Студопедия — Оформление эскиза окна программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оформление эскиза окна программы






. Рис. 7.1. Эскиз окна программы.

 

Окно программы должно быть «понятным» для пользователей и аккуратно оформленным. Разделив процедуры ввода исходных данных и вывода результатов, а также используя знания о компонентах Delphi, нанесем в эскизе окна программы (см. рис. 7.1) нижеперечисленные компоненты.

1. Компонент Edit1 – это однострочный текстовый редактор, который в общем случае используется для отображения, ввода и редактирования однострочных текстов. Основным свойством Edit1 является Text, которое представляет собой отображаемую компонентом строку. В этой строке будем отображать «подсказки» при вводе элементов матриц А и В. «Подсказки» будут иметь вид: a[1,1]=, a[1,2]=,…, a[4,4]=.

2. Правее компонента Edit1 начертим компонент Edit2.В строке Edit2 будут отображаться вводимые с клавиатуры значения элементов матриц А и В согласно «подсказкам» в Edit1. Заметим, что вводимые значения воспринимаются как строки (имеют тип string), поэтому при вводе чисел с клавиатуры следует целую часть числа отделять от дробной символом “,”.

3. Ниже компонента Edit1 начертим компонент Memo1- это многострочный редактор. В окно Memo1 будем выводить вычисленные значения элементов матрицы С. Каждый элемент матрицы С будет выводиться в отдельную строку методом Add (добавить) свойства Lines. Это свойство содержит пронумерованный список строк (нумерация строк начинается с 0).

4. Справа от окна Memo1, соблюдая симметрию, начертим три командные кнопки: Button1, Button2, Button3. Каждая командная кнопка реализует связанный с ней фрагмент программы, записанный в процедуре-обработчике события Click (Щелчок). Под Click (Щелчок) обычно понимают: наведение курсора мыши на кнопку и щелчёк левой кнопкой мыши (в дальнейшем эти действия будем сокращенно записывать ЩЛК).

ЩЛК на кнопке Button1 будет приводить к выполнению процедуры-обработчика события Click, которая реализует:

- преобразование стандартной функцией StrToFloat(Edit2.Text) строкового типа значения элемента массива а (матрицы А), введенного с клавиатуры в строку Edit2.Text, в вещественный тип, и присваивание его элементу массива в памяти ПК;

- отображение введенного значения в окне Memo1 (для контроля правильности ввода);

-проверку условий принадлежности номеров строк и столбцов диапазону [1,4] и реализацию необходимых изменений номеров;

- отображение в строке Edit1.Text “подсказки” для ввода очередного элемента матрицы А.

Заметим, что заголовок этой процедуры-обработчика имеет вид:

procedure TForm1.Button1Click (Sender:TObject);

и задается автоматически системой Delphi.

ЩЛК на кнопке Button2 будет приводить к выполнению процедуры-обработчика события Click, которая реализует аналогичные 4 операции с элементами матриц B и имеет заголовок:

procedure TForm1.Button2Click (Sender:TObject);

ЩЛК на кнопке Button3 будет приводить к выполнению процедуры-обработчика события Click, которая реализует вычисление элементов матрицы С по формуле (7.5) и отображение их в окне Memo1. Delphi автоматически даст этой процедуре заголовок:

procedure TForm.Button3Click(Sender:TObject);

“Очистив” поля текстовых редакторов и изменив заголовки командных кнопок рис.1, получим окно программы (см.рис.2).

 

 

Рис. 7.2. Окно программы.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия