Студопедия — Проблемы практического воплощения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблемы практического воплощения






(научно-исследовательская работа)

Необходимо помнить, что праздник – это явление конкретно-историческое. Оно зависит от множества факторов – политических, экономических, социальных и т. д. Поэтому так важно для режиссера театрализованных представлений и праздников умение работать с научно-исследовательским материалом, историческими, этнографическими источниками, находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами. Понимание исторической сущности праздника и постоянный анализ современной социальной и этнокультурной ситуации интересов и потребностей современного человека – необходимое условие для реализации любой творческой задумки. Проблемы воплощения

Мою выпускную квалификационную работу праздник «Щедрая Масленица» я старалась сделать ярким, веселым, разгульным и добрым, а также он должен нести смысловую нагрузку в возрождении и сохранении традиций русской народной культуры. Праздник это не только календарное событие, он скорее является потребностью души и уместен там, где его ждут.

При работе над постановкой первой задачей было организовать необыкновенный праздник, чтобы он запомнился всем посетителям независимо от возраста и социального статуса. А также, чтобы устроить интересный праздник необходимо жить им, полюбить его традиции, точно определить тему, идею и сверхзадачу.

Я изучила историю праздника, о котором существует много информации, и из этого потока нужно было выбрать самое основное. А так как парк культуры и отдыха им. Н. Островского ежегодно проводит подобные мероприятия для посетителей, то необходимо было отойти от традиционных сценариев, передо мной стояла задача придумать новый не традиционный ход-прием. Я справилась с этим. Посетители провели все дни масленичной недели за один день, принимая участие в весёлых конкурсах и забавах. Дни масленичной недели сменяли стилизованные колёса, как символ солнца, а так же активные участники получили блины.

Сценарий массового праздника является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссера, ху­дожника, композитора, организатора. Действие массового зрелища имеет разновидные средства эмоционального воздей­ствия словесный материал, хореографию, вокал, оригинальный жанр и др. Поэтому необходима была слаженная работа постановочной группы, которая движется к общей цели, неся смысловую нагрузку всего праздничного гуляния.

Самое главное при подготовке к любому празднику поднять весь материал будь то книжная литература, песни, танцы или видео, мы как режиссеры должны достоверно донести до зрителя праздник, при этом, не искажая информацию, а лишь дополняя разными видами искусства. Важно, чтобы праздник оправдывал ожидания зрителя.

Нельзя допускать ошибок. Здесь необходимо заметить, что понятие «чучело Масленицы» носит не совсем правильный характер. На самом деле изготавливалось “чучело Зимы”. Его провожали и сжигали, но, т.к., все это происходило на Масленицу (на сам праздник), то часто само чучело и называют Масленицей, хотя это неверно.

Еще часто допускают ошибку, когда рисуют чучелу Зимы лицо. В народных традициях кукол на Руси делали безликими. Тогда получается образ, а нарисованное лицо тут же приближает соломенное чучело к человеку.

Еще одна основная задача, чтобы каждый посетитель парка чувствовал себя участником праздничного гуляния, независимо от возраста, вероисповедания и социального статуса. Ничто так не соединяло людей, как традиционные русские народные песни и хороводы, которые заставляли пускаться в пляс от мала до велика, тем самым, объединяя народ в единое целое. А веселая специально подобранная игровая программа для каждого возраста с чудесными призами делала праздник запоминающимся и поистине веселым.

От меня и организаторов стояла проблема перед нами, независимая от нас – это погодные условия, так как мероприятие проходило в парке культуры и отдыха на открытой площадке. Но погода нам только подыграла своим солнечным настроем.

Непросто было найти и фольклорные коллективы, которые точно подчеркивали атмосферу моего народного масленичного гуляния. Поэтому я всё больше убеждаюсь, что в основе всех мероприятий провести линию возрождения традиций не только среди подрастающего поколения, но и напоминание о них взрослым. Важно не забывать их, так как традиции - зеркало данного общества, это океан, в который вливаются, как реки, обычаи и представления народа.

Серьезно я подошла к вопросу выбора персонажей для проведения всего праздника. Мне нужны были герои, которые приближены к народу своей простотой и дружелюбием. В масленице они должны нести народность, выражать щедрость души русской, разгульность, веселость, поэтому я выбрала скомороха Прошку и русскую красавицу Варвару.

Поэтому я изучала литературу о народных костюмах и скоморохах без которых не обходится ни одно народное гуляние. Но так как я ввела в действие нежданную гостю из Украины Оксану, то мне необходимо было изучить информацию об украинском народном костюме, особенность масленичных обычаев и традиций и своеобразие украинского языка.

Важной задачей я поставила для себя - активизацию зрительской аудитории. Для начала нужно создать праздничную атмосферу, побуждающую к действию до мероприятия. Это решено яркими афишами, информацией в газетах «Теленеделя» и «Антенна», рекламой на радио и сведениями на нашем сайте парка Островского. Придя в парк посетители попадали на праздник, где каждому раздавались разноцветные ленточки, звучала народная музыка, выполнявшая роль приглашения на праздник. Деревья по главной аллеи парка были украшены лентами и возле каждой сценической площадки стояли шалашики из веток.

Далее активизация прошла на театрализованное представление с постоянно развивающимся действием по–нарастающей, с ярким декоративно-художественным оформлением, нарядными сценическими костюмами и с динамичной музыкой. Конечно, все зрители с большим нетерпением ожидали сжигание чучела Зимы.

После просмотра праздничных гуляний и активного участия в них посетители были в приподнятом настроении, с положительными эмоциями и впечатлениями.

Проблема формирования музыкального замысла была решена ещё в момент работы над сценарием и изучением истории праздника. Сразу стало ясно, что музыка должна быть народная, она являлась своеобразным лейтмотивом и насыщала представление особой атмосферой народного гуляния. А лейтмотивом в театрализованном представлении была композиция «Ой, блины, блины». Музыка в театрализованном представлении является, одним из главных выразительных средств и несёт эмоциональный настрой праздника сложность, появилась в выборе музыкальных номеров. И для придания празднику особого колорита и изысканности были выбраны хореографические и вокальные номера народного плана.

Одним из важных моментов в работе над мероприятием была работа с творческими коллективами и исполнителями. Здесь необходимо было четко поставить задачу, дать программу репетиций, грамотно выстроить мизансцены.

Как режиссёр я считаю, что моя выпускная квалификационная работа «Щедрая Масленица» удалась, все недочёты, возникшие за время работы, я для себя проанализировала и учла, что теперь поможет мне в профессиональной деятельности, а особенно в общении с участниками праздника, помощниками режиссёра, техническими службами мероприятия.

Я думаю, что праздник масленица необходим современному обществу, он объединяет людей, побуждая к действию, наполняет их сердца одухотворенностью и добром.

А также я все больше убеждаюсь в том, что режиссер должен быть разносторонним, общительным, обладать ассоциативным мышлением и постоянно развиваться. Захочет он или нет, но ему придется при написании тематического сценария изучать подходящий материал и анализировать, применяя свое мировоззрение.

 

 

3.2. Приложения:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 823. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия