Студопедия — Мазуччо в своей новелле, а Да Парто использовал его фабулу и создал
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мазуччо в своей новелле, а Да Парто использовал его фабулу и создал






«Историю двух благородных влюбленных».

В первой половине XVI столетия Маттео Банделло пересказал эту

новеллу (слово «новелла» по-итальянски значит «новость») и написал

произведение под названием «Всевозможные злоключения и печальная

Смерть двух влюбленных, один умирает, приняв яд, другой — от великого

горя. Ромео и Джульетта». Происхождение этого литературного

Произведения показывает, что оно явилось от ражением в

Действительности происшедшего факта.

Во второй половине XVI столетия (1562 год) английский поэт Артур

Брук пишет поэму под заглавием «Трагическая повесть о Ромео и

Джульетте».

Какую-то пьесу о Ромео и Джульетте, как утверждает шекспировед

М.Морозов, играли в Лондоне еще задолго до Шекспира (пьеса эта до

Нас не дошла). Здесь воображение театрального деятеля уже

Попыталось сотни раз перерассказанное, перепетое и пережитое

Происшествие о двух влюбленных перевести на язык действия.

В 1597 году была напечатана пьеса Вильяма Шекспира под

заглавием «Превосходно сочиненная трагедия о Ромео и Джульетте».

Напечатана в таком виде, в каком она часто под шумные аплодисменты

Исполнялась на публике.

6. В 1867 году композитор Ш.Гуно пишет оперу «Ромео и Джульетта»

На либретто П.Ж.Барбье и М.Карре.

В 1938 году, на либретто С.Прокофьева, А.Радлова,

А.Пиотровского, композитор С.Прокофьев пишет балет «Ромео и

Джульетта».

В 1957 году в Нью-Йорке состоялась премьера мюзикла

«Вестсайдская история», написанная композитором Леонардом

Бернстайном.

9. Только недавно мы смотрели итальянский фильм «Ромео и

Джульетта», снятый режиссером Ф.Дзеффирелли.

10. Драматург М.Рощин в 1972 году пишет пьесу «Валентин и

Валентина», действие которой происходит в наши дни, но в основе

К ото р о й л еж и т вс е та ж е, т ы с я ч у р аз п е р е с к аз а н н а я,

перемонтированная, «переваренная» история несчастных влюбленных

Из Вероны.

Это только часть самых известных переработок, переделок и

Сочинений, которые рождены несчастным случаем (фактом),

Происшедшим в каком-то конкретном городе, может быть, вовсе и не в

Вероне, на конкретной улице, на конкретном кладбище, с конкретными

Людьми, которых творческое воображение превратило в поэтический

Образ.

«Реставрация» этого конкретного происшествия, а вернее,

Воспроизведение его, делалась много раз и всегда разными людьми.

Новый человек-творец — это каждый раз новое отражающее зеркало, и у

каждого из этих «зеркал» поверхность изогнута в соответствии со

Взглядами на жизнь этого человека, его мировоззрением, качеством

Те мпе р а ме н та, спо с о бн о стью фа н тазир о вать, о бо бщать,

Переосмысливать и т.п. Старая песня переделывается на новый лад, в

нее вкладывается каждый раз новое содержание, в зависимости от того,

Что хочет поведать автор своим современникам.

Представим это в виде схемы (у писателя):

Собирая материалы, автор перерабатывает их и создает с помощью

Творческого воображения модель когда-то происшедшего факта. А в

Театре эта схема превращается в новую модель.

Схема процесса в театре (у режиссера, актера)

Фантазирование, сочинение должно происходить, как уже было

Сказано, на языке данного искусства.

Что такое ПИРАМИДА? Захоронение. Это суть пирамиды, ее

Назначение. Форма пирамиды выражает на языке данного искусства

идею произведения — «Здесь покоится величайший из людей!».

Архитектурная форма — арки, колонны, башни, пирамиды, своды и

т.п. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».

Ничего нельзя сыграть, если нет нот! У каждого искусства свои ноты,

Знаки. У музыки — это нотные знаки, у живописи — цвет, у поэта — слово,

ритм. С чего же начинается театр, каков его «знак»? Как сыграть на сцене

сказку о Красной Шапочке?

Жизнь души переведена на язык математичес-

Ких формул, а эти формулы, в свою очередь,

Написаны условными знаками.

А.А. Блок

Сказку, рассказ нельзя играть на сцене. Это литература, ее читают

или слушают. Театральному искусству нужны свои «ноты».

Театр переводит литературу на язык действия точно так же, как

Композитор переводит литературу на язык музыки. Вспомним хотя бы

оперы «Кармен», «Абе-салом и Этери»*, «Травиата». Посредством нот и







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия