Студопедия — Стандарт GKS
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стандарт GKS






ISO - международная организация стандартизации. Первым стандартом ISO на графический API стал стандарт GKS (ISO IS 7942-Graphical Kernel System). GKS - cтандарт двумерного графического интерфейса, который использует неиерархический нередактируемый формат описания изображений. Изображения строятся путем непосредственного вызова функций графической системы. Каждому примитиву соответствует своя функция. Несколько примитивов вывода могут быть объединены в сегмент, которому присваивается уникальный идентификатор. Сегменты размещаются в общей памяти для повторного использования. Изменять содержимое сегментов не допускается. Cпециальные функции позволяют осуществлять перенос, масштабирование, поворот и другие операции над сегментами. Геометрическая информация подвергается преобразованиям, которые связывают три системы координат: мировые координаты, нормированные координаты (NDC) и координаты устройства. Стандарт поддерживает несколько классов логических устройств ввода: ввод координат (позиции), ввод последовательности позиций, выбор альтернативы, указание объекта, ввод строки и ввод числа. Каждое логическое устройство ввода может работать в режимах: запрос, опрос, событие. В качестве примера реализации можно привести библиотеку SunGKS.

Дальнейшее развитие стандарт GKS получил в стандарте GKS- 3D (ISO IS 8805 - Graphical Kernel System for tree dimensions). GKS-3D - стандарт трехмерного графического интерфейса, который использует все возможности стандарта GKS и содержит некоторые дополнительные функции для работы с трехмерной графикой. GKS-3D поддерживает трехмерные примитивы, трехмерный ввод, трехмерные сегменты и обеспечивает работу со скрытыми линиями и поверхностями. Стандарт обеспечивает трансформацию трехмерных мировых координат в координаты двумерного устройства отображения. Цепочка преобразований связывает четыре системы координат: мировые координаты, нормированные координаты (NDC-3), нормированные координаты проекции (NPC) и координаты устройства.

Основные понятия GKS

Изображение –совокупность графических объектов, одновременно выведенных на поверхность визуализации.

Графический примитив - базовый элемент который может быть использован для построения изображения. В соответствии с GKS графические примитивы: точка, линия, ломаная линия, выделенная область на плоскости (закраска), символы.

Существует два типа графического представления: векторныеи растровые, которые определяются типами технических графических устройств. В векторных устройствахизображение интерпретируется последовательным нанесением (рисованием) примитивов, а закрашивание производится штриховкой. В растровых устройствахизображение - совокупность пикселей, каждый из которых может находится в различных состояниях (по цвету и по яркости).

В случае векторного представления изображение естественным образом строится в виде некоторого дерева:

Такая структура находит отражение в структурах баз данных или в структуре графической программы.

Элементом (символом) является самостоятельно идентифицируемая часть изображения.

Перечисленные примитивы характеризуются статусом, определяющим круг действий над примитивом. Различают статистические и динамические примитивы. Динамические примитивы находятся в движении, а статические в покое.

Область - группа примыкающих друг к другу связных пикселей. Её можно определить двумя способами: 1) присвоение одинаковых значений всем пикселям, принадлежащие областям (внутренне определенные область); 2) присвоение одинаковых значений всем пикселям, не принадлежащие области – гранично-определённая область.

Рассмотрим теперь растровую графику. В ней основной примитив - пиксель (pixel). Группа примыкающих друг к другу связанных пикселей называется областью. Область можно определять двумя способами: присвоением одинаковых значений всем пикселям, принадлежащих области или одинаковым определением пикселей, окружающих область. Соответственно области называются внутренне определенными или гранично определенными. В современных ГС возможен автоматический переход от одной формы к другой, т.к. векторный способ более экономичен с точки зрения хранения в памяти.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1128. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия