Студопедия — Велесовы Святилища
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Велесовы Святилища






 

Капи (Священные Изваяния), посвящённые Велесу, вырезают преимущественно из ели, а также из других хвойных деревьев. Впрочем, разным Ликам Вещего Бога соответствуют разные породы деревьев — смотря по свойствам их. Алатырный камень, лежащий перед Велесовой Капью, — обычно серо-синего или чёрного цвета. Иногда его заменяют еловой или сосновой колодой. Жреческие посохи, посвящённые Вещему Богу, вырезают из орешника, рябины, можжевельника, а в особых случаях — из осины (дерева, лучше других способного «накапливать» в себе силы Нави)[344].

Капища (Святилища), посвящённые Велесу, ставят в лесных чащах, в оврагах и падях, у подножий холмов, но никак не на вершинах, где почитаются Светлые Боги Огня и Солнца. Хорошо ставить Капища Велесу у воды — на берегу ручьёв, рек и озёр, а Тёмным Его Ликам — у трясин и болот, в самых низинах, среди елей и осин. Также Тёмные Лики Вещего Владыки почитаются на курганах и жальниках, кладбищах и местах кровопролитий, как то ведомо людям вещим.

В требу Велесу приносят топлёное коровье масло и молоко[345], кланяются Ему снопом и зерном, варят каши и льют пиво. На поминальные дни Велесу Навьему Владыке приносят требы кутьёю[346] и киселём.

Естественными, Природными святилищами Велеса являются места, где издревле лежат священные камни, в том числе — камни-«следовики» с выбитыми на них (или естественного происхождения) углублениями в виде отпечатка ступни человека — как босой, так и обутой[347]. Особенно почитаемы камни с синеватым оттенком — так называемые «Синие камни», или «Синь-камни», коих известно на Руси немало[348]. Один из самых известных таких камней лежит на берегу Плещеева озера, близ Переславля-Залесского. Вот, что пишет о нём Доброслав в своей книге «Мать-Земля: Чудо-чудное, Диво-дивное»[349]:

«Все слышали о восьмом чуде света — Стоунхендже. Одна из легенд гласит, что чародей Мерлин, перенесший эти огромные глыбы из Ирландии за одну ночь, сказал: "Нет среди них камня, не наделённого силой волшебства";.

Но лишь немногие знают о НАШЕМ волшебном Синь-Камне, явившем неподдельное ЧУДО не в легендах, а уже на памяти близких к нам поколений.

Близ Переславля-Залесского, на берегу Плещеева озера, высится знаменитая Ярилова Гора, бывшая некогда языческим Светилищем [350]. У берега озера, недалеко от горы, задумчиво дремлет огромный валун — Свещенный Синь-Камень. Камень более древний, чем сама история. Камень, возле которого разворачивались мистерии палеолита и кружились шаманы-оборотни. Какое-то особое внутреннее напряжение чувствуется в этом Камне. Велико его магнетическое притяжение, и не зарастает к нему народная тропа.

Исторические документы и летописные своды засвидетельствовали, как неоднократно пытались его закапывать и топить в озере, но он неизменно вновь появлялся на поверхности Земли. Обескураженные церковники объясняли это тем, что "в камень вселился демон";.

В XVI в., т.е. почти 600 лет спустя после "крещения Руси", Синь-Камень продолжал привлекать людей, стекавшихся к нему, особенно в дни весенне-летних солнечных Праздников. Камень украшали цветами и красными лентами, водили вокруг него хороводы. И решили попы побороть "языческого бога". В начале XVII века дьякон Ануфрий с подручными монастырскими охальниками выкопал рядом с Камнем большую, глубокую яму, столкнул туда Камень и закопал. Однако самого дьякона наутро обуяла жесточайшая горячка, а Камень через 15 лет снова вышел на поверхность. И слава его ещё более возросла.

Зимой 1788 г. церковь предприняла новую отчаянную попытку. Решено было заложить Камень в основание колокольни на другом берегу озера. Дровни, запряжённые дюжиной лошадей, потащили Камень по озёрному льду. Лёд проломился, и Камень затонул на глубине около двух саженей (4,3 м). Казалось, что "беса" на этот раз действительно "замочили" навсегда.

Но не тут-то было: всего через 50 лет Камень вновь явился на берегу, где возлежит и поныне. Незадачливые попы от него отступились, но СОБЫТИЕ продолжало будоражить умы, и уже в XX в. были предприняты попытки научного истолкования этакого дива: гляциологи предложили смехотворное "объяснение" перемещения 12-тонной махины вследствие наростов т.н. подводного льда.

Синь-Камень пережил и бешеную злобу церкви, и тупоумие диалектического материализма. Синь-Камень здравствует и продолжает делиться своей вековечной сокровенной силищей с навещающими его верными Язычниками. Очевидно, что место, где он расположился, есть одно из МЕСТ СИЛЫ».

Другое, не менее знаменитое Природное Святилище Велеса находится в Москве, в Коломенском. Это — Голосов овраг, называвшийся в древности Волосовым.

Голосов (Волосов) овраг разделяет Коломенское на две почти равные части и расположен строго с запада на восток, — он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. По дну оврага течёт ручей, образованный родниками, температура которого круглый год +4°C (зимой он не замерзает даже в самые морозные ночи). Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших — как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности.

В овраге находятся два священных камня. Один, который лежит ближе к ручью, — относительно гладкий и называется Гусь -камнем или Конь -камнем (так как чем-то похож на голову огромного коня). Другой, лежащий ближе к верхней части склона, — бугристый, будто бы состоящий из застывших каменных пузырей («женских грудей»), — именуется Девий [351]. Вес каждого камня, по примерным подсчётам, — около пяти тонн. Причём основная часть этих валунов находится в земле, а на поверхность выходят лишь небольшие вершины.

Современные Родноверы почитают нижний, меньший камень — Ярилиным. Издревле в народе верят, что, если на нём посидит мужчина, его «мужская сила» увеличится. Верхний почитают посвящённым Велесу и Макоши — он, по народным верованиям, лечит женское бесплодие. Христиане-двоеверы считают верхний камень окаменевшими кишками Змея, которого убил Георгий Победоносец, а нижний — головой коня самого Георгия. До сих пор к камням ходят люди, загадывают желания и завязывают ленточки на ветвях соседних деревьев, дабы духи помогли им осуществить задуманное.

А вот, что пишут о Волосовом овраге и лежащих в нём камнях современные исследователи аномальных зон Земли[352]:

«Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825–1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сёл Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки, расположенных неподалёку. Такой факт: двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарёв, без вести пропавшие ещё в 1810 г., вдруг появились... в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось "нечистым". На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то "коридор, залитый белесоватым светом"! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жён и детей постаревшими на 20 лет! В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете "Московские Ведомости" от 9.07.1832 г.

В Голосовом овраге неоднократно видели "волосатых людей" огромного роста, принимая их не то за нечисть, не то за призраков. Они описаны ещё в хрониках времён Ивана Грозного. В 1926 г. милиционер наткнулся в густом тумане на "заросшего шерстью дикаря" ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета, после чего призрак растаял в тумане (этот случай был описан в статье А. Рязанцева "Пионеры ловят лешего").

В летописи XVII в. описывается удивительная история. В 1621 г. у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 г., но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым светом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия».

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия