Семестр.1. Биография персонажа и ее реализация в создаваемом образе. 2. Действенный анализ. 3. Законы словесного действия. 4. Зерно роли (по В.И. Немировичу-Данченко). 5. Значение актера в современном театральном, кинематографическом и телевизионном процессе. 6. Идейно-тематический анализ роли. 7. Основные элементы работы актера над собой. 8. Основные элементы работы актера над собой. 9. Принципы взаимодействия режиссера и актера. 10. Роль исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств в композиционном развитии конфликта. 11. Роль исходного события в композиционном развитии конфликта. 12. Роль основного события в композиционном развитии конфликта. 13. Роль финального события в композиционном развитии конфликта. 14. Роль центрального развития в композиционном развитии конфликта. 15. Сверхзадача этюда (фильма, телеспектакля), сверхзадача роли и сверхзадача актера. 16. Событие как способ композиционного развития конфликта. Событийный ряд. 17. Содержание самостоятельной работы актера над ролью. 18. Три круга предлагаемых обстоятельств. Легенда роли (Роман жизни) в процессе работы над ролью. 19. Художественный образ и его значение в творчестве актера. 20. Этика общения режиссера и актера. 6 семестр. 1. Биография персонажа и ее реализация в создаваемом образе. 2. Действенный анализ. 3. Драматический конфликт. 4. Значение актера в современном театральном, кинематографическом и телевизионном процессе. 5. Значение владения основами актерской профессии в творческой деятельности режиссера. 6. Основные виды творческих препятствий во взаимодействии актера и режиссера и способы их преодоления. 7. Основные элементы работы актера над собой. 8. Основные этапы работы актера над ролью. 9. Роль исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств в композиционном развитии конфликта. 10. Роль исходного события в композиционном развитии конфликта. 11. Роль основного события в композиционном развитии конфликта. 12. Роль финального события в композиционном развитии конфликта. 13. Роль центрального развития в композиционном развитии конфликта. 14. Сверхзадача этюда (фильма, телеспектакля), сверхзадача роли и сверхзадача актера. 15. Событие как способ композиционного развития конфликта. Событийный ряд. 16. Специфика существования актера в кадре. 17. Творческое взаимодействие режиссера и актера. Этика и мастерство. 18. Три круга предлагаемых обстоятельств. Легенда роли (Роман жизни) в процессе работы над ролью. 19. Художественный образ и его значение в творчестве актера. 20. Этика общения режиссера и актера. Список рекомендуемой литературы. Основная литература. 1. Бабочкин Б.А. Работа актера в театре, кино и на телевидении. М.: Искусство, 1972. 2. Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М.: Искусство, 1970. 3. Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. 4. Дель В. А. Этюд в методике действенного анализа. Челябинск: ЧГИК, 1990. 5. Дель В. А. Подготовительный этап работы режиссера над спектаклем. Челябинск: ЧГИК, 1991 6. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 7. Калужских Е. В. Проблемы характера и характерности в методологии действенного анализа. Челябинск: ЧГИИК, 1999. 8. Калужских Е. В. Три круга предлагаемых обстоятельств в методологии действенного анализа. Челябинск: ЧГИИК, 1993. 9. Кнебель М. О. Школа режиссуры Немировича – Данченко. М.: Искусство, 1966. 10. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1961. 11. Митта А. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 1999. 12. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. М.: Просвещение, 1981. 13. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003. 14. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М.: Искусство, 1984. 15. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. 16. Поламишев А. М. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. М.: Искусство, 1992. 17. Поламишев А. М. Событие – основа спектакля, М.: 1977. 18. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт, Т.2- 4. М.: Искусство. 19. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001. Дополнительная литература. 1. Брук П. Пустое пространство. М.: Прогресс, 1976. 2. Буткевич М. М. К игровому театру. М.: ГИТИС, 2002. 3. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М.: 2003. 4. Вильчек В.М., Воронцов Ю.В. Телевидение и художественная культура. М.: 1977 5. Разлогов К.Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. М.: 1982 6. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М.: Искусство, 1988. 7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2006. 8. Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов. М.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008. 9. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. М.: Искусство, 1971. 10. Костелянец Б. Драма и действие. СПб: СПб ГАТИ, 1994. 11. Кристи А.Г. Воспитание актера школы Станиславского. М.: Искусство, 1968. 12. Малочевская И. Б. Этические аспекты метода действенного анализа. Л.: ЛГИТМиК, 1991. 13. Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 1. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001. 14. Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. М.: 1990. 15. Петров В.А. Основы теории драматического искусства в терминах. Челябинск.: ЧГАКИ, 2002. 16. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 17. Попов А.Д. Творческое наследие. М.: ВТО, 1979. 18. Попов П. Г. Режиссура. О методе. М.: ВЦХТ, 2003. 19. Сабашникова Е.С. Игровое телевидение. М.: 1983. 20. Саппак В. Телевидение и мы. М.: Искусство, 1988. 21. Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М.: Искусство, 1953. 22. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены, собр. Соч. в 2х т. Л.: Искусство, 1980. 23. Товстоногов Г. А. Круг мыслей. Статьи. Режиссерские комментарии. Записи репетиций. Л.: Искусство, 1972. 24. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. М.: ГИТР, 2005. 25. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978.
|