Студопедия — Книга Несгоревшей Бересты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга Несгоревшей Бересты






 

 

Вместо предисловия

 

...Не во светел день, не во тёмну ночь — чрез поля широкие, чрез туманы рассветные идут-бредут двое странников перехожих — стар да млад. Идут-бредут — такой разговор ведут:

— Ответь, отче, — вопрошает старшего младший, — правильно ли мыслю, что, коли Сердце велит чего, то и делать надо, даже если кажется, что не по силам дело зачинаемое? Или силы нам не по делам даются, что мы во славу Богов Родных совершить должны? Или не Боги Родные к нам через Сердце обращаются?

— Истинно речёшь, — отвечает старший, — кто Сердцу Вещему своему не внемлет, тот от Гласа Богов Родных, в безумии, отвращается... Но, зрю, неспроста ты о сём спрашиваешь. Знать, дело какое замыслил?

— Не скроешь от тебя ничего, отче... А дело моё вот какое: написал я со слов твоих, мною услышанных, грамотку малую, написал — по разумению своему. Хочу с ней к людям идти, хочу до них Слово Мудрости Древней, тобою мне поведанное, донести! Знаю, что молод я, что не всё ещё постиг, что мне бы ещё не других учить, а самому у них учиться всемногому... Да только где они, те — другие? Где они — Мудрые, Здравые да Сильные люди Русские, Светоч Ведания Древнего от Предков перенявшие да ввысь его поднявшие? Ныне рекут иные много разного, да всё выходит у них — ложно, картаво, срамно да безумно! Будто не Русы они, не Славяне, а иные какие «мудрецы»; будто не Ведание Родовое, а чужебесие им от Предков завещано! И лгут они, Предков своих пороча, лгут бесстыдно, бессовестно, сами ложью своею уловлены! И нет сил более смотреть на то!.. Что делать, отче? Как непотребство пресечь, как людям объяснить, что не в лукавом бесновании иных «пророков», а в Сердце Вещем — Правда Божеская? Ответь, отче!..

Останавливаются странники у бела-горюча камня придорожного, развязывает отрок свою суму, достаёт из неё бересты с буквицами-рунами начертанными, протягивает их с поклоном старому волхву. Читает старец бересты, а тем временем над Родной Землёю поднимается по небосклону Солнце красное, над Светорусьем новый день разгорается...

— Не много написал ты, — речёт старец отроку, — но и в малое сумел Сердце вложить. Не всё тут гладко да складно, зато — живо да честно. И пусть не охватил ты всего, что мог, словом своим, зато сам на Стезе утвердился да другим на неё указал. Мудрому и сего — довольно, ибо ищет он не учительствующих, но Учение, кое не от слова к слову, но от Сердца к Сердцу передаётся. Глупцу же — и всей Мудрости, на белом свете сущей, вдосталь не будет, ибо не учиться он жаждет, но ищет тех, кто его по жизни за ручку, словно дитё малое, вести будет... Всякий, Пламень Сердца своего другим отдающий, — поистине не теряет ничего, как не уменьшается огонь факела, воспламенившего другой факел. Если факел готов, он вспыхнет и от малой искорки. Поистине, мудрый большему научится у глупца, нежели глупец — у мудреца, ибо не так Учитель важен, как ученик, Учению Сердце своё открывший. Один человек не может обрести Стезю за другого и пройти по ней, но если слова либо дела его подтолкнут — помогут другому начать свой собственный поиск, то это будет делом достойным, по Прави свершённым — Роду Великому во славу, всему миру на пользу... Тако ж и Предки нам заповедовали... Что же касательно того, чтобы всё написанное тобой людям нести, то вот тебе мой совет: оставь свои бересты на сём камне, и пусть дадутся они в руки тому, кого на них Родные Боги выведут. Тут — уже не твоего разумения дело. Ты сделал то, что должен был сделать, на остальное же — Воля Богов Родных наших... Да и самому тебе — рано ещё к людям идти, ибо слишком ты ещё молод да горяч, слишком рьяно стремишься всех ко Правде обратить. Быстрая же Правда, что самим человеком не выстрадана, легко кривдой обратиться может. Уж ты поверь мне, старику. Я много чего за свою жизнь повидал...

И вот — вновь идут-бредут по Земле Светорусской двое странников. Идут они в дали неведомые, идут — путь свой по Солнцу правят. Ждут их ещё впереди трудности многие да дела славные, дива дивные да поля бескрайние Руси-Матушки, Солнцем залитые...

А что же — писаное отроком? Неужто — пропало-сгинуло без следа?

Нет, не сгинуло. Вот оно — всё тут, перед вами...

 

[2001]

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 336. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия