Студопедия — Икос 11. Светоприемную тя свещу, мечным усечением погашенную, но на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы поставленную
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Икос 11. Светоприемную тя свещу, мечным усечением погашенную, но на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы поставленную






Светоприемную тя свещу, мечным усечением погашенную, но на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы поставленную, видевше святии Ангели, поклонишася Живущему во веки и, получивше от Владыки повеление, девственное тело твое на горе Синайстей погребоша, да не видимо будет, якоже сама хотела еси, врагом Господним. Мы же песнь сию возсылаем ти:

Радуйся, солнцеобразная дево, на Небеса духом возшедшая.

Радуйся, Сиона Горняго достигшая.

Радуйся, венче доброты в руце Господни.

Радуйся, чаше, от обилия дому Божия черплющая радость.

Радуйся, к скинии нерукотворенней, вечней приближившаяся.

Радуйся, на горе законней почивающая телом.

Радуйся, яко тамо видена быша шествия Бога Синаина, Бога Иаковля.

Радуйся, места боговидения Моисеова одержание.

Радуйся, ревности Илиины указание.

Радуйся, купины несгораемой явление.

Радуйся, дево, Деве Царице, в ризы позлащенны одеянной, преиспещренной вследствующая.

Радуйся, яко тобою Сый воспевается посреде дев тимпанниц.

Радуйся, яко на тебе велелепота Его.

Радуйся, Престола Вечнаго предстоятельнице.

Радуйся, от храма вселенныя молитвенники к тебе назирающая.

Радуйся, кадило молитв Вышнему о нас благоприятное.

Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

 

Кондак 12

Благодать дана тебе от Бога руководствовати к познанию истины Его, в тайне сокровенней, и даяти всем яже к пользе прошения. Темже мы, помраченнии, умиленно просим тя, мудрая дево: просвети умныя наши очи и положи нам к Небеси стезю проходну, да поем с тобою ныне и во вся веки Единому Премудрому: Аллилуиа.

 

Икос 12

Поюще крепкия твоя мученическия подвиги, хвалим тя, яко одушевленный сосуд спасения человеков: твоим бо разумом Бог премудрость премудрых века сего погуби; тобою ветий призва в язык свят, в люди обновления, яко тем страдати за Христа. Просвети и нас, благая дево, помраченных, да зовем ти:

Радуйся, зерцало Божия мудрости.

Радуйся, силою Вышняго одеянная.

Радуйся, подвижнице, елеем радования умащенная.

Радуйся, воеводо, полк Божий к вечному величеству предпославшая.

Радуйся, во светлости святыя вшедшая.

Радуйся, во свете неприступном Живущему в лице пламенных слуг представшая.

Радуйся, гром трисвятаго пения гласом своим умножающая.

Радуйся, неизреченную сладость доброты вкушающая.

Радуйся, яко хвала и радование над главою твоею.

Радуйся, яко вечная слава тебе объемлет.

Радуйся, от Триипостаснаго Божества венцем Небеснаго Царствия увенчанная.

Радуйся, благодати и безконечной славы нам ходатаице.

Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

 

Кондак 13

О святая великомученице Екатерино! Приими сие похвальное пение и избави нас от враг видимых и невидимых, и от вечнаго мучения твоим благоприятным ходатайством сохрани, да с тобою присно поем Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

 

Молитва

О святая Екатерино, дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя, яко нарочитую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус приимшую: якоже посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятдесят витий победила еси и, напоивши их Небесным учением, ко свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам оную Божию мудрость, да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойны явимся Божественныя славы, и к разширению святыя нашея Православныя веры сосуды достойны соделаемся, и с тобою в Небесной скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа, со Отцем и Святым Духом восхвалим и прославим во вся веки. Аминь.

 

ЖИТИЕ

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».

Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, Который во всем превосходит тебя. Нет Ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы и обещал, что Она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.

В ближайшую ночь представилось Екатерине в легком сне, что Небесная Царица, окруженная Ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего как солнце. Напрасно старалась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. «Не презирай Твоего создания, — молила Божия Матерь Своего Сына, — скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». «Пусть она вернется к старцу и узнает от него», — ответил Отрок.

Чудный сон глубоко поразил девушку. Как только настало утро, она поспешила к старцу, припала к ногам его и просила у него совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение. После крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.

Когда Екатерина с обновленной душой возвратилась домой, она долго молилась, благодаря Бога за милость, оказанную ей. Заснув во время молитвы, она снова увидела Матерь Божию. Теперь Божественный Отрок милостиво взирал на нее. Пресвятая Дева взяла правую руку девицы, а Отрок надел ей чудный перстень, сказав: «Не знай жениха земного». Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце. После этого она совершенно переменилась: стала скромной, кроткой и милостивой. Она стала часто молиться Богу, прося руководства и помощи. Одна цель воодушевляла ее: жить для Христа.

В скором времени в Александрию прибыл Максимиан (286-305 гг.), соправитель императора Диоклетиана. Он разослал вестников по городам Египта созвать народ на праздник в честь языческих богов. Екатерина скорбела, что царь, вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия. Когда наступил праздник, она пришла в капище, где собирались жрецы, знать и народ и безбоязненно сказала царю: «Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам! Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; Им цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего».

Максимиан разгневался на Екатерину за неуважение к его царскому достоинству и повелел заключить ее в темницу. Затем он велел ученым людям убедить Екатерину в истинности языческой религии. В течение нескольких дней они излагали перед девицей различные доводы в пользу языческой религии, но Екатерина своей логикой и разумными доводами разбивала их в прах. Она доказывала им, что может существовать только один премудрый Создатель всего, Который Своими совершенствами бесконечно возвышается над языческими божествами. В конце концов языческие мудрецы признали себя побежденными всесокрушающей логикой Екатерины. Потерпев неудачу на интеллектуальной почве, Максимиан, однако, не отступил от своего намерения переубедить Екатерину. Призвав ее, он старался прельстить ее подарками, обещаниями почестей и славы. Но Екатерина оставалась неподкупной.

Максимиану пришлось на короткое время отлучиться из города. Его жена, царица Августа, много слышавшая о мудрости Екатерины, пожелала увидеть ее. Встретившись и побеседовав с Екатериной, Августа уверовала в Христа и приняла христианскую веру.

Когда Максимиан возвратился в Александрию, он снова послал за Екатериной. На этот раз он снял маску доброжелательности и стал грозить Екатерине пытками и смертью. Потом он велел принести колеса с острыми зубцами и велел предать ее этой ужасной казни. Но едва только начались мучения, как невидимая сила сокрушила орудие муки, святая Екатерина осталась невредима. Царица Августа, узнав о случившемся, предстала перед своим мужем и стала укорять его, как он дерзает восставать против Самого Бога. Царь пришел в ярость от вмешательств своей жены и повелел тут же умертвить ее.

На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и воин отсек ей голову в 304 году.

Впоследствии святые останки великомученицы Екатерины попали на гору Синай и с тех пор здесь хранятся в монастыре ее имени.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия