Студопедия — Обоснование
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обоснование






В ритуале используется алкогольный напиток «Узо» крепостью 46%. Данная спиртосодержащая смесь является национальным греческим напитком. Поскольку цель ритуала состоит в обретении невесты греческого происхождения, выбор напитка является вполне обоснованным. Следует учесть, что соискатели невест могут использовать национальные напитки тех стран, в которых они желают найти своих будущих спутниц жизни. К примеру, если соискатель тяготеет к утонченной японской ментальности и желает видеть в своем доме покорную девушку в кимоно, исполняющую чайную церемонию, нет ничего проще, как использовать во время ритуала японский напиток Сакэ. Если же соискателя влечет к европейской женщине, к примеру, из Франции, то нужно использовать Шампанское. Для прохладных шотландок приемлем Виски, для прагматичных американок Джин, для импульсивных мексиканок Текила. Для эскимосов, женщин из африканского племени Зулу и аборигенов из Папуа Новой Гвинеи, в данный момент пока не удалось выявить оптимально подходящего напитка, но экспериментальные разработки продолжаются.

Следующим магическим инструментом является Арбуз. Не без оснований арбуз является древним фаллическим символом, олицетворяющим мужское начало. Символизм предстает в виде круглого шара, наполненного большим количеством семени. В ритуале он приносится в жертву, происходит его разрезание и поедание.

Обряд проводится в помещении, где имеется пять углов. Исходя из древних сказаний, пятый угол является местом пребывания духовной сущности, именуемой в народе, как Домовой. Это проводник желаний в духовный мир через эманации, объединяющие всех органических существ друг с другом, а так же с божественным сознанием. В знак поощрения Домовому в пятый угол ставится сосуд с Огненной Водой.

 

– Теперь я поняла, как пишутся эзотерические книги! – воскликнула с места Божий Одуванчик.

– Не только эзотерические, но и любые другие тексты, в которых предлагается какая-то картина мира, – мгновенно откликнулся Болеслав. – Все науки, включая физику, химию, медицину, историю, психологию, философию, базируются на недоказуемых предположениях, которые провозглашаются объективной реальностью. Аксиомы о кильке, как справедливо отметил дядя Миша, это фундамент, на котором возводятся песочные замки всевозможных теорий и моделей мироздания. На любом семинаре вас будут грузить такой вот килькой и мытьем ног в унитазе. Мой семинар не исключение, я сразу представился шарлатаном и предложил вам фильтровать базар.

Затем слово взял рыжебородый мужчина крупных размеров, по виду научный работник:

– Тема моей диссертации: «Копчение семейных трусов как наилучшее средство против заикания».

 

Семейные трусы – это сокровенный предмет, имеющий строгую классическую форму, выверенную годами. Они обладают широким спектром расцветок, но главное – имеют запах на любой вкус.

При копчении трусов их персональный запах перемешивается с дымом и своими молекулами забивает разговорные каналы заикающегося индивидуума. Это не позволяет ему сосредоточиться на одной и той же букве дважды, и с трудом дает возможность произнести хоть какую-нибудь. В результате из заики легко делается немой. А если прокопченные трусы использовать как жевательный материал, то возможность заикания исключается полностью.

Исследования копченых трусов начались в далекой древности. Сведения о них сохранились в летописях. Одним из письменных источников, дошедших до наших дней, является инкунабула Беды Добропорядочного от 1203 года, созданная им за одну ночь левой рукой и озаглавленная: «Влияние трус о в и тр у сов на развитие стародоброй Англии и злобнозаплесневелой Хранции». Беда пишет о том, что на переговоры с древнехранцузом он всегда одевал копченые трусы прямо поверх рясы. Подобный вид, а также распространяемый трусами запах напрочь лишал древнехранцуза дара речи, вне зависимости от того, был он заикой или нет.

Раскопки в Инамнезии в 1987 году донесли до нас древние семейные трусы, закопченные в глубоких ямах, называемых «ямы подсознания», где аромат усиливался телами привезенных из Африки сомнамбул. После заклинания трусы одевались в ритуальном танце на голову заикающемуся, что на долгие годы отбивало у него желание не только заикаться, но и просто говорить.

Как уже говорилось, в древних рукописях, к примеру, у Пото-Лемея, отмечено влияние копченых трусов на разнополых особей, обладающих даром заикания. Окуренные методом холодного копчения трусы были наградным элементом, как копченый бюстгальтер и копченая набедренная повязка (пришедшая к нам со времен копчения мамонтов). Награждались ими за особые заслуги перед отечеством или племенем.

Во время награждения нужно было склониться в глубоком пардоне перед жрецом копченых трусов, бюстгальтера или набедренной повязки и прильнуть к ним, нему или ней в затяжном поцелуе. За провинность копченые трусы, бюстгальтер, а также набедренная повязка срывались с носителя, что лишало униженного дара речи вообще. Таким образом заикание убиралось полностью. Взамен оставался стыд за бесцельно проведенные в трусах годы.

В наше время исследования в области намеренного использования различных копченостей продолжаются. Результаты исследований спешат быть опубликованными в следующем за предыдущим номере журнала «Наука и Трусы».

 

Во втором ряду встала дама интеллигентного вида и заговорила уверенным голосом:

– Хочу поделиться своим опытом по изгнанию из квартиры тараканов. Сколько я их не травила, они все равно разводились в несметном количестве. Пару лет назад я стала свидетельницей интересной сценки. К моему карманному зеркальцу, почему-то лежавшему на полу, подбежал тараканчик, остановился и, резко развернувшись, удрал.

Я моментально сочинила обоснование странного поведения насекомого. Тараканы очень высокого мнения о своей внешности, но поскольку в их мире зеркал нет, то правду о себе не знают. Как только тараканы видят свой истинный облик, с горя они заканчивают жизнь самоубийством. Кроме того, они рассказывают печальную новость своим родственникам, и траурная процессия покидает квартиру.

Чтобы подкрепить эту картину мира, я расставила зеркала в местах наиболее плотной дислокации тараканов. Больше я их не видела. На радостях я грузанула своих подруг, и они подтвердили, что ритуал действует покруче «Комбата».

Юлька тут же подскочила и, перекрывая смех аудитории, изрекла:

– Короче, ловим таракана, подсовываем ему зеркало: «Иди и расскажи всем остальным». На диком Западе давно бы запатентовали этот шикарный метод, наладили выпуск зеркальных плинтусов. Я уже представила рекламный клип, в котором таракан подбегает к зеркалу и, схватившись лапками за сердце, бухается в обморок. И задушевный голос с экрана: «Меньше знаешь – крепче спишь» или «Оплати зеркала и спи спокойно».

Когда народ поутих, Болеслав объявил:

– На сегодня хватит. После этого упражнения вы будете автоматически отслеживать подгрузку картин мира и мастерски грузить окружающих. Загрузить другого легко, но как после этого семинара обмануть себя? Точно так же. Основная задача – осознавая иллюзорность любых объяснений, все-таки запудрить мозги самому себе. Я гружу себя откровенной фигней, этот аппарат (Болеслав легонько постучал пальцами по своей макушке) слопает все.

Итак, раз весь мир надувательство, будем делать абсурдные ритуалы и вкладывать в них намерение.

Домашнее задание: сочиняем ритуалы, выполняем их (хотя бы один, который вам придумали на семинаре), разрабатываем подробные обоснования, загружая себя и знакомых. Следующее занятие будет завершающим.

 

Зикр Звездного Света

 

А теперь станцуем танец, порождающий энергию невероятной силы – суфийский зикр.

В этот раз Болеслав построил всех в три круга, чтобы сконцентрировать звуки танца в небольшом пространстве. Расхаживая внутри свободного пятачка, он дал несколько инструкций:

– Я считаю, что предыдущие танцы были подготовкой к энергетическому шквалу, который обрушивается во время зикра. Однако, чтобы принять этот шквал, тело, а главное, сознание должны быть соответствующим образом подготовлены. Подготовка тела состоит в умении максимально расслабиться (иначе вы быстро устанете, ведь зикр делается долго, минут 20-30) и восприимчивости к потокам энергии.

Сознание гибкое и свободное, иначе вы будете смотреть на происходящее, как на сборище зазомбированных сектантов, долдонящих какую-то абракадабру. Проще всего закрыться от бушующего потока хихиканьем и мыслями «дурью маются люди, чего я среди них делаю?» Отбывать номер здесь – бессмысленно. Попробуйте полностью открыться тому, что будет происходить с вами, не оценивая и не объясняя свои переживания.

Неплохо бы уметь отключать внутренний диалог, концентрироваться на своих ощущениях, особенно в области сердца, и медитировать на смысл пропеваемой фразы. Для этого я очень рекомендую танцевать с закрытыми глазами. Петь надо с силой, не горлом, а животом, диафрагмой, выдавая вибрации на всю мощь, какую вы способны.

«Зикр» в переводе с арабского – это воспоминание о своей божественной природе. Суфии считают, что, выполняя зикр, то есть делая определенные телодвижения и пропевая мантры, можно достичь особого состояния сознания, которое именуется в разных источниках просветлением, нирваной, блаженством, кайфом, приходом и так далее.

Основная мантра суфиев «Ла Иллаха Ил Алла» означает «Нет Бога, кроме Бога». Здесь есть несколько смыслов. Один из них: «Не существует ничего, кроме Бога» или «Все есть Бог».

Другой смысл: «Нет другой реальности, кроме Бога, и все теории о нем – иллюзия». Можно часами говорить много общих слов о вечности, беспредельности, свободе и бессмертии, строить изощренные теории, грузить картиной мира. А можно обойтись практически без слов, испытав прикосновение к чему-то запредельному. В зикре можно уловить дыхание Нагваля, неизвестного, того, что выходит за рамки ума и его представлений о мире.

Полненькая тетя лет пятидесяти возмущенно заявила, дождавшись паузы:

– А почему мы про аллаха должны петь? Я не хочу отдавать свою энергию мусульманскому эгрегору.

Болеслав покачал головой и усмехнулся:

– Похоже, весь этот семинар прошел мимо вас. Так и остались внутри своей пэкаэмовской ракушки. Не хотите, не пойте, это дело добровольное. Или перезагрузитесь, если без эгрегоров жизнь не мила: во время танца энергия другого эгрегора перейдет к вам. Чтобы перенаправить поток, правую туфлю надо одеть на левую ногу, и наоборот.

Дядя Миша добавил с серьезной миной:

– А под пятки положите по монете, это надежно заземлит вас и экранирует от ненужного излучения.

Тетенька покосилась на свою обувь, но переобуваться не стала. Однако лицо ее расслабилось, и она осталась в круге.

Болеслав поставил финальную точку:

– Зикр, который мы сейчас станцуем, называют зикром Звездного Света. Делайте всё, как я. Хватит слов, начали.

Выставив вперед правую ногу, Болеслав стал покачиваться вперед-назад и делать круговые движения руками, подобно гребцу в лодке, слегка дрейфуя вправо. Продолжая двигаться, он выдал метафору:

– Гребем в лодке по океану Любви. Все движения делаются сердцем, черпаем сердцем энергию.

Когда все вошли в единый ритм движений, Болеслав громко запел:

 

Ла Иллаха Ил Эл Аллахуу,

Ла Иллаха Ил Эл Аллахуу,

Ху Алла Ху Алла Ху Алла Ху Алла Хууу,

Ху Алла Ху Алла Ху Алла Ху Алла Хууу.

 

Мелодия, накатывающая волнами, действительно, была какой-то неземной красоты. Танцующие подхватили ее, и в зале грянул хор голосов. Громкость пения плавно нарастала, и в какой-то момент Вовка обнаружил, что звук идет у него откуда-то из глубины живота. Целиком отдавшись процессу и пребывая в состоянии безмыслия, Тараканов краешком сознания все же отметил, что поет не он. Через него звучала некая Сила, безличная и всемогущественная, которую он знал всегда. Вовка и не подозревал, что может петь так громко и правильно, ведь он с детства не отличался музыкальным слухом.

Очень быстро Тараканов почуял знакомый эффект – тело превратилось в сквозную трубу огромных размеров, звенящую от Потока вибраций.

В центре груди потеплело, разгорелся мягкий и приятный Огонь, гудящий ровно, будто полыхающие березовые поленья в хорошо протопленной русской печке. Пылающее сердце расширилось на весь зал, сливалось с танцующими, пульсировало в такт движениям и пению.

Болеслав умело играл энергией, то убавляя силу пения, то бросая мощность звука до максимума. Особенно завораживала перекличка мужской и женской партий, когда первые две фразы пели только мужчины, а вторые две – женщины. Когда вновь бабахнул единый хор, он зазвучал еще мощнее, чем раньше. Казалось, два полюса Силы, до того разделенные бездной, слились в аннигиляционный взрыв, заполнивший пространство.

Затем Болеслав взвинтил темп зикра, голос его загудел, как иерихонская труба. Движения танцующих стали быстрее и резче. Тараканов то проваливался в пропасть, то взлетал на головокружительную высоту, и смена эта происходила с большой частотой. В зале клубились вихри фантастической мощи. Вовка все больше пьянел от бьющей через край энергии. Он становился всеми кругами сразу, он был наблюдатель и наблюдаемое, им пели все, и он пел всеми. «Кто делал его движения и звучал его голосом? Куда исчезли пространство и время?» Эти вопросы повисли в воздухе.

Вместо Вовки был горячий столб бешеной энергии, который исчезал в бесконечности. Из того места, где должна находиться макушка, вырывалось что-то неописуемое, расплавленная дрожащая магма. Когда ощущения достигли пика, Болеслав потихоньку стал убавлять громкость и замедлил темп. Мягко притормаживая, он довел темп до тягуче-медленного и на последнем пропеве врубил полную громкость. Прозвучала долгая-долгая финальная нота, и оборвалась в гулкую тишину.

Болеслав дал достаточно времени на медитацию после зикра, и Вовка успел насладиться созерцанием Потока, гуляющего по причудливым траекториям в теле и вокруг него. Хотя наслаждаться им, да еще при полном безмолвии ума, можно было бесконечно долго.

Финалом мистерии стали объятия. Обнимались все в полной тишине, по-особому трепетно, подолгу сливаясь с каждым партнером в едином дыхании. Народ притих, ошалев от испытанного энергетического пёра, не почувствовать его было невозможно. По светящимся лицам было видно, что многие погрузились в состояние подобного кайфа впервые.

 

Глава 7. Осознанные сны

Первый сон. Белье в автобусе, создание фантома. Касание Силы. Смена Отражений, перевоплощение в рыбу, хамелеона

 

По дороге домой Тараканов напевал зикр, проникший вглубь его существа, и мир вокруг подпевал в ответ на разные лады. Огонь в сердце превратился в Жар, поленья прогорели и обратились в угли. Стоило Вовке направить туда внимание (бросить очередное полешко), как костер разгорался с новой силой. Вспомнилась прочитанная где-то фраза: «Суфии – пьяницы божественного экстаза». В самом деле, Вовка ощущал себя пьяным от удовольствия, при этом голова была совершенно ясной и пустой. «Реальность» слегка плыла, и Тараканов чувствовал себя не так, как обычно.

Профи уже спал, а Марго смотрела телевизор. Перекусив и попив чайку, Вовка пару часов полазил в Интернете и залег спать. Однако сна не было ни в одном глазу, все тело полыхало и гудело от вибраций. В ушах звучал зикр Звездного Света, окутывая Вовку потоками силы. «Во зазомбировался. Надо заставить себя уснуть», – подумал довольный Вовка, купаясь в горячих волнах энергии. Вокруг него в радиусе нескольких метров соткалась невесомая сфера чего-то неописуемого, отдаленно напоминающего упругое энергетическое желе. Оно было вполне осязаемо, и Тараканов чувствовал каждую его частичку, которая тоже являлась им. Эти ощущения не имели эмоциональной окраски, скорее чистая, абсолютная энергия в концентрированном виде.

Промаявшись часа два, Вовка все-таки заснул. Пробудился он рано утром, бодрый и отдохнувший, хотя спал всего четыре-пять часов. Выпил чая, поработал за компьютером полчасика и опять улегся, с намерением поймать осознаваемый сон. В свое время он подгрузился картиной мира, в которой считается, что утренние сны длятся дольше ночных, и, соответственно, вероятность осознанных сновидений возрастает. В книге С. Лабержа «Осознанные сновидения» Тараканов прочитал о сновидящем Алане Уорсли, который ложился спать в час ночи, а вставал около восьми утра, час занимался делами, затем полчаса формировал программу действий (намеренье) в сновидении и снова ложился спать.

Вовка стал практиковать подобный ритуал, и часто бывало, что после этого он осознавал себя во сне.

 

Тараканову снилось, что он зашел в автобус с тазиком свежевыстиранного белья. В салоне было свободно, и Вовка деловито натянул веревку на задней площадке поперек автобуса. Не успел он развесить трусы и носки, как на следующей остановке вошло много народу. Люди проходили вперед, подныривая под веревку и напирая. Тараканов с досадой подумал, что веревку могут оборвать и белье придется перестирывать. Тут Вовка вспомнил, что является танцующим волшебником, и щелкнул, отменив нежелательное событие. Вдруг все пассажиры вышли из автобуса, а с ними за компанию – и Вовка. Люди двинулись в католический храм, стоящий неподалеку, а Вовка решил туда не ходить.

Обернувшись, Тараканов увидел, что автобус уже поворачивает за угол в ста метрах от него. «А как же белье?» – подумал он и обнаружил, что держит в руках конец веревки. «Это сон!» – молнией сверкнула догадка. На всякий случай Вовка проверил, сон ли это: подпрыгнул, намереваясь взлететь, и завис в воздухе. Точно сон! Охваченный радостью, Вовка играючи сделал в воздухе несколько замысловатых фигур высшего пилотажа, наслаждаясь полетом, необычайной силой и легкостью.

Мастерски летать в осознанном сновидении он научился давно. Тело сновидений* всему обучается очень быстро. Точнее, не тело сновидений обучается, а сознание вспоминает то, что тело сновидений умело всегда. Поэтому освоенные игрушки быстро надоедают, и хочется поиграть в другие, испытать новые захватывающие ощущения. А их в пространстве сновидений – неограниченный набор. Научился летать – будем сквозь стены проходить, освоил прохождение сквозь стены – можно потренироваться в путешествиях или перевоплощениях в другие существа, и так далее.

Немного полетав, Тараканов мягко опустился на землю. Судя по освещению, был вечер. Вовку окружал красивый пейзаж. В осознанном сновидении все ощущения, цвета и звуки несравнимо сильнее, ярче, контрастнее, насыщеннее, нежели в обычном сне или в бодрствующем состоянии. Краски настолько богаты по количеству оттенков, будто регулятор цветности на телевизоре крутанули до упора.

Вообще, осознанное сновидение отличается от обычного сна так же, как страстная ночь с любимой женщиной от секса с надувной куклой. Управляемый сон имеет совершенно другое качество жизни. Когда во сне ты знаешь, что спишь, у тебя появляется возможность выбора – может быть, одна из самых больших ценностей человека. Ты сам создаешь сновидение, а не являешься его пассивным участником. Ты чувствуешь себя волшебником, творцом вселенных, которому открыты любые, самые невероятные возможности.

Внимание Вовки привлекло расположенное торцом к нему прямоугольное здание, высотой с трехэтажный дом,. Сновидящий принялся разглядывать необычную живую мозаику на стене. Мозаика располагалась окнами, которые хаотическим образом перемещались на стене. И каждое «окно» все время менялось, образуя сложные пестрые узоры, перетекающие друг в друга, играющие всеми оттенками. Кроме того, мозаика была еще и выпуклой, рельефной. Полюбовавшись зрелищем немыслимой красоты, Вовка с трудом оторвался от него, напомнив себе, что это сон.

Осознанность во сне очень легко утратить, заигравшись в какую-нибудь игрушку, вроде созерцания этой мозаики. Такое часто случалось с Таракановым: увлекшись чем-то, он забывал, что находится во сне, и управляемый сон становился обычным сновидением, фильмом, сюжет которого мало зависел от Вовки. Поэтому в осознанном сновидении он выработал привычку постоянно повторять себе: «Это сон. Я во сне».

Зайдя в здание, Вовка увидел двух парней. Он хотел сказать им, что они во сне, но подумал, что те все равно не поверят. Ему всегда хотелось поделиться с другими участниками сна радостью открытия, что они в мире снов. Много раз он восклицал:

– Ребята! Поймите, вы во сне. Вы сейчас – творцы сновидения, и можете мгновенно изменять мир, исполнять любые мечты! Очнитесь же!

Но сколько Вовка ни пытался убедить персонажей сновидения, никто не верил ему, доказывая обратное.

Тараканову стало интересно: сколько сейчас времени? Одни часы на стене показывали 17.00, другие – 18.40. «Во сне все часы идут неправильно», – подумал он и решил вылететь из помещения.

Оттолкнувшись от пола, Вовка без особых усилий прошел сквозь потолок и, не останавливаясь на следующем этаже, полетел дальше вверх. Каждый раз, когда он просачивался сквозь очередное перекрытие, Тараканов испытывал очень интересные и странные ощущения, которых не было в его дневном опыте и которые попросту не с чем сопоставить. Как будто тело сновидений послойно чувствует все материалы, составляющие перекрытие: побелку, штукатурку, бетон с металлической арматурой, кирпичи. Ощущения удивительные и необыкновенно приятные своей новизной.

Пронзив многоэтажное здание, Тараканов вылетел наружу. Он удивился легкости, с которой проделал этот трюк. Иногда ему не удавалось пройти сквозь стену, особенно, когда проскакивала мысль, что сейчас застрянет. Во сне мысль становится действием, мгновенно материализуется. Если какое-то действие сразу не получилось, внедряется стереотип, что это сложно.

Энергии у Вовки было предостаточно, и, пролетая над домами на небольшой высоте, он стал вспоминать, что планировал сделать в осознанном сновидении. Перед сном он обычно напоминал себе программу действий: какие приключения совершит, когда осознает, что во сне. Это вошло в привычку, ибо если программы действий нет, то быстро скатываешься в заурядный сон.

Приземлившись, Тараканов подумал: «Надо бы посмотреть на себя, спящего в своей комнате. Впрочем, легче сделать собственный фантом прямо здесь, войти в него и посмотреть, кем же являюсь я». Проще всего было отвернуться (или закрыть глаза) и дать команду «Появись, фантом», а когда повернешься (откроешь глаза), он уже будет стоять. Кстати, эта же техника использовалась многими сновидящими для быстрого перемещения в нужное место.

Однако в этот раз Вовка решил понаблюдать, как будет постепенно материализовываться объект. Таких переживаний в сновидении он еще не испытывал. Сначала пространство перед Вовкой было темным. И вот в полумраке мелькнуло какое-то светлое пятнышко, потом пропало, опять проявилось и исчезло. Померцав еще несколько раз, оно зафиксировалось.

– Есть! Вот оно! – воскликнул ликующий Вовка. Момент был мистический, волнующий, Тараканов почувствовал себя Творцом, присутствующим при великом таинстве создания Формы из Пустоты.

Пятнышко посветлело и стало увеличиваться в размерах. Сформировались ноги, руки, голова. Из очень бледного силуэта медленно, все более четко, проявлялся фантом. Вместо лица была пустота. Наконец появилось и лицо, весьма похожее на Вовкино. Тараканов собрался перенести свое сознание в фантом, чтобы из него посмотреть на себя, но его отвлекла компания подвыпивших подростков, громко обсуждавших, будет ли падение доллара и взлет евро.

«Нашли, из-за чего переживать, – с досадой подумал Вовка. – В пространстве сновидений фантастические возможности открываются, свои миры можно создавать, а они про курс евро толкуют. Да хрен с ними, с евро! Они дневному телу надобны, которое рано или поздно коньки отбросит. После смерти опять будем тусоваться в пространстве сновидений, а здесь ни евро, ни доллары нафиг не нужны».

Когда Вовка повернулся к фантому, тот уже был в снегу и походил лицом на Буратино. Утратив интерес к фантому, Тараканов закрыл глаза, чтобы сменить картинку сна.

Открыв их, он обнаружил себя лежащим на старом, заросшем мягкой травкой крепостном валу. Над ним было голубое небо, ярко светило солнце, а вал окружали невысокие дома и старинные храмы с куполами. Городок очень походил на подмосковный Дмитров, где Вовка частенько бывал, и где жили его родственники. Звонко щебетали птицы, и Вовка блаженствовал на солнышке.

Внезапно его груди коснулась непонятная Сила. Сначала она дотронулась легонько, чтобы не испугать, а потом навалилась огромной тяжестью, как многотонная плита, вжимая Тараканова в податливую землю. Эта Сила ассоциировалась у Вовки именно с плитой, причем небольшого размера, которая давила только на грудь. У Вовки даже перехватило дыхание, но потом он сообразил, что во сне дышать необязательно. Он закрыл глаза, чтобы сосредоточиться на внутренних ощущениях.

Страха не было, скорее благоговение перед сверхчеловеческой Мощью, изначальной Силой, которая намного старше Тараканова. Колоссальная энергия, спрессованная в маленьком объеме пространства, вливалась в Тараканова. Он наблюдал за этим несколько отстраненно, точно сие происходило с кем-то другим. Ясность сознания была ослепительной, каждая порция «Этого» осознавалась отдельно и в то же время в неразрывной связи со всем остальным. Мириады космосов вплывали в Вовкино тело и сознание. Эх, насколько беден человеческий язык, неспособный передать спектр переживаний сновидца!

Тяжесть в груди исчезла так же неожиданно, как и появилась. Откуда-то из земной памяти всплыло слово, которым можно было охарактеризовать состояние Тараканова – всемогущество. Вовка и помыслить раньше не мог, что это слово имеет невероятное количество граней и оттенков. Он воспринимал случившееся, как бесценный дар Силы. Пока Тараканов осмысливал невероятное событие, его тело перенеслось в подземный зал с тусклым освещением, очевидно, находящийся внутри вала. Вдоль прохода стояли высокие кубические штуковины с гладкой металлической поверхностью.

Подойдя поближе к одной из них, Тараканов разглядел на уровне груди небольшое углубление с квадратной пластинкой, имеющей геометрически правильные выступы и весьма отдаленно напоминающей дискету. Из любопытства он коснулся кончиками пальцев пластинки и моментально понял, что знает абсолютно все об устройстве и функциях аппарата. Всемогущество включало в себя и знание всего. Вот только это знание было непереводимо на язык повседневной «реальности».

Вовке захотелось выбраться к морю и солнечному свету, и он в мгновение ока очутился в южном городе. Он шел по набережной вдоль берега моря, среди цветущих акаций. В правой руке откуда-то появилась компьютерная мышка, и Вовка покатил ее по мраморному парапету.

Ему пришла идея, что мышью можно менять картинку сновидения. Формируя намерение, что именно должно измениться в пейзаже, и щелкая мышкой, Тараканов принялся рисовать сновидение. Левой кнопкой он добавлял элементы сна, правой приближал-отдалял панораму. Сначала он менял Отражения, как описано в «Хрониках Амбера» Желязны, небольшими кусочками. Потом обнаглел и посредством щелчка мыши стал перескакивать из одной картины в другую. Картинки сбрасывались очень быстро, как окна в «Windows». Раньше у Вовки такого не получалось.

Приморский городок остался далеко позади в длинной череде миров. Все, что связывало Вовку с начальной точкой путешествия – это выложенная плитами дорожка и мышка на парапете. Он мог обойтись и без них, но Тараканову так больше нравилось – театр есть театр.

Игра в демиурга захватила его целиком, и Вовка едва не забыл, что спит. Он вспомнил: «Я ведь хотел превратиться в какое-нибудь животное».

Перед ним расстилалось озерцо, заросшее диковинными фиолетово-малиновыми цветами, по форме напоминающими лотосы. Тараканову доводилось бывать в Астраханском заповеднике, и сказочная панорама цветущих нежно-розовых лотосов, расстилающихся до горизонта, каждый раз производила на него неизгладимое впечатление земного рая.

Ему захотелось побыть рыбой и, недолго думая, Вовка разбежался и нырнул в воду, дав команду телу снов принять рыбью форму. Тело начало вытягиваться, Вовка почувствовал, как выросли плавники и хвост. Трансформация сопровождалась закручивающимися тугими потоками энергии в тех местах, где появлялись новые части тела. Захватывающие ощущения!

Тараканов стал длинной плоской рыбой, и все его восприятие изменилось до неузнаваемости. Вокруг было мутновато, но острота зрения намного превышала привычную. Водная среда, ласково касавшаяся гладких боков, являлась как бы продолжением тела. Дышать жабрами походило на то, как будто дышишь энергией, тут же растекающейся по каждой клеточке. Тело было фантастически гибким и послушным, состоящим из сплошных мускулов, малейшего сокращения которых было достаточно для быстрого передвижения. Вовка-рыба восхитился тем, насколько виртуозно можно владеть своим телом.

Есть не хотелось, но для разнообразия Тараканов заглотнул какую-то крошку со дна. Ого, как любопытно! Крошка напоминала по вкусу овсяное печенье.

Осознание себя тоже стало другим. Тараканов, всегда считавший рыб достаточно безмозглыми созданиями, понял, что глубоко ошибался. У них просто отличное от человеческого мироощущение, более целостное, что ли. Молниеносность мышления и реакции, комплексная обработка информации, гармония с собой.

Но самое удивительное произошло со зрительным восприятием. Вовка видел два сна одновременно! Не так, как на двух экранах телевизора; тогда внимание скачет, ты находишься то здесь, то там. Левый глаз рыбы видел один мир, а правый – другой, при этом они соединялись в общую панораму. Оба внимания существовали параллельно, в одной голове. Это было настолько непривычно, что Тараканов обалдело крутил своей рыбьей башкой, пытаясь понять, как это происходит. С одной стороны колыхались водоросли, с другой резвилась стайка какой-то мелюзги, а Вовка видел все это сразу. И тащился от этого со страшной силой.

Потом ему в голову пришла замечательная идея: у рыбы глаза практически неподвижны, а у хамелеона они легко двигаются во все стороны. Прикрыв глаза, он начал превращаться в хамелеона, каким себе его представлял: небольшую пузатую ящерку с тонкими лапками, длинным хвостом, гребнем на спине и пучеглазой головой. Снова Тараканов испытал скручивающие ощущения энергии и, открыв глаза, обнаружил себя в лесу, ярком, звучащем целым оркестром звуков. Оглядев свои изумрудно-зеленые лапки в твердых пупырышках, он ловко сиганул на ветку какого-то куста и повис, раскачиваясь и балансируя хвостом. Странно, как будто он всегда был хамелеоном! Тело сновидений делало все само.

Вовка стал экспериментировать со зрением, вращать выпуклыми глазищами в разные стороны. Сектор обзора был гораздо шире, чем у рыбы, можно увидеть даже гребешок из тонких зубчиков на спине. Вовка с огромным кайфом крутил глазами и смотрел на мир, пока не почувствовал, что картинка сна стала исчезать. Он понял, что просыпается.

 

Второй сон. Подвиг Александра Матросова, выход из тела. Размышления о снах

 

Какое-то время Вовка полежал в постели, разглядывая потолок и радостно думая, как много успел сделать в осознанном сне. А главное, его давняя мечта увидеть одновременно два сновидения наконец осуществилась, да еще в такой экзотической форме. «Надо бы записать сон, – лениво подумал Тараканов. – Ладно, и так не забуду. Такие сны не забываются, они покруче любых дневных удовольствий».

Вовка встал, сходил в туалет, затем умылся и съел пару яблок. Он заметил, что яблоки покрыты странным пушком, наподобие персиков. «Опять какой-то новый сорт вывели», – сходу объяснил себе Тараканов. Набросив джинсовую куртку, он вышел из квартиры. Кодового замка на двери в подъезд не было, да и дверь висела другая – хлипкая, деревянная. «Когда успели ее раздолбать, во народ!» – подивился Тараканов.

Выйдя быстрым шагом на улицу, Вовка лишь в последний момент увидел толстый высоковольтный кабель, натянутый на высоте метра от земли. Остановиться он уже не успевал. Прямо перед Вовкой был массивный разъем, соединявший два конца кабеля, и Тараканов неминуемо должен был разорвать соединение своим телом. «Сейчас весь дом останется без света!» – мелькнула тревожная мысль. В последний момент, когда контакт уже разъединился, Тараканов успел схватиться руками за концы кабеля с железными навинчивающимися друг на друга набалдашниками.

«Александра Матросова» пронзил электрический ток в несколько десятков или сотен киловольт. Казалось, перед глазами вспыхнула слепящая оранжевая дуга электросварки. Отовсюду посыпались фонтанами фиолетовые искры, особенно из копчика, который сразу раскалился. Через несколько мгновений накалилось докрасна все тело. Оно выгибалось и дрожало от сверхвысокого напряжения, все пространство заполнил мощный гул. Вовку слегка приподняло над землей, гул усиливался, из-под копчика вырывались реактивные снопы огня. Ощущения были удивительно знакомы, и доставляли удовольствие. Тело сотрясалось от вибраций, волнами прокатывавшихся снизу доверху. Частота вибраций возрастала.

«Почему же я не сгораю? На таком электрическом стуле от человека за секунды остается горсточка пепла», – изумился Тараканов.

И тут его осенили сразу две догадки: «Я все еще во сне! А это выход из тела! Тело сновидений прекрасно знает эти ощущения, как я мог их забыть? Давно уже, не раз и не два, я испытывал волны этих вибраций, и гул, и жар, может быть, не осознавая тогда, что это астральная проекция. К тому же эти вибрации подробно описаны у классиков – у Монро и Мульдона».

Вовку охватило ликование, какое бывает, когда внезапно исполняется то, о чем долго и страстно мечтал. Ура! Осознанный выход из тела, наконец-то получилось!

Значит, ему снилось, что он проснулся – поэтому и яблоки лохматые, и дверь в подъезде другая. Такие ложные просыпания иногда случаются несколько раз подряд. До какой же степени человек загипнотизирован пэкаэмом – и во сне продолжает все объяснять, даже полный абсурд, типа пушистых яблок.

Вовка решил оставить свое тело, бьющееся под током, и плавно вылетел из него через макушку. Паря, он сделал медленный кружок над двором, прислушиваясь к своим ощущениям, которые отличались от ощущений в осознанном сновидении. Все было более реальным, будто это и не сон вовсе. Очертания предметов не размывались, как обычно бывает, когда пристально смотришь на предмет во сне.

Вовка раздумывал, куда бы ему отправиться. Но эмоциональное потрясение от астрального выхода было столь велико, что оно отбросило путешественника обратно в физическое тело.

 

Глава 8. Развешивание белья в автобусе. Игра в бисер с Капитонычем

Утро после осознанных снов

 

Тараканов почувствовал себя в постели, но безупречности ради дал команду себе взлететь, проверяя, а вдруг это опять ложное просыпание. Оторваться от дивана не удалось. Первой реакцией Вовки, вернувшегося в ПКМ, было разочарование: «Эх, как же там было классно! Вот где настоящая жизнь. Блин, опять сюда сослали». Дневной мир после яркого, насыщенного приключениями осознанного сна всегда казался бледным подобием, суррогатом реальности. Сновидческое пространство, особенно в управляемом сне, кажется намного более реальным, нежели наблюдаемое в бодрствующем состоянии.

Однако выяснять, какое пространство более реально, занятие глупое. Одна Вовкина знакомая, начиная с детства, всегда осознавала себя во сне и вытворяла там такие вещи, о которых Тараканов и помыслить не мог. Например, становилась временем или действовала в нескольких снах сразу. В последнее время она коротала время тем, что разыгрывала во сне сюжет предстоящего дня, который потом повторялся с точностью до мельчайших деталей. Грань между сном и явью была у нее размыта довольно сильно. Когда Вовка рассказал, как подпрыгивает во сне, убеждаясь, что спит, знакомая долго хохотала, а потом заявила:

– Именно поэтому ты и не можешь взлететь наяву!

Так вот, эта сновидящая однажды сказала ему:

– Сон – это не другая реальность, это скорее транспорт, который доставляет в реальность, одну-единственную.

Разочарование Вовки по поводу возврата в привычный мир было недолгим, его тут же вытеснила радость от свершившегося. Два осознанных сна за ночь, да еще каких! Материализация фантома из пустоты, вхождение Силы, переживание Всемогущества, смена отражений, мгновенное создание сновидческих миров, перевоплощение в рыбу и хамелеона, действие в двух снах одновременно, и, наконец, выход из тела! Это был невероятный прорыв в освоении пространства сновидений. Тараканов фактически реализовал программу, рассчитанную на годы тренировок.

Не открывая глаз, он стал прокручивать в памяти сновидение, пытаясь восстановить максимум деталей. Потом достал амбарную книгу снов и подробно записал оба сна. Точка сборки уже переместилась в дневной мир, и большая часть испытанных запредельных ощущений растворилась, оставшись в пространстве снов. Но отголосок потрясающих приключений звучал внутри Вовки, наполняя счастьем.

После ярких осознанных снов он всегда пребывал в состоянии полета, излучая энергию и балдея от жизни. Лет пять назад, когда у Тараканова был очень неспешный ритм жизни и достаточно времени, чтобы высыпаться, осознанные сны снились ему довольно часто, иногда несколько раз в неделю. Энтузиазм был невероятный, и Вовка каждый день с нетерпением ждал наступления ночи, чтобы опять нырнуть в поток сновидений и испытать захватывающие ощущения.

У Вовки было несколько этапных, так называемых «шаманских» снов, которые предшествовали очередному повороту в жизни. Тараканов до сих пор помнил каждую деталь этих осознанных снов, настолько они были реальными и насыщенными энергией. Но сегодняшние сновидения пронизывала какая-то небывалая сила, будто Тараканов совершил скачок на другой энергетический уровень. Вовка чувствовал, что они круто изменят всю его жизнь.

Вчерашний семинар и, особенно, зикр, накачавшие Вовку энергией под завязку, конечно, дали толчок к осознанию во сне. Тараканов улыбнулся, вспомнив абсурдный эпизод с бельем в автобусе, натолкнувший на догадку, что это сон. В голову пришла блестящая идея: «А если на самом деле развесить белье в автобусе?! Вот это ритуал!» Вовка подскочил с дивана и, расхаживая по комнате, начал рассуждать вслух, подводя теоретическую базу:

– С древности одной из основных техник индейских шаманов является разыгрывание ярких, необычных сновидений. Чем больше участников представления, тем больше энергетический поток, который можно направить на реализацию любого намерения. В общественном транспорте массовость шоу обеспечена.

Тараканов разошелся и, включив компьютер, стал набирать на нем сочинение:

 

Висящие трусы привлекают сексуальную энергию, что создает состояние экстаза, медленно переходящего в оргазм. По закону индукции энергия распределяется в пространстве, и окружающие тоже входят в экстаз, с переходом в групповой оргазм. Кроме того, трусы, майки и носки экранируют энергетические центры, и при развешивании их происходит высвобождение скованной прежде энергии Кундалини. Происходит гигантский всплеск энергии, и под действием реактивной тяги участники процесса переносятся в параллельный мир, где их намерения немедленно исполняются.

Подобно знаменитому астральному шнуру, соединяющему во время внетелесных переживаний физическое тело с эфирным, веревка служит канатом, связывающим наш мир с параллельной вселенной, а автобус это транспортное средство для перемещения в нужную вселенную.

Наконец, развешивание белья в автобусе это непосредственная демонстрация миру своего намерения, аналогично морской азбуке, когда на корабле вывешивается набор флагов, содержащий определенное послание.

 

«Без исторической справки ни одна приличная статья не обходится», – подумал Тараканов и продолжил:

 

С древних времен люди обращались к магической силе ритуала развешивания нижнего белья на веревках в общественных местах. Еще на наскальных рисунках в пустыне Наска мы можем видеть тематическое изображение этого процесса. В письменных источниках первое упоминание об этом ритуале мы находим в шумерской клинописи, на табличках, которые были обнаружены при раскопках храма в долине реки Евфрат. Там говорится, что «царь Иахий Третий ради спасения жителей города пожертвовал свое нижнее одеяние для вывешивания на крепостной стене во время осады. Варвары, осадившие город, были устрашены видом нижней одежды царя и отступили».

 

Вовкин внутренний костер, и без того гудевший после осознанных сновидений, был подпитан трескучими дровишками идеи сушить белье в транспорте. «Надо Юльку подключить, вдвоем развешивать веселей, да и сподручней, – подумал Тараканов. – Представляю, как она заведется, услышав такой перл. Юльке только дай почудить, тем более на публике».

Тараканов набрал номер Юлькиного мобильного. Услышав ее голос, он поздоровался и спросил:

– Чем занимаешься?

– На диете сижу, белково-жировой. Вчера на французской сидела, по всем стульям и креслам листочки разложила. А сегодня диету в колготки сзади засунула. Супер! Где ни присяду – везде на диете.

Закатившись от смеха, Вовка поделился с Юлькой ритуалом «Белье в автобусе». Та пришла в восторг:

– Таракаша, ты гений! Бросаю все, едем развешивать! Сейчас девчонок за бельишком в магазин пошлю, а то поношенные лифчики неэстетично будут смотреться. Ты когда ко мне сможешь приехать?

– Я только встал, сейчас йогой позанимаюсь и поеду. Часика через два буду у тебя.

– Давай быстрее, мне уже невтерпеж.

– Слушай, а нас в милицию или в психушку не заберут?

– Фильтруйте базар, месье! По картине мира вашей и дано будет вам. Нигде ведь не написано, что нижнюю одежду в общественном транспорте развешивать нельзя. Не волнуйся, пассажиры сами наши действия обоснуют, им же надо свои картины мира спасать. Все, жду. Тазик, веревку и прищепки я тоже беру на себя.

 

Небывалая распродажа, явление Капитоныча народу

 

Через два с половиной часа парочка стояла на остановке, предвкушая комедию. Броско одетая Юлька держала красный тазик, в котором виднелись майки, носки, семейные трусы, кружевное женское белье. Тараканова потряхивали горячие волны энергии. Он чувствовал себя, как в детстве, когда перед наступлением Нового Года, волнуясь, ждал волшебства, чего-то неизведанного.

– С каким намерением будем трусы вешать? – спохватился Вовка.

– Давай не будем конкретно формулировать. Пусть произойдет чудо, пусть прямо с неба, нежданно-негаданно свалится какая-то фантастическая удача, – предложила Юлька.

– Даешь чудеса! – воскликнул Тараканов.

К остановке подъехал желтый Икарус с двумя отсеками, соединенными резиновой «гармошкой», и Вовка с Юлькой зашли в него через заднюю дверь. Тараканов пробил два талончика, и тут в салон автобуса, блокируя обе двери, ввалились два здоровенных бритоголовых амбала с бычьими шеями, вида явно бандитского. Быстро помахав ламинированными корочками с цветными фотографиями, они стали напористо проверять наличие проездных документов у пассажиров. Вовка удовлетворенно достал пробитые талончики, и контролер, покосившись на Юлькин тазик, переместился дальше. Продвинувшись с задней площадки до центра салона, он навис над мужичком в расстегнутой кожаной куртке, потертых голубых джинсах и с рюкзачком «Wanderer». Скуластое лицо пассажира окаймляла узенькая короткая бородка, скорее даже небритость, а глаза, слегка навыкате, все время двигались.

Мужичок степенно порылся в карманах и полез в рюкзак. Он поочередно вытащил солнцезащитные очки, блок презервативов, складной метр и, наконец, рулон туалетной бумаги. Мужичок оторвал кусок от рулона и принялся картинно его разворачивать со словами:

– Нам нечего терять, кроме своих ассоциативных цепочек.

Внимание всех пассажиров было приковано к этой сцене, и им был явлен стандартный печатный лист бумаги с нарисованным во всех подробностях талоном для проезда в городском транспорте Москвы. Невероятно, но талон был прокомпостирован, то есть на нем имелись ровные дырочки, образующие узор, точно соответствующий компостерам этого автобуса.

Пассажиры захихикали, а амбал-контролер, к которому подскочил его напарник, сжал кулаки и рявкнул:

– Плати штраф!

Мужичок быстро задвигал бровями и изрек:

– Ох, как гениально вы исполняете свою роль! Вы не забыли, что нас снимает скрытая камера?

– Давай, давай, гони деньги! И нечего тут дурачка разыгрывать, – отрезал детина, выразительно покрутив пальцем у виска.

– Сейчас по-другому крутят: у третьего глаза и макушки, – мгновенно парировал шустрый мужичок. Приставив указательный палец одной руки к макушке, а другой – к точке между бровями, он энергично завращал кистями.

Затем клоун стал неторопливо рыться в боковых карманах, извлек портмоне и вытащил из него лиловую бумажку. Когда он ее развернул, все, включая амбалов-контролеров, покатились со смеху: на бумажке красовалось изображение Петра Великого на фоне парусного фрегата. Копия пятисотрублевой купюры была настолько точной, что бритоголовый контролер отмахнулся:

– У нас нет сдачи.

Тараканов с Юлькой разразились аплодисментами и криками «Браво!»

Когда контролеры вышли, Юлька достала из сумочки моток веревки, подмигнула Вовке, подала ему конец веревки и произнесла:

– Пора белье вешать! Привяжи, а я пойду в начало салона.

Вовка крепко привязал конец веревки к вертикальной стойке под самым потолком. Он испытывал азарт, но в то же время его не покидало знакомое с раннего детства чувство, что он делает что-то запретное, и наказание не заставит себя ждать.

Ловкая Юлька уже привязывала другой конец веревки рядом с кабиной водителя, закрепив ее в центре салона, чтобы не провисала. Маленькая симпатичная женщина в нутриевой шубе и нутриевой шапке, сидящая в середине салона, ни с того ни с сего задала Юльке вопрос:

– Девочка, что будете продавать?

Юлька после секундного замешательства нашлась:

– Сейчас увидите.

– Вешайте быстрее, мне через одну выходить.

– Ничего, ради такого случая проедетесь с нами.

У Вовки отлегло от сердца, и он подумал:

– Какой все-таки творческий наш народ! Чего только люди не придумают, чтобы сохранить ПКМ. Делай любую бессмыслицу, и кто-нибудь обязательно объяснит твои действия. А нутриевая шуба, небось, маркетингом занимается.

Неугомонный скуластенький мужичок, увидев, что затевается представление, оживился и, поглядывая на нутриевую шубу, объявил:

– Рассчитайтесь до следующей остановки – кричит кондуктор. Если все пассажиры успеют рассчитаться, а кондуктор пошутит, то мгновенно все станут волшебниками.

Юлька подозвала Тараканова, чтобы он помог быстрее развесить белье. Массовик-затейник ринулся в гущу событий и предложил свои услуги в качестве держателя тазика. Обхватив таз одной рукой, а второй размахивая, будто бросая лассо, он произнес негромко:

– Пока они не успели разобраться, кто бык, а кто матадор, надо успеть в сфинксе оседлать волну процесса, превратив корриду в родео. А история показала, что лучше попасть в нее, чем вляпаться.

Непоседливая нутриевая шуба, указывая на панталончики, спросила:

– А они хлопковые или трикотажные?

Продолжая развешивать белье и закреплять его разноцветными прищепками, Юлька отозвалась:

– Чистый хлопок. Никакой синтетики. Можете потрогать.

– Сколько стоит? – спросила бойкая женщина после внимательного исследования панталон.

– Пятьдесят рублей.

– Я беру.

– Она что, из дурдома сбежала? – подумал Вовка, но Юлька обрадовалась и взяла инициативу в свои руки:

– Уважаемые пассажиры, это рекламная распродажа от фирмы «Елабужский трикотаж». Просьба выбирать вещи в порядке очереди.

Моментально образовалась очередь и пошла активная торговля. Мужичок с бородкой суетился вокруг и с пулеметной скоростью сыпал прибаутками, напоминающими бред сумасшедшего:

– Трусь усами об трусы, подымаю парусы. Трусы, что полощутся над нашими головами, это знамена, под которыми мы въезжаем во врата сновидения. Трусы – это лекарство от трусости, это лекарство против страха.

В руке его откуда-то появился сачок, которым он проворно ловил предмет белья, выбранный очередным пассажиром, вываливал товар в тазик и тащил к Юльке с Вовкой, едва успевавшим обслуживать покупателей. Глаза мужичка блестели, клоунада явно была его стихией.

Юлька тоже вошла в раж и начала рекламировать белье:

– Дорогие покупатели! Елабужская фабрика первой в России приступила к выпуску мужских семейных трусов, заряженных на повышение потенции. Мы предлагаем вам уникальную разработку ученых Татарстана. Трусы пропитаны вытяжкой из травки-х…еставки, как ее называют в народе, произрастающей в бассейне реки Кама. Неприметное на вид растение с мелкими желтенькими цветочками содержит комплекс веществ, способствующих выделению андрогенов, мужских половых гормонов. Свойства травки издавна были известны воинственным племенам кочевников, населявшим берега Камы. В поход они всегда брали с собой мешочек сушеной х…еставки, подвешивая его на шею на кожаном шнурке, как самое дорогое.

Этим трусам не страшны стирка и кипячение, так как информация, заложенная в клетках растений, передается на молекулярном уровне. Апробация высокоэрогенных трусов, проведенная в городах Бугульма, Мамадыш и Пестрецы, привела к повышению рождаемости и резкому падению преступности, а также числа разводов и конфликтов в семьях.

Скуластенький, взметнув вверх сачок, затянул песню:

– Стоит над горой у Алеши, Алеши, Алеши…

Семейные трусы мгновенно исчезли с веревки. Дородная тетка с объемистой хозяйственной сумкой, подпрыгнув за цветастыми парашютами, едва не сорвала веревку. Мужичок разродился песней на мотив Бернесовской «Шаланды, полные кефали»:

 

Возьму я тазик от «Тефали»,

В него бельишко положу

И попрошу, чтоб не вставали,

Когда в автобус захожу.

 

Я вам не скажу, что просветленье

Может нас немедля посетить,

Но точка сборки совершит движенье,

Коль трусы в Икарусе купить.

 

Возьму веревку я из шелка

И словно струны натяну,

Мадам, прошу убрать кошелку,

Что норовит прорвать струну.

 

Автобус весело гудел, как улей в пору цветения трав. Вовка ощущал невероятную легкость и подъем. Он явственно чувствовал, как с него сваливаются многочисленные запреты, внедренные в глубоком детстве родителями и воспитателями. «Вот он, вкус подлинной свободы!» – подумал Тараканов.

На остановке, кряхтя и отдуваясь, в автобус влезла бабуля и возмутилась:

– Да что же это делается-то?

– Рекламная распродажа, – хором ответило несколько пассажиров.

– Посредством маразма достигнем оргазма, – изложил свою версию происходящего мужичок с сачком.

– А-а-а, – только и вымолвила бабуля и заняла очередь. Но ей ничего не досталось. Расстроившись, бабуля запричитала:

– Вечно мне ничего не достается.

Раскрасневшаяся Юлька тут же нашлась:

– От нашей фирмы мы дарим последнему покупателю прищепки и веревку!

Пассажиры захлопали, а бабуля расцвела так, будто выиграла в лотерее вторую пенсию. Народ стал интересоваться: на каких маршрутах и когда происходят распродажи. Вовка ответил:

– Распродажа от нашей фирмы заканчивается сегодня, но будьте внимательны. Возможно, наше начинание станет популярным, и другие фирмы тоже начнут делать распродажи в городском транспорте.

Люди бурно обсуждали торговую акцию, разглядывали покупки и показывали их друг другу. Мадам с кошелкой, поглаживая широченные парашюты, во всеуслышанье заявила, видимо, обращаясь к отсутствующему муженьку:

– Ну, теперь держись, родимый!

– Делайте ставку на х…еставку, сообщили нам из ставки Верховного Плавнокомандующего! – отозвался массовик-затейник.

Вовка наслаждался охватившими его куражом и свободой, внутри все ликовало, энергия била через край. Макушку сорвало, могучий восходящий поток пронизывал тело, сгущаясь в раскаленном сердце. Все, что выше пояса, превратилось в гигантский конус невесомой энергии, расширяющийся вверх и в стороны, исчезающий в бесконечности. Ощущение было такое, будто Вовка сбросил тяжеленный груз, который тащил всю жизнь, и теперь слегка парил над землей.

Что-то внутри Тараканова знало: сейчас нет ничего невозможного – стоит лишь пожелать, и все произойдет само собой. Самое интересное, что желать-то было и нечего. Кайф от самой игры был настолько велик, что исход ее был Вовке по барабану.

В какой-то момент Тараканову показалось, что происходящее с ним – это продолжение утреннего магического сна. «Реальность» сделалась мягкой, как пластилин.

 

Знакомство с Любомиром. Двести сум, танец журавля с синицей в руке, нити мира

 

На следующей остановке Тараканов с Юлькой вышли, и мужичок покинул автобус вместе с ними. Кивнув вслед отъезжающему Икарусу, он возбужденно зашевелил бровями, словно узрел нечто сверхъестественное, и выдал аргумент убойной силы:

– Смотрите, номер автобуса 200! Я же вам помогал духовный порох воспламенять, и вы мне окажите материальную помощь в 200 рублей.

Вовке было не жаль двухсот рублей для такого чудика, украсившего своим эксцентричным поведением ритуал с бельем. Но он решил продолжить игру. Тараканов вспомнил, что зачем-то таскает в кошельке 200 узбекских сум, которые подарила Марго ее подруга, осенью навещавшая ташкентскую родню. Порывшись в кошельке, он протянул безбашенному мужичку красивую бумажку:

– Чтоб спокоен был ваш ум, получите двести сум.

Мужичок тут же нашелся:

– От тюрьмы да от сумы не зарекайся!

Внимательно изучив яркую банкноту, бородатенький взбодрился еще сильнее. Он ткнул Вовке под нос узбекские деньги с таким видом, точно стал лауреатом Нобелевской премии:

– Да вы посмотрите, посмотрите. Третьи врата сновидения!

Тараканов с Юлькой покрутили в руках денежку, но ничего особенного не обнаружили. Юлька нетерпеливо обратилась за пояснениями:

– Ну и чего?

У мужичка было такое выражение лица, будто его собеседники не могут разглядеть огромный золотой самородок, лежащий у них под ногами. Он произнес:

– Номер купюры начинается с числа 200. Я живу в доме номер 200, поэтому вы мне должны 200 рублей.

Вовка с Юлькой прыснули со смеху и, восхитившись логикой мужичка, вручили ему 200 рублей. Тот с довольным видом прокомментировал:

– Все есть благо для чего-нибудь, так что меня устроит любой вариант, но лучше другой.

– Ты тоже у Болеслава на семинаре был? – в один голос воскликнули Юлька с Таракановым.

– Я Болеслава без всяких семинаров знаю, – ответил чудик, любуясь произведенным эффектом.

– Так ты и есть Капитоша, про которого он рассказывал? – догадался Вовка.

– Любомир Капитоныч Преображенский, социально-эгрегорный инженер, – выпятив грудь вперед и нимало не смутившись, представился мужичок.

– Вот это встреча! – покачал головой Вовка, которому Капитоныч своими выходками уже основательно сорвал крышу.

Мужичок производил впечатление сумасшедшего, и привычная логика практически отсутствовала в девяноста процентах текста, извергаемого им со страшной скоростью. Но в оставшихся десяти процентах Тараканову удавалось уловить смысл. Причем некоторые фразы были просто шедеврами. Чего стоило одно только изречение «Посредством маразма достигнем оргазма».

Вовка подумал, что логика может быть и в остальном тексте, но она слишком изощренная, построенная на нетривиальной картине мира, и мозг входит в ступор, не успевая зафиксировать причинно-следственные связи. Номер купюры начинается числом 200, живу в доме 200, вы мне 200 рублей должны. Ну, крутой мужик! То ли псих, то ли просветленный, что, в общем, недалеко друг от друга. В любом случае стоило познакомиться с ним поближе.

– Я тут недалеко живу, можем зайти ко мне, – отозвался на Вовкины мысли Любомир.

Тараканов с Юлькой, не раздумывая, отправились вместе с ним. По дороге Любомир выудил из рюкзачка флейту и заиграл на ней, предварительно объявив номер:

– Поем песню «Точки сборки втираем в тире».

Неожиданно оборвав мелодию, он показал на пронесшуюся мимо черную «Ауди»:

– Серия 53, номер 53. Это резонанс стратегии и тактики, количества и качества! Вон она эта «Ауди», впереди, а вы опять этого не увидели. В Дзержинском театре драмы пятьдесят третий театральный сезон. А в пятьдесят третьем была амнистия. Нас только что амнистировали.

– В каком смысле? – переспросила Юлька, тоже несколько обалдевшая.

– В духовном, всю карму скостили.

Капитоныч двигался невероятно плавно – со стороны казалось, что его гуттаперчевое тело сделано из пластилина. Вовка сразу оценил это, ему было ясно, что человек много лет занимается какими-то телесными энергетическими практиками, которые развивают физическую гибкость и чувствительность к потокам силы.

Периодически Любомир совершал энергичные круговые движения назад плечевыми суставами, неподражаемо забавно водя бровями и шумно выдыхая. Вовка поинтересовался, что сие означает. Капитоныч, продолжая вращать плечами и понизив тембр голоса, таинственным шепотком поведал:

– Сдвигаем точку сборки. Она перемещается из области между лопаток в сердечный центр, и разжигается Огонь изнутри.

Расхохотавшись, Вовка с Юлькой стали двигать руками, копируя Любомира. Через несколько секунд сердце стало нагреваться, словно печь, в которую кузнечными мехами нагнетали воздух. Любомир комментировал свои ощущения, подвыпучив глаза и блаженно похлопывая расслабленной правой ладонью по груди:

– А-а-а, жарок пошел! Пошел, пошел, а-а-а-а…

– И правда, сердце нагревается, от такой ерунды, – сказал Вовка.

– Ну конечно, точку сборки-то сдвинули, – кивнул Капитоныч.

Воодушевленный поддержкой, что кто-то еще разделяет его картину мира, Капитоныч мощнее завращал плечами, слегка подпрыгивая при этом. Потом, приседая, стал крутить ладонями над головой, в разных горизонтальных плоскостях, подобно лопастям вертолета. Юлька с Вовкой повторяли прикольные движения маэстро. Любомир «объяснил»:

– Смещаем точку сборки еще сильнее! Жарок в макушку пошел.

Внезапно Любомир остановился, заметив синицу, усевшуюся на ветку, и сообщил:

– Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

С проворностью фокусника он вытянул из рюкзака открытку, на которой были изображены две синицы, клюющие рябину. Тараканов подумал: «Интересно, что там еще у него в котомке? Очки, презервативы, складной метр, туалетная бумага, сачок, флейта, открытка – настоящий джентльменский набор мага».

Любомир продолжал спектакль:

– Рябина – мое дерево по гороскопу. Держим синицу в руке, и с открыткой исполняем танец журавля. Приседаем, скручиваясь, зацепляем открыткой энергию и, раскручиваясь, опускаем энергию на себя.

Юлька не выдержала атаки на здравый смысл и выпалила:

– И что это означает?

– Это Игра в бисер. Синица на ветке, клюет рябину, мое дерево. Торсионный танец журавля с синицей в руках разжигает Внутренний Огонь.

Каждое следующее звено в этой творческой игре собирает потерянную энергию здравого смысла, проявляет неведомое и устремляет намерение к поиску нового смысла бытия. Каждое звено – это гордиев узел, соединяющий гармошки пересекающихся миров. Все предметы вокруг расположены так, что с ними можно говорить, используя как рассказчиков своей истории. Вам остается лишь связать звенья истории в одну цепочку, оплести пестрой бисерной лентой.

Исполняя роль короля шутов, мы пытаемся соединить колесо закона, колесо времени, рулетку в казино с русской рулеткой и барабаном, а лохотрон со штурвалом миража.

– Окончательно мозги запудрил! – отреагировала озадаченная Юлька. – Ты на нормальном языке можешь изъясняться?

– Чем дальше влез, тем ближе вылез. Ты хочешь знать, как достичь резонанса в совместном осознании сути вещей? Никто не понимает ничего, но каждый делает вид, что понимает все. Чтобы найти общий язык, берем язык, варим его и все вместе кушаем.

– А что, отличный ритуал для разрешения конфликтов, – отметил Вовка.

– Учить учителей, лечить врачей и налог с рэкетиров собирать это не такая уж и трудная задача. А вот как убежать от своей тени, доказать аксиому и взлететь на духе времени? – молвил Капитоныч и принялся, высоко подпрыгивая на каждом шаге, хватать то одной, то другой рукой что-то невидимое.

Тараканов с Юлькой пристроились за ним, пружинисто прыгая и ловя воздух. По телу заструились потоки энергии. Идущие навстречу прохожие обходили их стороной, старательно делая вид, что ничего особенного не происходит. Запыхавшись, Тараканов спросил мастера контролируемой глупости:

– Капитоныч, чего делаем-то, убегаем от своей тени или взлетаем на духе времени?

– Цепляемся за линии мира, неужели вы еще не поняли, – ответствовал маэстро.

Вовка с Юлькой шмякнулись в сугроб от смеха. «Вот ведь помешанный на Кастанеде, все из Карлоса напрямую делает: точку сборки смещает, Огонь внутри разжигает, за нити мира цепляется. Гениально!» – подумал Вовка. Отряхиваясь от снега, он гордо сообщил:

– Я перл сочинил, в твоем стиле: «Все генитальное просто!»

– Конечно, одни трамплины строят, другие с них прыгают, – парировал Капитоныч.

Троица подошла к длинной девятиэтажке, на углу которой висела табличка с номером 200.

– Вот мой дом, двухсотый, а еще груз 200 бывает, – улыбаясь, заключил Преображенский.

 

Отставной контр-адмирал. Музей предметов силы. Похождения Мастера Игры в бисер

 

Когда они поднимались в классически ободранном и испещренном надписями лифте, Любомир показал на пять сплетенных колец, выцарапанных на стене:

– Во время Олимпиады я написал рядом «Властелин олимпийских колец». Когда игры закончились, надпись стерли. В одну воду нельзя войти дважды…, но в нее можно войти трижды.

Капитоныч провел Юльку с Вовкой в тесную вытянутую прихожую, вдоль стены которой стоял шкаф-этажерка, заваленный старыми книгами и разным барахлом. Из комнаты доносился голос телевизионной дикторши, зачитывающей сводку новостей. Пока гости раздевались, навстречу им вышел суховатый мужчина пенсионного возраста, с такими же бровями, как у Капитоныча. Папа был одет в полосатую фланелевую рубашку, синие тренировочные штаны со штрипками и кожаные тапочки на босу ногу. Он поздоровался и озабоченно сообщил:

– Международный валютный фонд в очередной раз отказал России в предоставлении кредита. Безобразие, почему наша богатейшая страна, вырастившая Стаханова и маршала Жукова, должна клянчить у Запада деньги?

– Нужно расклеить на Кремлевской стене объявления: «Доктор Кондрашкин вылечит золотую лихорадку», – нашелся Любомир.

Папаша, приняв предложение сына всерьез, критически оглядел распахнутую куртку Капитоныча и вылезшую из джинсов футболку:

– Да тебя и близко к Красной площади не подпустят.

Где-то шляешься целыми днями. Нет, чтобы на работу устроиться, как все нормальные люди. Пошел бы на завод, там сейчас рабочие руки нужны. Хоть бы вы на него повлияли, молодые люди.

Любомир распевно ответил:

– В конце туннеля мы свет увидели, и никого мы этим не обидели. Папа, я владею уникальными трансцендентными технологиями, а ты говоришь – на завод. Творцу неинтересны те, кто живет как вешалки для одежды и мешки для еды. Поэтому когда люди говорят, что играть в творческие игры, разжигать Огонь изнутри, танцевать торсионные танцы – это бред сумасшедшего, происходит перераспределение их потенциальной творческой энергии в ту нишу, о которой они так отозвались. А все ангелы-хранители их эгрегоров перелетают к нам.

Вовка добавил:

– И летят за нами стройными косяками, как перелетные птицы. Вам надо гордиться своим сыном, на таких чудиках, как он, все и держится.

Папашка махнул рукой и удалился в ближнюю комнату, к телевизору.

Любомир проводил Тараканова с Юлькой в свою комнату, негромко предупредив:

– Папа у меня старой закалки, контр-адмирал в отставке, участник Великой Отечественной и фанат социализма. Сейчас начнется обязательная програ







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия