Студопедия — Прабхупада заговорил.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прабхупада заговорил.






— Мне очень приятно, что столько преданных, юношей и девушек, приняли участие в этом великом Движении, Движении сознания Кришны. Это очень важное Движение, поскольку оно исправляет человеческую цивилизацию. Великий порок современной цивилизации в том, что люди принимают свое тело за себя самого. И поскольку ошибка эта лежит в основании, все остальное тоже ошибочно. Отождествление этого тела с самим собой — источник всех проблем. Но великие философы, ученые, богословы и мыслители не понимают, что здесь не так.

Недавно я был в Москве. У меня состоялась хорошая беседа с профессором индологии, профессором Котовским. И он сказал: «Свамиджи, после смерти этого тела всему приходит конец». Я был поражен, что ученый профессор, занимающий очень ответственный пост, не имеет ни малейшего представления о душе и теле — об их различии, о том, как душа переселяется из одного тела в другое…

Тут по громкоговорителю объявили, что холл необходимо освободить для пассажиров следующего рейса.

— Они говорят о нас? — спросил Прабхупада. — Пора кончать? Хорошо. Поехали.

Тем вечером в храмовой комнате центра ИСККОН в Детройте Шрила Прабхупада занял свое место на вьясасане перед Божествами Господа Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы. Один из преданных вел киртан, а Прабхупада играл на караталах, оглядывая зал, заполненный учениками. Он кивал головой, наслаждаясь их пением и танцем. После киртана он прочитал лекцию.

— Посмотрите, как формируется их характер, как они очищаются, как лица их начинают светиться! Это практика. Поэтому я прошу вас: воспользуйтесь благами этого центра. Приходите сюда. Им управляет один из моих лучших учеников, Бхагаван-дас. Он и другие помогут вам. Пожалуйста, приходите регулярно в этот храм, воспользуйтесь этой возможностью.

После лекции Прабхупада спросил, есть ли вопросы. Руку поднял Бахулашва.

— Шрила Прабхупада, что вас больше всего порадует?

— Повторяйте Харе Кришна, — ответил Прабхупада, и преданные встретили его слова спонтанным «Джайа! Джайа!»

Прабхупада: Нет ничего проще. Вы поете. Я очень этому рад. Вот и все. Я приехал в вашу страну, чтобы петь Харе Кришна, и чтобы и вы пели вместе со мной. Повторяя Святые имена, вы помогаете мне. Это приносит мне удовлетворение.

Но и само это желание — порадовать меня — замечательно. Это очень хорошее желание. Порадовать меня совсем не сложно. Чайтанья Махапрабху сказал: «Следуя Моему наказу, каждый из вас должен проповедовать и стать духовным учителем». Каков же этот наказ? «Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне».

Прабхупада подчеркнул, что если человек хочет проповедовать и представлять Кришну, то он не может искажать Его послание, но должен повторять то, что говорит Сам Кришна.

— Я здесь впервые, — продолжал Прабхупада. — Однако до меня здесь все организовал Бхагаван-дас. В чем его заслуга? Он делал все, как я ему сказал. Вот и все. В этом чудо. В Лос-Анджелесе дела тоже идут очень хорошо. Мой ответственный ученик там — Карандхара. Он тоже сейчас здесь. Он просто действует согласно моим наставлениям, и у него все получается очень хорошо — просто отлично. Все, кто приходит, очарованы храмом, храмовой жизнью и учениками... Так и надо. Это называется «система парампары». Не выдумывайте ничего от себя.

Когда вечером Прабхупада выходил из храма, к нему подошла мать одного из его учеников:

— Знаете, эти юноши в полном смысле слова вам поклоняются!

— Да, — ответил Прабхупада, — такова наша традиция. Я тоже поклоняюсь своему Гуру Махарадже.

Преданные, окружавшие Прабхупаду, посмотрели друг на друга и понимающе улыбнулись. Хотя женщина эта хотела показать, что подобное отношение учеников есть нечто совершенно исключительное и необычное, Прабхупада не обратил на это никакого внимания. Ученик должен поклоняться гуру. Такова традиция вайшнавов и здесь нет ничего удивительного.

* * *

У Шрилы Прабхупады было столько центров в США, что посетить каждый было просто невозможно. За тот год, что он провел в Индии, в Америке открылось много центров — на Западном побережье, во Флориде, в Техасе, на Среднем Западе и на Востоке США. Прабхупада сказал, что у него больше поместий и домов, чем у состоятельного бизнесмена. И если бы ему пришлось заезжать в каждый из них, шутил он, то и за целый год ему не удалось бы объехать их все. Особенно он любил упоминать о ежемесячных расходах своих центров перед индусами.

Прабхупада с гордостью говорил о расцвете ИСККОН, но никогда не гордился собой и не помышлял использовать ИСККОН для собственного наслаждения. Когда он посещал какой-нибудь очередной центр, квартиру для него обычно готовили в последнюю минуту; часто его беспокоили шумные соседи или неумелые повара. В его семьдесят пять постоянные путешествия едва ли благоприятствовали здоровью и удобству.

Прабхупада никогда не впадал в самодовольство от того небольшого успеха, которого достигло его движение, и никогда не приписывал этот успех себе. Напротив, он говорил, что успех приходит по милости духовного учителя и его предшественников. Влияние ИСККОН в мире было по-прежнему небольшим; люди считали его маленькой, экзотической религиозной сектой. но благословениями предшествующих ачарьев общество ширилось и развивалось. Прабхупада давал посвящение все большему числу учеников, и здесь возможности были безграничны.

Один из величайших последователей Господа Чайтаньи, Джива Госвами, предупреждал, что духовный учитель не должен принимать слишком много учеников; ученики-неофиты, когда их много, могут стать для духовного учителя причиной страданий. Тем не менее, в 1971 году, во время летнего турне по США Прабхупада дал посвящений больше, чем когда-либо. Как уполномоченный представитель Господа Чайтаньи, он хотел, чтобы число преданных росло. Он сознавал степень риска, но знал также, насколько мир нуждается в преданных. В «Нектаре преданности» он написал:

Есть еще одно соображение: не увеличивая числа учеников, невозможно расширять Движение сознания Кришны. Поэтому санньяси, принадлежащий к школе Чайтаньи Махапрабху, может пойти на риск и принять в ученики человека, не совсем готового им стать. Позже, по милости истинного духовного учителя такой ученик сможет постепенно подняться. Однако, если духовный учитель увеличивает количество учеников только из соображений престижа или желания почестей, в собственной практике сознания Кришны он неизбежно падет.

Для проверки готовности ученика к посвящению Шрила Прабхупада всегда руководствовался следующими правилами: кандидат должен был по меньшей мере полгода следовать четырем заповедям и ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов, а также иметь рекомендацию от президента храма и местного секретаря Джи-Би-Си. Прабхупада принимал любого, кто отвечал этим требованиям, и надеялся, что ученик останется искренним и будет соблюдать данные при посвящении обеты.

Хотя учеников у Прабхупады становилось все больше, каждый из них был глубоко тронут его личным отношением к себе. Продолжительным общением с ним наслаждались лишь немногие, большинство учеников видели его только издали, однако каждый из них чувствовал: «Прабхупада мой». Каждый мог сказать: «мой духовный учитель». Каждый мог произнести «Прабхупада» и почувствовать себя рядом со своим дорогим другом и благожелателем - тем, кто спасал его от смерти. Они знали, что Прабхупада — прямой представитель Кришны и самый могущественный ачарья миссии Господа Чайтаньи. Искренние ученики не сомневались в том, что имеют с Прабхупадой духовную связь, которую не могут прервать или ограничить ни физические, ни географические обстоятельства. Если они подчинялись наказам Прабхупады, Кришна изнутри помогал им расти. Если они были искренни, Кришна помогал им становиться более достойными учениками духовного учителя.

Любовь, которую питали к Прабхупаде преданные, не была неким туманным чувством. Он занимал их служением Кришне, и они непосредственно ощущали духовный результат. Однако понять личность Шрилы Прабхупады, глубину любви его учеников к нему или то, насколько они были ему обязаны, мог только преданный. Неудивительно, что люди в аэропорту Детройта не понимали, почему преданные, встречая Шрилу Прабхупаду, выражали такой безумный, неистовый восторг.

* * *







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия