Студопедия — Театр как вид искусства. Его художественные средства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Театр как вид искусства. Его художественные средства






Все больные, которые перенесли ТЭЛА, должны находиться под наблюдением не менее 6 месяцев для своевременного выявления хронической легочной гипертензии, которая развивается в 1-2% случаев в результате механического препятствия кровотока в малом круге кровообращения.

 

V. Материалы активизации студентов при изложении лекции:

  1. Дайте определение ЛС, ТЭЛА
  2. Назовите факторы риска развития ЛС, ТЭЛА
  3. Классификация ЛС, ТЭЛА
  4. Клиническая картина при ЛС, ТЭЛА
  5. Назовите основные антибактериальные, антикоагулянтные, нестероидные, стероидные, иммуномодулирующие, метаболические средства.

VI. Общее материальное и методическое обеспечение лекции:

- учебное помещение - лекционная аудитория кафедры,

- оборудование,

- таблицы, рисунки, кодограммы.

 

VII. Материалы для самоподготовки студентов:

*) по теме изложенной лекции: «ТЭЛА, легочная гипертензия, легочное сердце»

а) Литература:

1) В.Г.Передерий, С.М.Ткач. Клинические лекции по внутренним болезням. – Киев, 1998.

2) В.Х.Василенко, А.А.Гребенев. Пропедевтика внутренних болезней. – М.: Медицина, 1978.

б) Вопросы, подлежащие усвоению:

1. Дайте определение ЛС, ТЭЛА

2. Назовите факторы риска развития ЛС, ТЭЛА

3. Классификация ЛС, ТЭЛА

4. Этиология и патогенез ЛС, ТЭЛА

5. Клиническая картина при ЛС, ТЭЛА

6. Характеристика болевого синдрома при ЛС, ТЭЛА

7. Заболевания, протекающие с кардиалгией

8. Клиническая диагностика ЛС, ТЭЛА

9. Лабораторная диагностика ЛС, ТЭЛА

10. Инструментальные методы диагностики ЛС, ТЭЛА

11. Осложнения ЛС, ТЭЛА

12. Лечение ЛС, ТЭЛА (основные группы препаратов)

13. Назовите основные антибактериальные, антикоагулянтные, нестероидные, стероидные, иммуномодулирующие, метаболические средства.

 

 

в) Задания:

При подготовке к практическому занятию по данной теме предварительно выписать рецепты на препараты, которые используются при лечениии ИЭ.

 

*) по теме следующей лекции: «Сердечная недостаточность»

а) Литература:

1. В.Г.Передерий, С.М.Ткач. Клинические лекции по внутренним болезням. – Киев, 1998.

2. В.Х.Василенко, А.А.Гребенев. Пропедевтика внутренних болезней. –М.: Медицина, 1978.

б) Перечень основных вопросов:

1. Этиология и патогенез СН.

2. Классификация СН.

3. Клиника, основные синдромы СН.

4. Лабораторная диагностика СН.

5. Инструментальные методы исследования (ЭКГ, ЭхоКС, рентгенография, ОКГ, вентрикулография, радиоизотопные исследования и др.) СН.

6. Дифференциальный диагноз.

7. Осложнения СН.

8. Лечение СН.

9. Прогноз и профилактика при СН.

VIII. Литература, которая использовалась лектором для подготовки к лекции:

1. Диагностика и лечение внутренних болезней / Под ред. Ф.И.Комарова. – В 3-х томах. - Т.2. – М.: Медицина, 1991.

2. В.Г.Передерий, С.М.Ткач. Клинические лекции по внутренним болезням. – Киев, 1998.

3. Внутренние болезни / Под ред. Б.И.Шулутко. – С.-П., 1994.

4. А.Н.Окороков. Диагностика болезней внутренних органов. – Витебск: Белмедкнига, 1998.

5. А.Н.Окороков. Лечение болезней внутренних органов. – Витебск.: Белмедкнига, 1998.

 

 

Метод. разработку лекции составила Е.Н. Павловская

 

ТЭОРЫЯ ТЭАТРАЛЬНАГА МАСТАЦТВА

на рускай мове

Лекция № 1

Театр как вид искусства. Его художественные средства

Театр (греч. th e atron – место для зрелищ) – вид искусства, в котором реальность отражается через сценическое действие, которое осуществляют актёры перед зрителями.

Театральное искусство – часть национальной духовной культуры, зеркало общественного сознания и жизни народа.

Искусство сцены родилось в глубокой древности и в разные времена оно было призвано то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. Возможности театра велики, поэтому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князи, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

Каждая эпоха накладывала на театр свои задачи. В Средневековье, например, сценическое пространство мыслили как модель мироздания, где следовало разыграть, повторить таинство творения. В эпоху Возрождения на театр всё чаще стали налагать задачи исправления пороков. В эпоху Просвещения искусство сцены оценивалось очень высоко – как «очищающее нравы» и поощряющее добродетель. Во времена тирании и цензуры театр становился не только кафедрой, но и трибуной. В годы революций ХХ века появился лозунг «Искусство – оружие» (был популярен в 20-е года XX в.). И театр стал выполнять ещё одну задачу – пропагандистскую.

Итоговое произведение театра – спектакль, который основан на драматургии.

Как любой иной вид искусства, театр обладает своими особыми признаками.

1. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. (В опере и балете решающая роль принадлежит музыке). Соединяет в себе действенное и зрелищное начало и соединяет в себе выразительные средства других искусств: литературы, музыки, живописи, архитектуры, танца и др.

2. Искусство коллективное. Спектакль – результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Театр – это и творчество и производство.

Следовательно, можно дать определение, что театр – синтетический и коллективный вид искусства, в котором сценическое действие осуществляют актёры.

3. Театр использует набор художественных средств.

a) Текст. В основе театрального представления лежит текст. Это пьеса для драматического спектакля, в балете – это либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену. В результате чего литературное слово становиться словом сценическим.

b) Сценическое пространство. Первое, что видит зритель после открытия (поднятия) занавеса – это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным).

c) Сцена и зрительный зал. Ещё с античности сформировались два типа сцены и зрительного зала: сцена-коробка и сцена-амфитеатр.Сцена-коробка предусматривает ярусы и партер, а сцену-амфитеатр зрители окружают с трёх сторон. Сейчас в мире используется два типа.

d) Театральное здание. С давних времён театры строились на центральных площадях городов. Архитекторы стремились, чтобы здания были красивыми, привлекали внимания. Приходя в театр, зритель отрешается от повседневной жизни, как бы поднимается над реальностью. Поэтому не случайно в зал часто ведёт украшенная зеркалами лестница.

e) Музыка. Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте, чтобы поддержать интерес публики.

f) Актёр. Главное лицо спектакля – актёр. Создаёт художественный образ разнообразных характеров. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ – своеобразное произведение искусства. Конечно, произведением искусства является не сам исполнитель, а его роль. Она есть творение актёра, созданное голосом, нервами и чем-то неуловимым – духом, душой. Диалог актёров – это не только слова, но и беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Понятия актёр и артист различаются. Актёр – ремество, профессия. Слово артист (англ. аrt – искусство) указывает на принадлежность не к определённой профессии, а к искусству вообще, оно подчёркивает высокое качество мастерства. Артист – это художник независимо от того, играет он в театре или работает в иной области (кино).

g) Режиссёр. Чтобы действие на сцене воспринималось как целое, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности выполняет режиссёр. Режиссёр – главный организатор и руководитель театральной постановки. Сотрудничает с художником (создателем зрительного образа спектакля), с композитором (создателем эмоциональной атмосферы спектакля, его музыкально-звукового решения), балетмейстером (создателем пластической выразительности спектакля) и другими. Режиссёр – постановщик, педагог и воспитатель актёра.

Всё, что создано драматургом, актёром, художником, композитором заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и целостность.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия