Студопедия — Культ поклонения праведникам у арабов-мушриков и схожесть суфистов с ними
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культ поклонения праведникам у арабов-мушриков и схожесть суфистов с ними

10. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. – Л., 1986. – 364 с.

 

Культ поклонения праведникам у арабов-мушриков

 

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословления Пророку Мухаммаду.

А затем:

Скажу, а Аллах наделяет успехом.

 

Культ поклонения праведникам у арабов-мушриков и схожесть суфистов с ними

 

Мы знаем из Корана и Сунны, что поклонение Курейшитских “мушриков”[1] выражалось в частности в том, что они делали к идолам “дуа”, полагались на их заступничество перед Аллахом, желали их ходатайства перед Аллахом, делали жертвоприношение им и т.п. Все это одновременно с тем, что они [“мушрики”] верили в Единого Аллаха и знали, что только Он является Создателем, Господом Миров, Кормящим и Управляющим. Они просто предполагали, что эти идолы [мертвые праведники, пророки, джины, ангелы], удостоены от Аллаха тем, чтобы быть их покровителями и заступниками. Эти многобожники утверждали и свидетельствовали, что Аллах — Творец, Дарующий пропитание, Один, и нет у Него сотоварища. Что никто не может наделить уделом раба, кроме Него, никто не может оживить, кроме Него, никто не может умертвить, кроме Него, никто не управляет миром, кроме Него. Что семь небес и их обитатели и семь земель и их обитатели являются Его рабами и находятся в Его власти и подчинении.

Вот смотрите, что сказал Аллах о тех многобожниках, с которыми сражался посланник Аллаха: “ Скажи [этим “мушрикам”]: “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?” Они скажут: “Аллах!” Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Сура Юнус 31 аят.

 

Всевышний также сказал: “Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!” Сура аль-Му'минун, 84-89 аяты.

 

И после всех этих своих слов, они делали “ширк”, а в частности взывали, поклоняясь своим заступникам перед Аллахом. Они не видели этих заступников, кроме как рабов Аллаха, праведных и удостоенных у Него великой Милости ходатайствовать за них. И таким образом эти “мушрики” искали приближения к Аллаху, через этих мертвых праведников, “авлия”[2] Аллаха, как аль-Лат, Наср, Вадд, Я’укь, Ягьус, Сува’ - они “авлия” Аллаха.

Ибн ‘Аббас говорит в связи с аятом из Суры Нух: “... и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Сува’, и Ягьуса, и Я’укьа, и Насра!Сура Нух, аят 23, сказал, комментируя этот аят Корана: “Это — имена праведников из народа Нуха (мир ему). Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам, а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться”. Передал Бухари № 4920.

Сказал Ибн ‘Аббас: “Эти идолы-праведники, которым поклонялся народ Нуха (мир ему), после распространились среди арабов”. Передал Бухари 8/511 и 512 № 4920.

То же самое сказали, ‘Икрима, ад-Дзаххак, Катада, Мухаммад ибн Исхак. Подробно смотрите у Имам ат-Табари в Тафсире к этому аяту.

 

Сказал Ибн Джарир ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) в Тафсире: “Сказал Мухаммад ибн Кайс: “Они были праведными людьми [жившими в период] между Адамом и Нухом, у них были свои последователи. Когда они умерли, эти последователи сказали: "Если мы сделаем их изображения, то, вспомнив их [взглянув на их образы] это послужит для нас большим стимулом для поклонения”. Затем они сделали их изображения. Когда же они умерли и пришли следующие поколения, иблис [шайтан] сказал им: “[Ваши предки] поклонялись им, и посредством них просили дождя”. После чего им стали поклоняться”.

Приводит Ибн Аби Хатим (да смилуется над ним Аллах) от Урвы ибн Зубейра, что он сказал: “Вадд, Ягьус, Я’укь, Сува’ и Наср, были потомками Адама (мир ему), и Вадд был самым старшим и самым благочестивым из них”.

Так же Ибн Аби Хатим передает от Салафов: “Вадд, был праведником, и его очень любили в народе. Когда же он умер, они все собирались вокруг его могилы на Вавилонской земле, скорбя и печалясь о его смерти. Шайтан, увидев это, приняв облик человека, пришел к ним и сказал: “Я вижу, вы очень скорбите по этому мужчине. Хотите ли вы, чтоб я сделал для вас его изображение, чтоб вы брали его в свои собрания и вспоминали о нем?” Они сказали: “Да”, и он изобразил его для них. После чего они стали ставить этот образ, в своих собраниях поминая его. Иблис [шайтан] увидев это, сказал: “Хотели бы вы, чтоб я сделал для каждого из вас в вашем доме образ его, чтоб вы вспоминали его?” Они сказали: “Да”, и тогда, он сделал в доме каждого из них образ его, для напоминания о нем. Их дети видели, что их родители делали с ними [образами Вадда]. После же их дети и их потомки взяли их себе божествами, адресуя поклонение им.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах), говорит, комментируя все эти предания о народе Нуха (мир ему): "Из всего этого выходит, что каждому из этих идолов [Вадд, Ягьус, Я’укь, Сува’ и Наср] поклонялись люди. Приводится, что по истечению времени, этим образам придали телесную форму, затем им стали поклоняться";. Читайте в "Бидаят ва Нихаят" том 1, стр. 77. Глава "История о Нухе".

 

Из этого ясно, что они (народ Нуха) поклонялись ранее умершим праведникам, “авлия” Аллаха, взывали к ним, связывали свои страхи и надежды этой и будущей жизни с ними, надеялись на них в приближении к Аллаху и заступничестве перед Ним.

А разве сегодняшние изображения суфийских шейхов – “авлия”, которые держат у себя “мюриды”[3], не для этой цели делаются? Разве “мюриды” не говорят, что они держат их, чтобы они им напоминали об этих праведных рабах Аллаха, чтоб походить на них в поклонении к Нему? “Мюриды” также надеются на их заступничество, через них хотят приблизиться к Аллаху. Шайтан тем же способом сбивает людей с истинного пути![4]

 

И нам достоверно известно, что Мекканские курейшиты и другие арабские племена во времена Пророка Мухаммада e поклонялись тем же идолам-праведникам, которым поклонялся народ Нуха (мир ему).[5]

Есть история, как Амру ибн Лухайю[6] во сне, шайтан рассказал, что идолы народа Нуха закопаны на берегу Красного моря, он пошел туда, нашел их и принес в Мекку, вскоре все арабы, которые приходили в Хадж, брали себе этих идолов и поклонялись им.[7]

Это факт, что арабы поклонялись этим мертвым праведникам народа Нуха, искали приближения и заступничества через них.

 

Смотрите карту № 1

Карта с указанием известных идолов, которым поклонялись арабы Аравийского полуострова.

 

Также, к примеру “ аль-Лат ” - идол, которому поклонялись Курейшитские мушрики в Мекке, был никем иным как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище “аль-Лат”, что с арабского языка означает; “толочь”,- “замешивать”. После того, как он умер, арабы стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали поклоняться ему и т.д. и т.п.

В Тафcире Ибн Джарирa ат-Табари[8] (да смилуется над ним Аллах), приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида[9], комментарий последнего к Словам Всевышнего: “ Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе?...”. Сура Звезда, 19 аят. “Он [идол “аль-Лат”] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МИФОЛОГЕМЫ ТРИКСТЕРИАДЫ | Ляцела страла й у канец сяла.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия