Студопедия — Какие бы обстоятельства меня эта роль ни поставила, я все время буду
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Какие бы обстоятельства меня эта роль ни поставила, я все время буду






думать о том, чтобы «все согласить и все сгладить». Я буду думать о

моей главной задаче*, чтобы все было мирно и спокойно, чтобы все

было тихо... Сквозное действие — это то, чем я в данной роли живу»

(И.Москвин. «Беседы с молодежью»).

Приведу еще несколько примеров сквозных действий.

1. Б.Нушич, «Доктор философии». Благой — через Живота добиться

Персональной пенсии.

2. М.Горький, «Мещане». Бессеменов — не допустить развала

Семьи.

3. К.Чапек, «Мать». Мать — удержать детей дома.

5. Э.Де Филиппо, «Неаполь — город миллионеров». Амалия —

Выжить, спастись, вывернуться.

Все эти сквозные действия очень конкретны, стремительны,

Действенны. Сквозное действие всегда определяется глаголом. Оно

Должно быть точно сформулировано всего в нескольких конкретных

Словах.

В 1936 году, во время беседы с учениками, Станиславского спросили:

«Вы сами должны сказать актеру сверхзадачу? Вы сами ее определяете

до начала работы?» Станиславский ответил: «Я боюсь преждевременно

Решать ее окончательно. Какой-то намек должен быть, я знаю, куда иду,

— в правую или левую

* Выделено М.Т.

Сторону. Но я ищу такой прием, чтобы сама логика носом нас толкнула,

что вот именно это сверхзадача*, а другой не может быть».

Пьеса состоит из многочисленных эпизодов, надо подчинить их все

Единой закономерности, заставить служить единой мысли, единому

Движению, единому действию. Этот единый знаменатель и есть сквозное

Действие и сверхзадача. Надо научиться переосмысливать каждую

Сцену, подчиняя ее единому сквозному действию.

Очень интересным представляется мне схема Станиславского —

Схема подчинения всех отдельных эпизодов одной единой силе,

Сквозному действию и сверхзадаче. Это схема творческого подчинения

Действия идейно-тематическому замыслу.

СХЕМА СТАНИСЛАВСКОГО

Сверхзадача спектакля — то, ради чего режиссер берется за постановку

Данной пьесы. Это то, что поразило его в жизни. В сверхзадаче он с

Максимальной активностью старается выразить то, что его волнует.

Сверхзадача должна быть вразумительна (идти от ума), но очень

Эмоциональна, должна заражать и возбуждать весь постановочный

Коллектив. Сверхзадача спектакля — это позиция режиссера по

Отношению к окружающей его действительности, это его идейная

Установка, его проповедь гражданственности как он ее понимает и

Чувствует.

Приведу несколько примеров сверхзадач.

1. Г.Ибсен, «Бранд». Бранд— все или ничего!

2. А.П.Чехов, «Три сестры». Три сестры — мечта о лучшей жизни.

«Сверхзадачу можно придумать эффектную, какую угодно, но она

не будет теплой, она меня не будет греть», — писал Станиславский. — Я

Думаю, что сверхзадача должна тянуть, звать вперед и вперед, а

сквозное действие — это позвонок* всего действия будущего

спектакля, это основа конструкции».

КОСТИ ДРАКОНА

Раз уж «нарисован» позвонок дракона и его череп, надо прочертить и

Весь скелет.

Еще раз предупреждаю, используя слова И.Яссера, что «техника в

Искусстве способна иной раз как-то притушить искру вдохновения у

Посредственного художника, но она же раздувает эту искру в великое

пламя у подлинного мастера».

* Выделено M.T.

Итак, из чего состоит скелет будущего спектакля? Представим это в

виде схемы:

Позвонком является сквозное действие и сверхзадача. Это

Главное, и все опирается на это главное. Это несущие опоры будущего

Спектакля.

Но кроме этого необходимо определить еще сверхзадачу и

Сквозное действие каждой роли. Без этого вряд ли удастся выстроить

В будущем спектакле систему взаимоотношений действующих лиц.

Определение сквозного действия и сверхзадачи всех героев — это

Момент, когда режиссер расставляет, словно на шахматной доске, своих

Героев для будущей битвы. Он каждому из них дает определенное

Задание (сверхзадача и сквозное действие) и тем самым заранее

Определяет его функцию в процессе борьбы. Он программирует, кто, как,

С кем, какими средствами и когда будет сражаться. От того, как будут

Определены сверхзадачи и сквозные действия будущего сражения,

Зависит его качество и характер.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия