Студопедия — V. Школа ньингма.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

V. Школа ньингма.






 

В Тибете есть различные буддийские школы, то есть линии передачи учений и толкований, но выделяют четыре основные традиции, которые по-тибетски называются чолуг.

Начиная с седьмого века, когда буддизм впервые появился в Тибете в период правления царя Сонгцена Гампо (617-698)28, на протяжении девятого века, когда он достиг своего пика при правлении царя Трисонг Деуцена (790-858)29, и вплоть до одиннадцатого века, когда начали появляться другие школы, в Тибете существовала всего одна буддийская традиция. Позднее, чтобы отличать эту традицию от других, её стали называть ньингма – «старая». В одиннадцатом столетии и позже тибетские учителя буддизма и индийские учёные принесли в Тибет множество новых буддийских учений, особенно тайных, тантрических. Со временем они учредили новые линии практики и философских толкований, и эти линии, постепенно окрепнув, дали начало разным школам.

К этим новым школам относятся кагью, созданная великим переводчиком Марпой (1012-1099), сакья, основанная почтенным мудрецом Кон Кончогом Гьялпо (1034-1102), и гелуг, основанная выдающимся учёным Дже Цонгкапой (1357-1419). С точки зрения текстов и линий практики, школу ньингма можно сравнить со стволом тибетского буддизма, а другие школы – с ветвями. Однако бывали времена, когда другие школы достигли большего расцвета, чем ньингма. Многие буддийские тексты принадлежат к раннему периоду распространения буддизма – периоду ньингма – и остаются чрезвычайно важными и сегодня.

В соответствии с воззрениями буддийских учёных, весь буддизм можно разделить на две категории: Сутру, общедоступные учения, и Тантру, тайные учения. В Сутре есть два вида учений: тексты сутр Хинаяны, или обычные учения, и тексты сутр Махаяны, необычные учения. Тексты-первоисточники сутр, как махаянских, так и хинаянских, – это учения Будды Шакьямуни. Несмотря на различия в толкованиях, все четыре тибетские школы опираются на общие тексты, которые в них изучаются и практикуются.

Тексты сутр Хинаяны, которые являются основополагающими учениями буддизма, делятся на три категории и называются Трипитака: «три корзины». Как уже говорилось, это Виная – кодекс монашеского поведения, Сутра – проповеди Будды по различным темам, и Абхидхарма – трактаты по метафизике. Большая часть Винаи и множество сутр были переведены на тибетский язык во время развития школы ньингма. Монашеская линия Винаи в большинстве школ Тибета также происходит из традиции ньингма, её принёс в Тибет Шантаракшита. Полное собрание текстов Абхидхармы так никогда и не попало в Тибет. Основным источником Абхидхармы для всех школ служат труды Асанги и Васубандху. Тексты Хинаяны – это учения по основам практики: в них главный упор делается на обуздание тела, в том числе соблюдение строгой монашеской дисциплины, проживание в уединённых местах, нищенство или простую жизнь и практику покоя (шаматха) и мудрости, проникающей в суть (випашьяна).

Тибетские тексты – самый богатый источник сутр Махаяны, большинство из которых появилось в Тибете с развитием учений ньингма. Три из них: Праджняпарамита, Ратнакута и Аватамсака, – это учения по практике зарождения бодхичитты, или просветлённого ума, и шести парамит.

 

Тибетский буддизм – единственная живая традиция, в которой можно обнаружить все уровни тантрических текстов и методов практики. Тантрические тексты, принесённые в Тибет во время распространения ньингма, стали называть «старыми» тантрами, а принесённые в одиннадцатом веке и позже, – соответственно, «новыми» тантрами. Школа ньингма следует старым тантрам, а другие школы – новым. Некоторые из тантр, по большей части новые, являются учениями Будды Шакьямуни, большинство же старых тантр – это учения, которые мудрецы непосредственно получили в чистом видении от разных будд.

В соответствии с традицией старых тантр, учения делятся на шесть уровней. Это три внешние тантры: крия-йога, чарья-йога и йога-тантра – и три внутренние тантры: маха-йога, ану-йога и ати-йога, или махасандхи. В соответствии с новыми тантрами, выделяют четыре уровня: крия-йога, чарья-йога, йога-тантра и ануттара-йога. Внутренние тантрические тексты – это наставления по практике двух стадий: стадии зарождения, то есть способа восприятия и переживания явлений как чистых и совершенных, и стадии завершения, то есть практики метода обретения изначальной мудрости – единства блаженства и пустоты. Тексты трёх внутренних тантр ньингма не появлялись и не переводились заново в период поздних переводов, а большинство текстов ануттара-тантры, принадлежащих к новым тантрам, не переводилось на тибетский язык в ранний период. Таким образом, в текстах, линиях передачи и методах практики тантрической традиции ньингма и трёх других школ есть существенные различия.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия