Студопедия — Алгоритм Брезенхема для генерации окружностей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Алгоритм Брезенхема для генерации окружностей






 

В растр нужно разлагать не только линейные, но и другие, более сложные функции. Разложению конических сечений, т. е. окружностей, эллипсов, парабол, гипербол посвящено значительное число работ.Наибольшее внимание, разумеется, уделено окружности.

Один из наиболее эффективных и простых для понимания алгоритмов генерации окружности принадлежит Брезенхему. Для начала заметим, что необходимо сгенерировать только одну восьмую часть окружности. Остальные её части могут быть получены последовательными отражениями, как это показано на рис. 2.3. Если сгенерирован первый октант (от 0° до 45° против часовой стрелки), то второй октант можно получить зеркальным отражением относительно прямой у = x, что дает в совокупности первый квадрант. Первый квадрант отражается относительно прямой x = 0 для получения соответствующей части окружности во втором квадранте. Верхняя полуокружность отражается относительно прямой у = 0 для завершения построения. На рис.3. приведены двумерные матрицы соответствующих преобразований.

Для вывода алгоритма рассмотрим первую четверть окружности с центром в начале координат. Заметим, что если работа алгоритма начинается в точке x = 0, у = R, то при генерации окружности по часовой стрелке в первом квадранте у является монотонно убывающей функцией аргумента x (рис. 2.4). Аналогично, если исходной точкой является y = 0, x = R, то при генерации окруж­ности против часовой стрелки x будет монотонно убывающей функцией аргумента у. В нашем случае выбирается генерация по часовой стрелке с началом в точке x = 0, у = R. Предполагается, что центр окружности и начальная точка находятся точно в точках растра.

Для любой заданной точки на окружности при генерации по часовой стрелке существует только три возможности выбрать следующий пиксел, наилучшим образом приближающий окружность: горизонтально вправо, по диагонали вниз и вправо, вертикально вниз. На рис.2.5 эти направления обозначены соответственно mH, mD, mV. Алгоритм выбирает пиксел, для которого минимален квадрат расстояния между одним из этих пикселов и окружностью, т. е. минимум из

mH = | (xi + 1)2 + (yi)2 – R2 |

mH = | (xi + 1)2 + (yi - 1)2 – R2 |

mH = | (xi)2 + (yi - 1)2 – R2 |

Вычисления можно упростить, если заметить, что в окрестности точки (xi, yi) возможны только пять типов пересечений окружности и сетки растра, приведенных на рис.2.6.

Разность между квадратами расстояний от центра окружности до диагонального пиксела (xi + 1, yi- 1) и от центра до точки на окружности R2 равна

Как и в алгоритме Брезенхема для отрезка, для выбора соответствующего пикселя желательно использовать только знак ошиб­ки, а не её величину.

При D < 0 диагональная точка (xi + 1, yi- 1) находится внут­ри реальной окружности, т. е. это случаи 1 или 2 на рис.2.6. Яс­но, что в этой ситуации следует выбрать либо пиксел (xi + 1, yi)т. е. mH, либо пиксел (xi + 1, yi- 1), т. е. mD. Для этого сначала рассмотрим случай 1 и проверим разность квадратов расстояний от окружности до пикселов в горизонтальном и диагональном направ­лениях:

При d < 0 расстояние от окружности до диагонального пиксела

(mD)больше, чем до горизонтального (mH). Напротив, если d > 0, расстояние до горизонтального пиксела (mH)больше. Таким обра­зом,

при d < 0 выбираем mH (xi + 1, уi)

при d > 0 выбираем mD (xi + 1, уi – 1)

При d = 0, когда расстояния от окружности до обоих пикселов одинаковы, выбираем горизонтальный шаг.

Количество вычислений, необходимых для оценки величины d, можно сократить, если заметить, что в случае 1

так как диагональный пиксел (xi + 1, уi – 1) всегда лежит внутри окружности, а горизонтальный (xi + 1, уi) - вне ее. Таким образом, d можно вычислить по формуле

Дополнение до полного квадрата члена (yi)2 с помощью добавления и вычитания - 2уi + 1 дает

В квадратных скобках стоит по определению Di, и его подстановка

 

d = 2(Di + yi) – 1

 

существенно упрощает выражение.

Рассмотрим случай 2 на рис.2.6 и заметим, что здесь должен быть выбран горизонтальный пиксел (xi + 1, уi), так как у являет­ся монотонно убывающей функцией. Проверка компонент d показывает, что

поскольку в случае 2 горизонтальный (xi + 1, уi) и диагональный (xi + 1, уi – 1) пикселы лежат внутри окружности. Следовательно, d < 0, и при использовании того же самого критерия, что и в слу­чае 1, выбирается пиксел (xi + 1, уi).

Если Di > 0, то диагональная точка (xi + 1, уi – 1) находится вне окружности, т. е. это случаи З и 4 на рис.2.6. В данной ситуа­ции ясно, что должен быть выбран либо пиксел (xi + 1, уi – 1), т. е. mD, либо (xi, уi – 1), т. е. mV. Аналогично разбору предыдущего случая критерий выбора можно получить, рассматривая сна­чала случай З и проверяя разность между квадратами расстояний от
Рис. 2.4. Пересечение окружности и сетки растра
окружности до диагонального mD и вертикального mV пикселов, т. е.

При d\ < 0 расстояние от окружности до вертикального пиксе­ла (xi, уi – 1) больше и следует выбрать диагональный шаг mD, к пикселу (xi + 1, уi – 1). Напротив, в случае d\ > 0 расстояние от окружности до диагонального пиксела больше и следует выбрать вертикальное движение к пикселу (xi, уi – 1). Таким образом,

при d £ 0 выбираем mD в (xi + 1, уi – 1)

при d < 0 выбираем mV в (xi, уi – 1)

Здесь в случае d = 0, т. е. когда расстояния равны, выбран диагональный шаг.

Проверка компонент d\ показывает, что

поскольку для случая З диагональный пиксел (xi + 1, уi – 1) находится вне окружности, тогда как вертикальный пиксел (xi, уi – 1) лежит внутри ее. Это позволяет записать d\ в виде

Дополнение до полного квадрата члена (xi)2 с помощью добавления и вычитания 2xi + 1 дает

Использование определения Di приводит выражение к виду

Теперь, рассматривая случай 4, снова заметим, что следует выбрать вертикальный пиксел (xi, уi – 1), так как y является монотонно убывающей функцией при возрастании x. проверка компонент d\ для случая 4 показывает, что

поскольку оба пиксела находятся вне окружности. Следовательно, d\ > 0 и при использовании критерия, разработанного для случая 3, происходит верный выбор mV.

Осталось проверить только случай 5 на рис.2.7, который встречается, когда диагональный пиксел (xi + 1, уi – 1) лежит на окружности, т. е. Di = 0. Проверка компонент d показывает, что

Следовательно, d > 0 и выбирается диагональный пиксел (xi + 1, уi – 1). Аналогичным образом оцениваем компоненты d\:

и d < 0, что является условием выбора правильного диагонально­го шага к (хi + 1, уi – 1). Таким образом, случай Di = 0 подчиня­ется тому же критерию, что и случай Di < 0 или Di > 0.

Подведем итог полученных результатов:

Di < 0

d £ 0 выбираем пиксел (хi + 1, уi) ® mH

d > 0 выбираем пиксел (хi + 1, уi – 1) ® mD

Di > 0

d\ £ 0 выбираем пиксел (хi + 1, уi – 1) ® mD

d\ > 0 выбираем пиксел (хi, уi – 1) ® mV

Di = 0 выбираем пиксел (хi + 1, уi – 1) ® mD

Легко разработать простые рекуррентные соотношения дня реализации пошагового алгоритма. Сначала рассмотрим горизонталь­ный шаг mH к пикселу (хi + 1, уi). Обозначим это новое положение пиксела как (i + 1). Тогда координаты нового пиксела и значение Di равны

Аналогично координаты нового пиксела и значения Di для шага mD к пикселу (хi + 1, уi – 1) таковы:

То же самое для шага mV к (хi, уi – 1)


 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 885. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия