Студопедия — Часто спрашивают: как правильно употреблять освященную в Церкви воду? Как и где её хранить?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часто спрашивают: как правильно употреблять освященную в Церкви воду? Как и где её хранить?






Отвечаем: Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина может быть достаточно разнообразным. К примеру, её употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочками просфоры (особенно это относится к великой агиасме, или, как её часто называют, Богоявленской, или Крещенской, воде - воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят своё жилище.

Хотя и желательно – из благоговения перед святыней – принимать Крещенскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией – например при недугах – пить её можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношение святая вода остаётся свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить её следует в отдельном месте, лучше рядом с домашними иконами.

Особенным свойством святой воды является то, что она, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды её можно разбавить простой, И, конечно же, нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Говорят, что святая вода не портится со временем потому, что её освящают в серебряной посуде и окунают в неё серебряный крест. А ионы серебра, как известно, убивают микроорганизмы и очищают воду.

На самом деле: Утверждение о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра, выглядит сегодня очень наивно. В советские времена атеистическая пропаганда действительно использовала этот «аргумент» для объяснения удивительных свойств освященной воды. Тогда жизнь Церкви была почти неизвестна большинству людей, поэтому вся нелепость подобного объяснения была очевидной не для каждого. Сегодня любой человек легко может убедиться, что никакой серебряной посуды при освящении воды в Церкви не используется. Да и серебряный крест в наши дни – тоже большая редкость. По этому поводу есть даже такой анекдот: «Сколько ионов серебра содержится в литре освященной Крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров. Скорость течения – 5км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду,- деревянный?»

Освящение же воды в Таинстве Крещения вообще совершается без какого – либо креста – просто рукой священника, который благословляет её крестообразно. И тем не менее эта вода имеет все свойства, которые может иметь святая вода.

Почему в Церкви миряне на Крещение в прорубь окунаются, а священники нет?

Потому что: Массовые купания в иордани на Богоявление – это не исконная, как принято думать, а сравнительно недавняя российская традиция. Прежде, до революции, совершались крестные ходы «на иордань» с освящением воды, но массовое купание этому не сопутствовало, хотя такой обычай и существовал. Например, «Настольная книга священнослужителя», изданная ещё в 1913 году, говорит об этом обычае как требующем осторожности, предупреждая от преувеличения его значимости и особенно от суеверного к нему отношения: «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч. суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов) Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воду Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».

 

Источник информации: журнал «ФОМА», январь 2004 г., с.48







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 273. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия