Студопедия — Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество -таковы качества, присущие демонической природе, о сын Притхи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество -таковы качества, присущие демонической природе, о сын Притхи.






 

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе описан путь, ведущий человека прямо в ад. Попирая религиозные принципы, демоны тем не менее выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и своим богатством. Желая стать объектом поклонения, они требуют уважения к себе, хотя и не заслуживают его. Они злятся из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что следует и чего не следует делать. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Этими демоническими качествами они обладают с рождения, получая их еще в утробе матери и, вырастая, обнаруживают их в полной мере.

 

даиви сампад вимокшайанибандхайасури мата

ма шучах сампадам даивимабхиджато 'си пандава

даиви-трансцендентные; сампат-качества; вимокшайа-освобождение; нибандхайа-на рабство; асури-демонические качества; мата-считается; ма-не; шучах-беспокойся; сампадам-качествами; даивим-трансцендентными; абхиджатах-рожденный с; аси-ты; пандава-о сын Панду.

 

Трансцендентные качества несут человеку освобождение, а демонические обрекают его на вечное рабство в материальном мире. Тебе же, о сын Панду, не о чем беспокоится, ибо ты от рождения обладаешь божественной природой.

 

КОММЕНТАРИЙ: Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что он от рождения наделен божественными качествами. Его участие в битве не носило демонического характера, поскольку он тщательно обдумал все за и против. Он размышлял над тем, следует ли убивать столь почтенных личностей /людей, как Бхишма и Дрона, поэтому его действия не были продиктованы гневом, желанием иллюзорной славы /чувством ложного престижа/ или вызваны неучтивостью. Поэтому Арджуну нельзя отнести к категории демонов. Для кшатрии, воина, поражать врага стрелами -трансцендентное занятие, а отлынивать от выполнения долга -проявление демонизма. Поэтому у Арджуны не было причин для скорби. Каждый, кто следует принципам, регламентирующим жизнь того или иного уклада жизни, находится на трансцендентном уровне.

 

двау бхута-саргау локе 'сминдаива асура эва ча

даиво вистарашах проктаасурам партха ме шрну

двау-два; бхута-саргау-сотворенных живых существ; локе-в этом мире; асмин-это; даивах-праведный; асурах-демонический; эва-непременно; ча-и; даивах-божественный; вистарашах-обстоятельно; проктах-рассказал; асурам-демоны; партха-о сын Пртхи; ме-от Меня; шрну-послушай же.

 

О сын Притхи, это мир населен двумя видами сотворенных живых существ. Одних называют праведниками, а других демонами. Я уже рассказал тебе о качествах полубогов, а теперь послушай о качествах, которыми обладают демоны.

 

КОММЕНТАРИЙ: Уверив Арджуну в том, что он от рождения наделен божественными качествами, Господь Кришна собирается рассказать ему о качествах, которые присущи демонам. Обусловленные живые существа, населяющие материальных мир, делятся на два класса /типа. Те, кто обладает божественной природой, ведут регулируемый образ жизни, то есть следуют предписаниям Шастр и указаниям авторитетов. Человек должен выполнять обязанности, которые предписаны ему авторитетными писаниями. Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует регулирующим принципам, установленным в священных писаниях и действуют по собственному усмотрению, называют демонами или асурами. Критерий только один -выполнение указаний священных писаний. В Ведах сказано, что как полубоги, так и демоны ведут начало от Праджапати /их прародителем является; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям шастр, а другие нет.

праврттим ча ниврттим чаджана на видур асурах

на шаучам напи чачарона сатйам тешу видйате

праврттим-поступать надлежащим образом; ча-также; ниврттим-не поступать как должно; ча-и; джанах-люди; на-никогда; видух-не знают; асурах-демонической природы; на-никогда; шаучам-чистота; на-не; апи-также; ча-и; ачарах-поведение; на-никогда; сатйам-правды; тешу-в них; видйате-нет.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия