Студопедия — Казахская Академия транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева 73 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Казахская Академия транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева 73 страница






Âèäåë âëàñòü èìóùèõ, êîòîðûå â îñîáîé ëàäàíêå íîñèëè íà ãðóäè ÷àñòèöó èêîíû èëè ìàëåíüêèé îá­ðàçîê è ïîòèõîíüêó, ÿêî Íèêîäèì â íîùè, ïðèõî­äèâøèå êî ìíå çà óòåøåíèåì.

Çíàþ îäíîãî èç íèõ, êîòîðûé õðàíèò â ÷óëàíå èêîíû îòöîâ ñâîèõ è â ìîìåíòû äóøåâíîãî çàòåìíåíèÿ çàòîïëÿåò ïåðåä íèìè ëàìïàäó è ìîëèòñÿ...

Âèäåë çàïóãàííûõ îòöîâ, çàÿâëÿâøèõ ìíå: ñàìè-òî ìû áåçáîæíèêè, à äåòåé íàøèõ âûó÷è Çàêîíó Áîæüåìó, ÷òîáû îíè õóëèãàíàìè íå ñòàëè... È â áîëüøîé òàéíå ó ìíîãèõ èç ýòèõ îòöîâ ÿ ó÷èë äåòåé èõ... Ñëûøàë íîâûå íàðîäíûå ñêàçàíèÿ î ãðÿäóùåì Õðèñòîâîì öàðñòâå, î ïðèøåñòâèè íà çåìëþ Ñåðãèÿ Ðàäîíåæñêîãî è Ñåðàôèìà Ñàðîâñêîãî, î Ìàòåðè Áîæüåé — óìîëèâøåé ñïàñåíèå ðóññêîé çåìëå.

Íå îäíó ñîòíþ èñïîâåäåé âûñëóøàë ÿ (è ñòðàø­íûå áûëè ýòè èñïîâåäè), è âñå êàþùèåñÿ ãîòîâû áûëè ïðèíÿòü ñàìóþ òÿæêóþ ýïèòèìèþ è ëþáîé ïîäâèã, ÷òîáû íå îñòàòüñÿ âíå ÷åðòîãà Ãîñïîäíÿ.

Âñÿ ðóññêàÿ çåìëÿ èñòîñêîâàëàñü ïî Áëàãîì Óòå­øèòåëå. Âñå óñòàëè. Âñå ãîðåì çàõëåáíóëèñü. Âñå ÷àþò Õðèñòîâà óòåøåíèÿ.

ß èäó ê íèì, ïîêà ñèë õâàòèò è êðåïêî åùå îá­íèìàåò ðóêà ìîé äîðîæíûé ïîñîõ.

 

 

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

Èç êíèãè "Çåìëÿ èìåíèííèöà"

1) Êðåùåíèå

2) Êàíóíû Âåëèêîãî ïîñòà

3) “Òîðæåñòâî ïðàâîñëàâèÿ”

4) Âåëèêàÿ ñóááîòà

5) Ðàäóíèöà

6) Îòäàíèå Ïàñõè

7) Ïåâ÷èé

8) Ñâÿòîå Ñâÿòûõ

9) Òàéíîäåéñòâèå

10) Âåñåííèé õëåá

11) Äðåâíèé ñâåò

12) Ñîëíöå èãðàåò...

13) Ìîëèòâà

Плоский конденсатор зарядили и отключили от источника тока. Как изменится энергия электрического поля внутри конденсатора, если увеличить в 2 раза расстояние между обкладками конденсатора? Расстояние между обкладками конденсатора мало как до, так и после увеличения расстояния между ними.

 

1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза

 

A42

 

Какое утверждение о взаимодействии трех изображенных

на рисунке заряженных частиц является правильным?

 

1) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 отталкиваются
2) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 отталкиваются
3) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 притягиваются
4) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 притягиваются
A43

При исследовании зависимости заряда на обкладках конденсатора от приложенного напряжения был получен изображенный на рисунке график. Согласно этому графику, емкость конденсатора равна

 

1) 2.10 –5 Ф
2) 2.10 –9 Ф
3) 2,5.10 –2 Ф
4) 50 Ф
A44

 

 

Два одинаковых легких шарика, заряды которых равны по модулю, подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. Какой(-ие) из рисунков соответствует(-ют) ситуации, когда заряд 2-го шарика отрицателен?

 

1) А 2) Б 3) В и С 4) А и В
A45

 

 

a-частица перемещается в однородном электростатическом поле из точки А в точку В по траекториям I, II, III (см. рисунок). Работа сил электростатического поля

1) наибольшая на траектории I  
2) наибольшая на траектории II  
3) одинаковая только на траекториях I и III  
4) одинаковая на траекториях I, II и III
В8

 

,

При лечении электростатическим душем к электродам прикладывается разность потенциалов 105 В. Какой заряд проходит между электродами за время процедуры, если известно, что электрическое поле совершает при этом работу, равную 1800 Дж? Ответ выразите в мКл.

 

C10

 

Две параллельные неподвижные диэлектрические пластины расположены вертикально и заряжены разноименно. Пластины находятся на расстоянии d = 2 см друг от друга. Напряженность поля в пространстве внутри пластин равна Е = 4×105 В/м. Между пластинами на равном расстоянии от них помещен шарик с зарядом q = 10–10 Кл и массой m = 20 мг. После того как шарик отпустили, он начинает падать и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота местонахождения шарика Δh к моменту его удара об одну из пластин?

 

A46

 

 

Пылинка, имевшая отрицательный заряд –10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пылинки?

 

1) 6 е 2) – 6 е 3) 14 е 4) – 14 е

 

A47

 

 

К бесконечной горизонтальной отрицательно заряженной плоскости привязана невесомая нить с шариком, имеющим положительный заряд (см. рисунок). Каково условие равновесия шарика, если mg – модуль силы тяжести, Fэ – модуль силы электростатического взаимодействия шарика с пластиной, Т – модуль силы натяжения нити ?

 

1) – mg – T + Fэ = 0
2) mg + T + Fэ = 0
3) mg – T + Fэ = 0
4) mg – T – Fэ = 0

 

B9

 

 

В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен горизонтально и равен по модулю 1000 В/м, нить с подвешенным на ней маленьким заряженным шариком отклонилась на угол 45° от вертикали. Масса шарика 1,4 г. Чему равен заряд шарика? Ответ выразите в микрокулонах (мкКл) и округлите до целых.

Aпoфeoзa личности, культ свободы, переходивший порой в своеволие (герои Байрона, Алеко у Пушкина), углубление во внутренний мир человека, духовные искания и диалектика характеров, повышенный интерес к людям творческим как носителям активной духовности, символичность образов, необычность героев и ситуаций — вот существенные признаки романтических произведений.

Белинский определил романтизм как жизнь сердца.

В русском романтизме выделяют несколько хронологических стадий. Началь-период (1801 —1815), период зрелости 1816—1825) и период его последекабристского развития. ***[1]

Главные представители русского романтизма в первой четверти 19 века — Жуковский, Батюшков, писатели-декабристы, ярчайшей фигурой среди которых был Рылеев[2].

ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич (1783-1852). «Колумбом» романтизма в русской литературе, по словам Белинского, стал Жуковский. Широкую известность он приобрел как автор элегии "Сельское кладбище" (1802). Это был перевод элегии английского поэта-предромантика Грея:

...В туманном сумраке окрестность исчезает...

Повсюду тишина; повсюду мертвый сон;

Лишь изредка, жужжа, вечерний жук мелькает,

Лишь слышится вдали рогов унылый звон

Лишь дикая сова, таясь под древним сводом

Той башни, сетует, внимаема луной,

На возмутившего полуночным приходом

Ее безмолвного владычества покой.

Поэтические детали романтизма здесь налицо: туманный сумрак, мертвый сон, дикая сова под древним сводом и неизменная романтическая луна... Но главное в том, что эти поэтические детали живут не сами по себе; все они одухотворены романтическим мировосприятием поэта, чуткая душа которого, самовыражаясь, создает поэтическое пространство невиданного лирического напряжения. И читатель, чувствуя это, ждет уже необычного и чудесного.

Но именно как о необычном и чудесном поэт говорит о нежных сердцах простых поселян, способных любить и жить нравственно, "по закону Господнему".

Затем появляется образ рано ушедшего "певца уединенного": «Он кроток сердцем был, чувствителен душою — Чувствительным творец награду положил. Дарил несчастных он — чем только мог — слезою; В награду от творца он друга получил».

Последняя строфа, как и образ певца, выдержана в поэтике сентиментализма.

Элегия «Сельское кладбище" многое в поэзии Ж. предварила и предзнаменовала: и преимущественный интерес к внутреннему миру личности, и стремление запечатлеть внесоциальную к внеисторическую природу человека, ту сторону человеческой души, которая обращена к вечности, и доминирующий меланхолический тон, ту особую стилистику печали и меланхолической задумчивости, которая была порождена собственно жанром элегии, но у Ж. оказалась перенесена и на другие жанры и сделалась признаком лирической поэзии вообще. Именно эти свойства переводного стихотворения Ж. позднее, в конце XIX в., позволили Владимиру Соловьеву назвать «Сельское кладбище», несмотря на наличие английского оригинала, «родиной русской поэзии», настолько они были важны для становления и национального своеобразия отечественной лирики.

Первым образцом собственно романтической элегии в творчестве Жуковского стала элегия «Вечер» (1806). Она с гораздо большей свободой и полнотой отразила личность автора, его внутренний мир, особенности мироощущения и особого психического склада.

Искренность и задушевность поэтической интонации, которыми пронизан «Вечер», связаны с тем, что поэт воспроизводит здесь не воображаемое, а действительное, более того — жизненно и психологически близкое. Биограф поэта К. К. Зейдлиц отмечал, что «Вечер» — «одно из лучших ого описаний вечерней красоты природы села Мишенского». Это родина Жуковского. Родные места, в которых протекало детство поэта, легко угадываются в поэтической «топографии» «Вечера». «В зеркале воды колеблющейся град» — это уездный городок Белев, куда Жуковский спешил каждое утро давать уроки своим племянницам М. и А. Протасовым...

Природа дышит в элегии Жуковского какою-то удивительною жизнью; она движется, изменяется, наполняется глубоким внутренним смыслом. Это происходит потому, что в самих пейзажах, нарисованных поэтом, незримо присутствует вопринимающий красоту природы и чутко откликающийся на нее человек со сложным и многогранным внутренним миром. Проникнутые лиризмом картины природы внутренне подготавливают дальнейшее развитие и самого элегического сюжета. Круг поэтических размышлений о быстротечности юности, о неизбежности потерь, о смысле человеческой жизни кажется на первый взгляд вполне традиционным, однако условный в сентиментальной и предромантической элегии образ лирического героя обретает психологически достоверные черты, он оказывается выразителем неповторимого душевного опыта самого поэта с его реальными переживаниями и горестями, вызванными настоящими утратами. Круг друзей — это «Дружеское литературное общество» (1801), объединившее молодых товарищей Жуковского, его литературных единомышленников. Умерший друг — Андрей Тургенев, ранняя смерть которого потрясла Жуковского; другой товарищ, о котором поэт восклицает: «О небо правосудно!» — сошедший с ума С. Родзянко, соученик по пансиону и участник Дружеского общества. Самые устремления лирического героя «быть другом мирных сел, любить красы природы» полностью соответствуют нравственным идеалам этого общества. Но поэт не стремится к буквальному отражению в элегии личных черт и обстоятельств своей жизни: все это служит лишь опорой. В самой элегии образ героя обобщен, строй его чувств дан суммарно; самая конкретность этих чувств особого свойства: она психологическая, а не бытовая. Давно замечено, что в процессе работы над «Вечером» Жуковский нередко заменял вполне реальные образы окружающего мира условными, литературными: соловья — мифологической «Филомелой», крестьянина-пахаря—«оратаем», дома—«башнями», веселые дружеские встречи — «Вакховыми пирами» и т. п. В этом, однако, проявилось стремление не отвлечь читателя от реальности, увести его в мир поэтического вымысла, а как раз наоборот — приблизить воссозданную картину к эстетическому опыту своего читателя, еще не воспринимавшего в поэзии бытовую конкретность.

Вечер» явился первым образцом элегии нового типа, романтической и по способам отражения реальной действительности, и по методам психологического анализа.Предромантическая элегия не знает подобной цельности и единства в раскрытии внутреннего мира личности, такой психологической глубины и достоверности в передаче чувств, такой сосредоточенной самоуглубленности и вместе с тем такой способности откликаться на внешние впечатления. Определив пути дальнейшего развития элегического жанра в целом, «Вечер» обозначил начало нового, романтического этапа в творчестве Жуковского.

Постепенно элегия получает у Ж. и более отчетливые признаки жанра национально-русского, а текст насыщается подчас и острым социальным содержанием. Подобной тенденцией отмечена оригинальная элегия Ж. «На смерть фельдмаршала графа Каменского» (1809), развивающая идею неотвратимости судьбы, неизбежности возмездия за содеянное (поводом к написанию стихотворения послужило убийство Каменского, известного своей жестокостью к крепостным и обесславившего себя в Прутском походе1807 г.).

Развитие Жуковского отражают жанрово-стилевые искания поэта. Уже в 1806—1815 гг. становится очевидным, что в его творчестве рождается напевный тип лирики. Жуковский идет к новым для русской поэзии формам небольших „песен" и интимных элегий. Жанровые рамки прежней элегии оказываются тесными для раскрытия нового психологического содержания, и элегия вытесняется в лирическом творчестве Жуковского песней, романсом, стилизацией в народно-поэтическом духе. Используя песенно-романсный лад, Жуковский добивается удивительной простоты в искренности в передаче чувства:

Для моей души плененной

Здесь один и был цветок,

Ароматный, несравненный;

Я сорвать!.. о что же Рок?

«Не тебе им насладиться;

Не твоим ему доцвесть!»

Ах, жестокий! чем же льститься?

Где подобный в мире есть.

Лиризм песенного типа, заметно расширил выразительные возможности русской лирики: разнообразная гамма настроений в песне и романсе выражается более естественно, более свободно и разнообразно, не подчиняясь строгой жанровой регламентации. В своем песенном творчестве поэт опирается на богатую несомненными художественными открытиями национальную традицию (в особенности на любовную лирику сентименталистов — Дмитриева, Нелединского-Мелецкого), а также на опыт немецких поэтов-романтиков и Шиллера по освоению богатейшей сокровищницы народной лирической песни. К фольклорной поэтике генетически восходит целый ряд художественных приемов, характерных для зрелой лирики Жуковского. Он широко использует в песнях и романсах вопросительную интонацию, выступающую в новой художественной функции. В оде вопросительная интонация носила чисто риторический характер. В песне она становится эмоционально, лирически многозначной; ею создается особый мелодический рисунок, придающий стиху напевность.

Для придания стиху мелодичности и плавности Жуковский постоянно пользуется звуковыми и лексическими повторами, создающими необычайно сложные ритмические рисунки в песнях поэта, кажущихся на первый взгляд предельно простыми и бесхитростными. Он вводит в русскую лирику разнообразные строфические формы — куплеты, стансы, а позднее и октавы; однако в лирическом творчестве Жуковского преобладает куплетная форма, возможности которой он значительно расширяет за счет композиционных средств: рефренов, кольцевого построения и т. д.

Для передачи сложных душевных состояний Жуковский нередко прибегает к психологическому параллелизму, разным формам поэтических уподоблений и иносказанию. Примером последнего может служить процитированная выше «Песня» (1809), в которой любимая поэта изображается в образе прекрасного цветка. В замечательном романсе «Цветок» (оказавшем влияние на Пушкина) образ цветка— «минутной красы полей» — уподобляется человеческой жизни, столь же непрочной и быстротечной. Глубина переживаний и чувств, которые поэт стремился воплотить в своем творчестве, заставила Жуковского разработать целую с истему романтической символики, всесторонне и полно выразившейся в его лирике: это и излюбленный Жуковским образ странника, воплощающий идею нравственных исканий личности («Путешественник», «Пловец»), и образ «отлученного от ветки» «листка» как символ душевного одиночества («Листок», 1818), и мотив узничества, выражающий мысль о порабощении человека в современном обществе («Узник к мотыльку», 1813). Впервы! введенные в русскую поэзию именно Жуковским, эти мотивы получили долгую жизнь в русской лирике, наполняясь новым смыслом в творчестве Пушкина, Лермонтова, Языкова и др.

Поэтическое слово в художественной системе Жуковского обретает эмоциональную и психологическую многозначность, становится средоточием богатых и тонких ассоциаций,придавая лирическим образам поэта объемность и многомерность. Вся совокупность образно-стилистических средств поэзии становится у Жуковского сложным и тонким инструментом для передачи всей полноты духовного бытия личности, позволяя поэту коснуться таких сторон и таких глубин ее психологии, которые были совершенно недоступны прежним литературно-эстетическим системам.

В лирике (как и в балладах) Жуковский заложил основы суггестивного ( внушающего) стиля. Главная его задача — вызвать в читателе определенное настроение, внушить ему чувства и, во вторую очередь, мысли, угодные автору. Для этого слово помещалось в такую ритмико-синтаксическую конструкцию, в которой его изначальное словарное значение, привычное для читателя, было ослаблено, а выступали дополнительные оттенки и значения, ощутимые только в данном контексте.

Лирика Жуковского («Славянка», «Море», «Невыразимое», «К мимопролетевшему знакомому гению», «Я музу юную, бывало...», «Таинственный посетитель» и др.) оказала решающее влияние на становление русской классической поэзии. Особенно это относится к «Невыразимому» и «Я музу юную, бывало...». /

Последнее из названных стихотворений написано в 1823 г. Образ музы сливается в нем с образом возлюбленной. Это здесь сказано: «Жизнь и поэзия — одно». Сначала любовь и муза присутствуют в душе поэта; потом покидают его; потом он ждет их возврата.

 

Цветы мечты уединенной

И жизни лучшие цветы

Кладу на твой алтарь священной,

О, гений чистой красоты!

Через два года Пушкин пишет стихотворение «Я помню чудное мгновенье...», для которого «Я музу юную, бывало...» выглядит подготовительной редакцией. Пушкин изложил ту же самую поэтическую идею более сжато; сохранил образ гения чистой красоты; заменил сентиментальную мечтательность Жуковского романтической бурей. У Жуковского:

Но дарователь песнопений Меня давно не посещал <...>

У Пушкина:

Шли годы Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты <...>

Пушкин пошел дальше; но без «Я музу юную, бывало...» Жуковского не было бы «Я помню чудное мгновенье...» Пушкина.

Особое значение для становления русского романтизма имели балладные опыты Ж., которому принадлежит заслуга утверждения этого жанра в русской поэзии. Ж. стремился создать балладу собственно русскую и даже простонародную («Людмила». Русская баллада. Подражание Бюргеровой «Леноре», 1808; «Светлана», 1808—1812; «Двенадцать спящих дев», 1817) и одновременно ознакомить русского читателя с наиболее выдающимися произведениями этого жанра в европейской поэзии («Кассандра», «Ивиковы журавли», «Рыцарь Тогенбург», «Кубок» и др. баллады Шиллера, «Лесной царь» Гете, «Смальгольмский барон» В. Скотта, переводы из Саути, Уланда и т. п.). Наибольшая популярность Ж. балладника приходится на середину 10 гг. К 1816 г. относится начатая Н. И. Гнедичем (ст. «О вольном переводе Бюргеровой баллады «Ленора») полемика о балладе, в ходе которой (в особенности после ст. Грибоедова) наметилась целая программа преобразования балладного жанра в национально русском, народно-поэтическом духе. Опираясь на эту традицию, творил в «простонародном духе» и Пушкин («Жених», «Утопленник» и др.), давший высокую оценку балладам Ж., открывающим новые пути в русской поэзии («О поэтическом слоге», 1828). Интерес к жанру баллады сопровождает всю творческую жизнь Ж., выступая одним из наиболее характерных проявлений формирующегося романтизма.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия