьтесь, чтобы рядом был профессионал. Хорошая бета, знаток фанона, может спасти от конфуза с неумышленным совпадением идей.
Конкретных нумерованных советов здесь не будет. Все и так понятно.

4. Стеб. Каноны смешного.
Обстебать можно все. Даже святейшие вещи – все зависит от вашего чувства юмора. Для фикрайтеров, обладающих оным в большом объеме, стеб почти всегда не представляет ровным счетом никакой сложности. Идеи приходят сами, и нужно только стараться не выпасть за рамки конкретного форума. См. правило три. Далеко не во всех фэндомах безбашенные фанаты находятся в большинстве. (У людей, чувством юмора не обладающих, стеб как правило не получается. То есть, речь опять идет о субъективной простоте либо сложности. И каждый фикрайтер может решить сам для себя, есть у него талант или нет. Достаточно попробовать – хотя бы начать с анекдотов).
Итак, рамки – необязательные, конечно.
1) Не ставьте в излишне неловкое положение особо уважаемых персонажей. Часто это может вызвать негативную реакцию фэндома.
2) Не шутите плоско. В смысле, от имени персонажей, которым уплощенность не свойственна. Если персонаж и у автора канона глубоко не мыслит – используйте его, конечно, по назначению.
3) Не шутите особо грязно. Конечно, если персонажи не позволяют)
4) Не шутите непонятно для всех, кроме себя.
5) Не повторяйте ошибок, которые делали забаненные на вашем форуме любители поюморить, если таковые были.
6) Не забывайте указать на использованные чужие идеи.
7) Не обстебывайте чью-то вещь (в смысле, фанфик) без разрешения автора, если хотите сохранить с оным дружеские отношения.
Пожалуй, все. Удачи в деле развлечения читающего народа.

5. Фики «от канонического текста» (продолжения, приквелы, пропущенные сцены) и фики «от идеи» («от ситуации», «от пейринга»). Различие и возможность сочетания.
Деление фанфиков по критерию «основополагающая идея», а не по критерию близости к канону (как можно подумать, видя название главки) проводится самим автором. Ибо идейный критерий объективен и ясен. Вы всегда знаете, что именно толкнуло вас на творчество. «Близость к канону», которая вычисляется примерно по отсутствию ОС и ООС, а также неканонических взаимоотношений – критерий субъективный, и применяют его читатели. Идею же вы можете держать при себе, а можете и поделиться с вопрошающими фанатами, тут решение остается за автором. Читатель может лишь гадать.
Итак, фики «от канона» пишутся в следующих случаях:
1) В произведении-каноне имеется логическая лакуна, временно не заполненная автором канона.
2) Очередная часть канона все еще пишется, и ждать ее приходится долго.
3) Канон не окончен ввиду неких причин, и о возможном окончании его пока не слышно.
4) Канон окончен, но фанаты с этим не согласны.
5) Вселенная канона не ограничена строгими рамками, то есть – мир проработан настолько качественно, что можно работать и в другом временном периоде или пространственном регионе.
6) У фикрайтера есть желание и возможность органично вписать свое творение в каноничный мир (то есть, сделать это так, чтобы отрицать вероятность событий фика, пользуясь данными канона, было невозможно).
Естественно, в зависимости от конкретных причин выбирается стиль произведения. «Пропущенная сцена» – это как раз нечто, призванное заполнить логическую лакуну, однозначно обосновать странное поведение героев в каноне. Грамотно, со знанием канона написанная «пропущенная сцена» часто становится частью так называемого фанона – ибо многие читатели хотят видеть однозначное решение какой-либо спорной ситуации. Конечно, если это решение совпадает с их мнением... Поэтому писать «пропущенную сцену» очень сложно – нужно оглядываться и на канон, и на мнение фэндома... Можно легко найти как единомышленников, так и врагов.
Фанатское продолжение обычно пишется тогда, когда серийный канон временно обрывается на полпути или недостаточно однозначно завершен. Героями продолжений (сиквелов) становятся как герои оригинального произведения, так и их потомки. Главные отличия фанатского продолжения:
1) Как правило, фик – обычно макси и представлен как еще одна книга. Просто написанная фанатом.
2) Мир, как правило, не меняется кардинальнее, чем можно предположить, используя логику автора. То есть, грамотное продолжение вытекает из уже имеющегося канона логически.
3) Очень редко в продолжение проникают элементы, чуждые по сути канону – особенно оригинальные персонажи. Редко не значит никогда, но, как правило, фанаты-продолжатели не вмешивают в свое произведение ничего лишнего. Если, конечно, не пишу







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 292. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия