Студопедия — Сжатие.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сжатие.






Изображения, в машинном представлении, - двумерная матрица N на M, где N - его ширина, M - высота. При сканировании обычно используют разрешение от 72 до 2400 dpi (dots per inch - точек на дюйм). Наиболее часто - 300 dpi. Если взять лист бумаги 21/29 см с изображением и отсканировать его в RGB Truecolor, то несжатое изображение будет занимать ~27300000 байтов или 26 Мбайт. Обычно в базах данных применяют изображения порядка от 320x240 до 640x480. Но и они занимают 76 до 900 Кбайт. А что, если таких изображений сотни, тысячи? В данном разделе рассмотрим методы сжатия. Они применительны для любых массивов данных, а не только для изображений. О методах сжатия, характерных только для изображений узнаем немного позже. Будем рассматривать статическое сжатие, то есть массив данных для сжатия целиком сформирован. Методы сжатия статического часто подразделяют на последовательное и энтропийное. Последовательное сжатие использует в работе наличие повторяющихся участков. Энтропийное используется с целью сокращения к минимуму избыточности информации. Последовательное применение этих методов позволяет получить хороший результат.

Последовательное сжатие.

Наиболее часто применяют метод RLE, суть которого рассмотрим на изображении. Почти в любом изображении, особенно в компьютерных рисунках, встречаются последовательности одинаковых байтов. Например, в участке изображения, в котором нарисована часть неба, идут подряд несколько значений голубого цвета. Для участка вида: ККККККККЗЗЗЗСЗССССССССС, где К- красный, З - зеленый, С - синий цвета, будет закодирован как (8,К),(4,З),С,З,(10,С). В скобках - пары количество повторений, значение байта. Вот как данный метод применяется в формате PCX. Декодирование: если код принадлежит множеству [192..255], то вычитаем из него 192 и получаем количество повторений следующего байта. Если же он меньше 192, то помещаем его в декодируемый поток без изменений. Оригинально кодируются единичные байты в диапазоне [192..255] - двумя байтами, например, чтобы закодировать 210 необходимо, представить его как (193, 210). Данный метод дает выигрыш в среднем в 2 раза. Однако для отсканированных изображений, содержащих плавные цветовые переходы (то есть повторяющиеся цепочки почти не встречаются), данный метод может преподнести сюрприз - размер массива с закодированным изображением будет больше исходного.

Наиболее распространены в настоящее время модификации алгоритма LZ (по имени их авторов - Лемпела и Зива). По сравнению с RLE сделан шаг вперед - будем искать в исходном материале не последовательности одинаковых видов, а повторяющихся цепочек символов. Повторяющие цепочки в кодированном сообщении хранятся как ссылка на первое появление данной цепочки. Например, в цепочке КЗСЗБСКЗСЗБ начиная с 7 символа, идет цепочка КЗСЗ, которую мы можем заменить ссылкой на 1-ый символ. Рассмотрим наиболее распространенные реализации алгоритма LZ:

LZ77 - при работе выдает тройки вида (A, B, C), где A - смещение (адрес предыдущей цепочки B байтов которой совпадают с кодируемой цепочкой), B - длина цепочки, C - первый символ в кодируемом массиве, следующий за цепочкой. Если совпадение не обнаружено то создается тройка вида (0, 0, С), где C - первый символ кодируемой цепочки. Недостаток такого подхода очевиден - при кодировании “редких” байтов мы “сжимаем” один байт в три. Преимущество - простота реализации, большая скорость декодирования.

LZSS - создает при работе вектора вида (флаг, C) и (флаг, A, B). Если битовый флаг=0, то следующий за ним C трактуется, как единичный байт и выдается в декодируемый массив. Иначе, когда флаг=1, то в декодируемый массив выдается цепочка длиною B по смещению A. LZSS кодирует намного более эффективно, по сравнению с LZ77, так как использует битовые флаги и мало проигрывает при кодировании одиночных символов. При кодировании строится словарь встречающихся цепочек в виде двоичного упорядоченного дерева. Скорость и простота алгоритма декодирования массива у LZSS также высока.

LZMX (упрощенный LZM) - данный алгоритм предназначен для скоростного кодирования и по эффективности уступает LZSS, заметно обгоняя его по скорости работы. При работе кодер LZMX формирует несколько векторов вида:

(0, A, несжатый поток) - где 00 -2х битовый флаг признака данного блока, A (7 битов с диапазоном в [1..127]) - длина следующего за ним несжатого потока в байтах..

(0, 0000000, A, B) - где, A - количество повторяющего байта B. То есть код RLE.

(1, A, B) - где A(7 битов с диапазоном в [1..127]) - длина декодируемой цепочки, B - ее смещение.

Для быстрого поиска повторяющихся цепочек используется хеш. Индекс - 12 битовый, вычисляется как [ (a*4) xor (b*2) ] xor c, где a, b, c - первые символы цепочки. Индекс дает смещение в массиве ранее встреченной цепочки с теми же первыми символами. Использование хеша и дает высокую скорость кодирования.
Декодирование также имеет большую скорость - читается бит - флаг, если он есть 0 и следующие за ним 7 битов также ноль, читаем следующие два байта - A и B и копируем в выходной массив байт B A - раз: если при флаге=0 следующие 7 битов=A больше нуля, то в выходной массив копируем A байтов следующих за A. И, наконец, если флаг установлен в единицу, то читаем A и следующий за ним байт B и копируем в выходной массив цепочку длиною A байт со смещения B.

Существуют и другие модификации алгоритма LZ (LZW, LZS, LZ78...). Общее свойство LZ - высокая скорость декодирования. Общая проблема - эффективность поиска кодируемых цепочек. Модификация данного алгоритма используется в графическом формате GIF.

Энтропийное сжатие.

Энтропийное сжатие в отличие от последовательного, в качестве информации о входном массиве использует только частоты встречаемости в нем отдельных байтов. Эту информацию он использует как при кодировании, так и при декодировании массива. Ее представляют в виде 256 компонентного вектора, координата i которого представляет собой сколько раз байт со значением i встречается в исходном массиве. Данный вектор занимает небольшое пространство и почти не влияет на степень компрессии. Многие методы энтропийного кодирования видоизменяют данный вектор в соответствии с используемым алгоритмом. Рассмотрим два наиболее часто используемых методов:

Метод Хаффмана. Данный метод сокращает избыточность массива, создавая при кодировании переменную битовую длину его элементов. Основной принцип таков: наиболее часто встречающемуся байту - наименьшую длину, самому редкому - наибольшую. Рассмотрим простейший пример кодирования методом Хаффмана - способ конечного нуля. Любой элемент кодируется цепочкой битов, состоящей из одних единиц и кончающийся нулем. Таким образом, самый частый закодируем одним битом - 0, следующий за ним по частоте как 10, далее - 110, 1110, 11110 и т.д. Процедура декодирования также очевидна.

Рассмотрим вышесказанное на примере. Пусть дана часть изображения длиной 80 бит - десять цветов и каждый из них закодирован одним байтом (индексированное 256 цветами изображение): КЗСГКСКБСК (где К - красный, З - зеленый и т.д.). Закодируем его. Построим таблицу частоты встречаемости цвета и кода ему соответствующего:

Цвет Частота Код
К    
З    
С    
Г    
Б    

Таким образом, мы закодировали исходный массив как 0 110 10 1110 0 10 0 11110 10 0. Итого: длина выходного сообщения - 22 бита. Степень компрессии ~4.

Метод арифметического кодирования. Данный метод появился позднее. Его принцип - кодирование исходного массива одним числом. Часто входной массив разбивают на одинаковые небольшие участки и кодируют их по отдельности, получая в результате последовательность кодовых чисел. Закодируем предыдущий пример числом, лежащим в единичном диапазоне. Схема кодировки следующая. Строим таблицу частот, каждому элементу таблицы ставим в соответствие диапазон, равный его частоте поделенной на длину входного массива. Устанавливаем верхнюю границу ВГ в 1, нижнюю НГ в 1. Далее N раз выполняем следующую последовательность действий (где N - длина кодируемого участка или всего массива):

Читаем из массива очередной символ.

Установка текущего интервала. Интервал И = ВГ - НГ.

ВГ = НГ + И*ВГ символа (берем из таблицы).

НГ = НГ + И*НГ символа (берем из таблицы).

Рассмотрим на примере: КЗСГКСКБСК. Построим необходимую таблицу:

Цвет Частота Нижняя граница НГ Верхняя граница ВГ
К     0.4
З   0.4 0.5
С   0.5 0.8
Г   0.8 0.9
Б   0.9  

Теперь, собственно, сама процедура кодирования:

Шаг Символ НГ ВГ Интервал
         
  К   0.4 0.4
  З 0.16 0.2 0.04
  С 0.18 0.192 0.012
  Г 0.1896 0.1908 0.0012
  К 0.1896 0.19008 0.00048
  С 0.18984 0.189984 0.000144
  К 0.18984 0.1898976 0.0000576
  Б 0.18989184 0.1898976 0.00000576
  С 0.18989472 0.189896448 0.000001728
  К 0.18989472 0.1898954112 0.0000006912

Таким образом, любое число в диапазоне [0.18989472.. 0.1898954112] однозначно кодирует исходный массив. В двоичном дробном виде как 0.XXXXXXXX...Для хранения такого числа хватит n бит (размерность XXXXXXXX....), где n ближайшее целое, удовлетворяющее неравенству: 2n > Интервал-1=0.0000006912-1. Искомое n равно 21. То есть мы можем закодировать исходный массив 21 битом. В данном примере - 001100001001110111111. Процедура декодирования обратная и состоит в выполнении n раз следующего:

Ищем в таблице интервал, в который попадает наше число Ч, и выдаем символ в него входящий в декодируемый массив.

Интервал И = ВГ символа - НГ символа (оба значения - из таблицы).

Ч = (Ч - НГ) / И.

Шаг Число Символ НГ ВГ Интервал
  0.18989472 К   0.4 0.4
  0.4747368 З 0.4 0.5 0.1
  0.747368 С 0.5 0.8 0.3
  0.82456 Г 0.8 0.9 0.1
  0.2456 К   0.4 0.4
  0.614 С 0.5 0.8 0.3
  0.38 К   0.4 0.4
  0.95 Б 0.9   0.1
  0.5 С 0.5 0.8 0.3
    К   0.4 0.4

 

В данном примере арифметический кодер “обогнал” метод Хаффмана на 1 бит. В отличие от метода Хаффмана трудоемкость алгоритма значительна. В чем же тогда “полезность” алгоритма? Рассмотрим последовательность КККККККС. При кодировании методом Хаффмана получим выходную последовательность длиной в 9 бит (можно и в 8, так как массив состоит из 2 разных байт). При арифметическом кодировании данную последовательность можно закодировать числом 0.4375 или в двоичном виде как 0111, занимающей 4 бита. То есть при арифметическом кодировании возможно получать плотность кодирования меньше бита на символ. Это свойство проявляется, когда во входном массиве частоты некоторых символов значительно выше остальных.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия