Студопедия — Тантрананда
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тантрананда






№27. «... Вера, самоконтроль и упорная практика - вот залог успеха!»

Шива

Есть четыре типа людей, приходящих в йогу, которые становятся учениками. Первый тип - наихудший (отрицательный). Второй тип - нормальный (нулевой или кармический). Третий тип - подходящий (положительный). Четвертый тип - лучший (очень положительный).

Первый тип - это раджас, ведущий к тамасу (активность, приводящая к боли). Второй тип - это тамас (инерция, полуживотное существование). Третий тип - раджас, уводящий от тамаса (активность, позволяющая избегать боли). Четвертый тип - раджас, приводящий к саттве (активность, приводящая к счастью).

Первый тип - это люди, у которых раджас отрицателен, то есть ведущий к бедствиям и страданию. Такой человек, как глупец, что летит в пропасть, кичится своей свободой и безнаказанностью. Он склонен ко лжи, не верит словам учителя, ищет несоответствие в учителе и учении, он предатель, делает зло намеренно, у него изворотливый ум, ищущий выгоду, даже ценой других людей, он склонен к злым шуткам с другими, интересуется йогой, только лишь для того, чтобы найти в ней изъян, любят унижать других.

Второй тип - обычный. Они туповаты, инертны, не склонные делать зло, но и с трудом понимают, что надо делать добро. Они безоговорочно принимают все, что им говорят. Если они попадут в общество злых, будут делать зло. Если попадут в общество добрых, будут делать добро. Выполняют все, что предписывает традиция. Не совсем понимают слова учителя, но скрупулезно их выполняют. Они, как дикие джунгли, которые могут превратиться в зловонное болото или в благоухающий сад. Все зависит от малейшей положительной или отрицательной кармы. Поэтому этот тип называется кармическим. Можно спокойно жить, затерявшись в их обществе. Если они привыкнут к тебе, будешь в безопасности.

Третий тип - подходящий. Люди сомневающиеся, но склонные делать практику в йоге. Умеренно стремящиеся к духовности, потому что считают, что это хорошо. Сомневаются в словах гуру. Пытаются делать только то, что согласуется с их интеллектуальной картиной мира. До конца еще не верят в йогу. Их можно сбить с толку интеллектуальными рассуждениями и спорами. Они склонны помогать всем живым существам.

Четвертый тип - лучшие (с очень положительной кармой). Ищи таких. Они безоговорочно верят в йогу, даже не до конца понимая ее интеллектуальность. Они видят в гуру Бога. Все их действия направлены только на то, чтобы помогать другим. Они очень добрые, щедрые, обладают гигантским объемом энергии, которая проявляется, как обаяние или преданность. Они легко богатеют, все достается им без усилий. Единственная цель в их жизни - это йога, а не жизнь этого мира. Если их нет, мир превращается в ад. Береги их, как свою собственную душу.

Эти четыре типа учеников могут практиковать любую йогу, если на то будет воля учителя. Иногда в одном человеке проявляются все эти четыре типа в разное время, в разных сочетаниях.

№26. Есть пять видов учителей. Первый вид приходит, как ужас, болезни, смерть, несчастья, они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Учителя не церемонятся с учениками. Любовь их к ученикам выше любви отца и матери. Добро их по отношению к ученикам выше добра отца и матери. Но все знают, что такое добро и никто не знает, что такое сверхдобро. Чтобы образумить ученика, мечущегося в безумии мирской жизни, жизни в страданиях, эти учителя из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

Второй тип учителей - это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

Третий тип учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле учителя, но все зависит лишь от ученика.

Четвертый тип учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя приходят, как добрые знаки на пути, как единомышленники, как новые знания.

Пятый тип учителей врывается в жизнь, как хмельная, веселая, безумная в своей радости компания танцоров. Эти учителя вырывают ученика из того состояния, в котором они его нашли в болоте мира, они опьяняют его в божественном знании высшей реальности. Они в мгновение ока испепеляют всю его дурную карму. Они приходят, как счастье, подобное океану, радость, не знающая границ, влюбленность, растворяющая эго, как богатство, процветание, могущество. Эти учителя дают лекарство, как дают чашу вина этого эликсира знаний, потому что это лучшее, что он встречал в жизни.

Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их. Так утверждается.

* Существует всего лишь одна реальность. Нет двух, трех или десяти. Но ты не в состоянии воспринимать эту реальность из-за ограничений до тех пор, пока не удалишь искажающую и затемняющую завесу кармы со своих глаз. Эта завеса искажает, дробит и затемняет реальный, единый, неделимый мир. Когда поймешь это, станешь этим. То, что затемняет, искажает и дробит, есть твоя карма, и природа ее - иллюзия. Она не существует сама по себе, но воспринимается тобой, как существующая. Она воспринимается, как поддерживающая все, но на самом деле она не может ничего держать, как дымка над поляной. Действуя через твой разум, она сосредотачивает твое внимание на том, что твой разум предоставляет тебе (показывает) и отсекает все то, что отсекает разум, омраченный кармой.

* Ты воспринимаешь не единую реальность, а делишь ее на внешний мир чувств и переживаний. Но целое нельзя разбить на кусочки посредством несуществующей иллюзии. Поэтому существует сон, который дополняет все то, что вырезал из восприятия разум, сосредоточенный внутри или вовне (например, какую-то часть дня ты вспоминал Магараджа, а другую часть дня думал о девушке). Когда же разум перестает функционировать и замирает в отупляющем тамастическом состоянии, ты пребываешь в состоянии сна без сновидений или состоянии потери сознания. Когда же твой разум отключается в сторону ясности или саттвы, ты находишься в сверхсознательном состоянии, где постигается единая, неразделенная реальность.

Продолжение следует.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1022. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия