Студопедия — Итак, «кладбищенский» абсурд
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Итак, «кладбищенский» абсурд






Сущность излагаемого абсурда прекрасно выражена в азер­байджанских пословицах: «Гара мяни басынджа, озюм гараны басым», а также «огру еля багырды ки, догрунун багры чаттады». Оккупировав Карабах, уничтожив на этой земле все мыслимые памятники материальной культуры Азербайджана, армяне в последние годы все более открыто предъявляют притязания и на нахичеванскую землю. А фарисейские стоны о разрушении здесь армянских кладбищ исходят из этого же корня. Ключевым элементом задуманной армянством «кладбищенской» информационной войны является «уничтожение» армянских хачкаров – надгробных памятников в Нахчыване. По замыслу сформулированный абсурд должен был, как обычно, нести двойственную функцию. Во-первых, довести еще раз до мнения неискушенных наличие «армянского следа» в Нахчыване и напомнить, что в прошлом это был армянский ареал проживания, реанимируя ностальгию по мифической «Великой Армении». Во-вторых, протащить в очередной раз байку о вандализме «азербайджанских варвар», умышленно уничтожающих достояние христианского материального наследия. Подобные штампы, как понимают уважаемые читатели, не блещут новизной. Ложь и лицемерие, «многострадальность» и фарисейство – набившие оскомину наработанные методы армянской пропагандисткой машины. Как отмечалось в одном из предшествующих параграфов, абсурды подобного рода, тем не менее, далеко не безвредны. Они, ущемляя честь и достоинство, посягают на интеллект и культуру тех, против кого измышлены. Словом, порицая одних, косвенно восхваляют армян и потворствуют созданию мнимого, но столь желанного армянством образа. Хотя еще древние римляне предостерегали, что «наносящий ущерб одному, угрожает многим», однако армянская клевета с крокодиловыми слезами достучалась и до европейцев…

Абсурд на сей раз, был зачат книгой армянского специалиста Аво Катерчияна «Армянский или искаженный Нахчыван». Просим обратить внимание на не терпящее какого-либо инакомыслия название издания армянского историка. Утверждая наличие на территории старой Джульфы (Джуга) древних армянских захоронений, и «развивая» соображения о землях «Великой Армении», частью которых, по его измышлениям, являются нахчыванские земли, сей автор «доказывает» планомерное разрушение древних захоронений Азербайджаном в недалеком прошлом.

Напомним, уважаемые читатели, что старая Джульфа (Джуга) географически располагается по дороге между Джульфой и Нахчываном на берегу Аракса. Здесь граница Азербайджана с Ираном и в этом суровом краю, где зима жесткая, лето – знойное, а рельеф не оставляет пахотной площади, сейчас проживает не более пятисот человек. Кладбище же Джуги, по сути, находится на границе, у погранпроволоки вдоль Аракса, в 2-3 километрах от населенного пункта. Это в основном, мусульманское кладбище, но и как на любом кладбище здесь, наверное, существуют безымянные захоронения. Не исключено, что они и христианского происхождения, поскольку и до сегодняшнего дня в Джульфе, как и в советское время, продолжают проживать отдельные армянские семьи. Конечно же, как и в царское, так и в советское время уточнение границы между Российской империей или СССР с Ираном, могло повлечь за собой разрушение и исчезновение кладбищ и памятников, если конечно они были. Происходить это могло и силу явлений природного характера. Однако Азербайджан обвиняется в умышленном разрушении древних армянских захоронений с хачкарами (курсив наш).

И если претензии к нам стоят в подобной плоскости, то следует выяснить, были ли на этой земле древние захоронения с хачкарами, подчеркиваем древние, и если были, то какого они происхождения. А для этого, уважаемые читатели, нам, как обычно, понадобится краткий исторический экскурс.

Если исключить отдельные армянские вкрапления колонистов в XVII-XVIII вв., то как известно, переселяющиеся армяне в Нахчыване не жили. Точно также, как и в Зангезуре (Сюнике). Не только и не столько суровой климат здешних мест, сколь обширные земли Эриванского ханства являлась предметом вожделения армянства. И не случайно, торгуясь с царскими представителями о переселении на Кавказ, в качестве непременного условия они выдвигали полный контроль Российской империи над Эриванским ханством.

Поэтому мы еще раз подчеркнем, уважаемые читатели, что до Туркменчая (1828г.) на территории Нахчыванского ханства и граничного с ним Зангезура (Сюника) по существу армян не было. Вот распоряжение Главного штаба войска Российской империи полковнику Лазареву (армянину по национальности), занимавшемуся непосредственно переселением армян: «Вообще соглашать христиан (армян), дабы они следовали в Нахчыванскую и Эриванскую области, где предлагается увеличить, сколько можно, народонаселение армянами» (курсив наш).

И это делалось, причем с размахом. Посудите сами: только с 1828 по 1830 гг. на лучшие земли Зангезура и Эриванского ханства, где армяне встречались буквально единицами, было переселено 40 тысяч персидских и более 84 тысяч турецких армян и для их поселения не пожалели сумму из казны более, чем в 2 миллиона рублей для приобретения частных владений. Тем самым общее число переселившихся армян достигло 200 тысяч. Другой армянский генерал Тер-Гукасов ввел в Сурмалинский уезд в 1877-1879 гг. 35 тысяч кибиток турецких армян и к 1893-1894 гг. переселившихся армян стало 900 тысяч. Тем самым, по сведениям Н. Шаврова, из 1 миллиона 300 тысяч проживавших в начале ХХ армян в Закавказье, свыше 1 миллиона было поселено царскими властями. И, что только не делалось, уважаемые читатели, под армянскую диктовку с тем, чтобы легче было прибрать к рукам Нахчыван и Зангезур. В частности, Нахчыванское ханство с чисто азербайджанским населением включалось в состав Иреванской губернии, поскольку в Эчмиадзинском, Александропольском и Иреванском уездах ее уже проживали переселенцы-армяне.

Историческим фактом остается то, что армяне реализовали свое государственное бытие за счет азербайджанских земель. 29 мая 1918г. в Тифлисе, в момент провозглашения независимой республики, Армения не имела столицы и вся ее территория свелась к Иреванскому и Эчмиадзинскому уездам с населением в 700 тысяч человек. Свою столицу г. Иреван армяне получили в подарок от Азербайджанской Демократической Республики, а благодаря Антанте впоследствии и другие уезды Иреванской губернии. И даже при всем этом в 1918 году население этой республики, составляя 1,5 миллиона человек, не имело даже половины лиц армянского происхождения (700 тысяч). Зато имело неуемные аппетиты, предъявив претензии на Нахчыванский уезд, Зангезурские земли и Карабах. Более того, лицемерная личина армянского национализма в большевистском образе и дашнакский террор несколько позже способствовали заполучению части этих территорий. В.Ленин летом 1918 подписал декрет о передаче Нахчывана и Зангезура дашнакам. И только ультимативные требования Н.Нариманова в адрес советских властей, бурный протест самого азербайджанского населения этих земель и непреклонная позиция Турции привели к тому, что в 1921 году по договору между Турцией и Советской Россией созданная Нахчыванская Автономная Республика была передана под протекторат Азербайджана. Взамен в том же году от Азербайджана изъяли Зангезурский уезд, а в 1922 году Дилижан и Гекчу (Шарур-Даралаяз) в пользу Армении и вдобавок в 1923г. была создана НКАО – Нагорно-Карабахская автономная область на территории Азербайджана. Именно таким образом была воплощена в жизнь надуманная «Восточная Армения», именно подобным образом была создана безземельная Советская Армения за счет азербайджанских земель. А придуманный миф о «Восточной Армении» и подразумевал исключительно азербайджанские земли, где, собственно, и состоялась государственность Армении. Поэтому то и в армянских исторических книгах под историей армянского народа XVI-XIX вв. излагается история азербайджанских областей – Карабаха, Гянджи, Иревана, Нахчывана и Зангезура. Этот период многозначительно именуется «эчмиадзинским периодом» армянской истории (после перемещения патриаршего престола в XV в. в Эчмиадзин, где он функционировал без своих епархий, оставшихся в Малой Азии).

Итак, уважаемые читатели, армян не в раннем, не в среднем, не в позднем средневековье на землях Нахчывана не было. Потому и не могло быть древних армянских захоронений с хачкарами. Зато здесь были наряду с мусульманскими древними захоронениями христианские могилы с хачдашами. И это были албанские захоронения, могилы албанцев, а также захоронения албанцев, принявших ислам. И вот почему.

Нахчыван всегда был в составе государств, относящихся к Азербайджану – Албании, государства Саджидов, Саларидов, Шаддадидов, Атабеков, Каракоюнлу, Агкоюнлу, Сефевидов, а перед царской колонизацией являлся Нахчыванским ханством.

Словом, он не имел никакого отношения к Армении. А вот Албанское царство в Сюнике, включая нахчыванские и зангезурские земли, продержалось вплоть до селдьжукских завоеваний. Еще в XIII-XIV вв., во время Албанского ренессанса Гасан Джалал–Хачынский владетель действовал сообща с Сюникским правителем Орбели. Албанские роды помимо этнического единства связывало и родство: Григорий-сын Гасан Джалала владел Малым Сюником, а его супруга была дочерью Сюникского владетеля из рода Орбели.

Поэтому на этих землях Нахчывана и Зангезура наряду с тюрками до ХХ века проживали осколочное албанское население.

И не случайно, у Джуги, о которой шла речь, по ту сторону Аракса, в Иране есть албанская церковь и которую армяне прибрали к рукам, реставрируя ее на свой лад по взаимному соглашению с Ираном.

С XVI века, начиная с азербайджанского государства Сефевидов, Нахчыванский край был наследственным уделом рода Кенгерли – одной из ветвей кызылбашей Устаджлу. Кенгерлинский род знаменит своим воинским мужеством и высокой доблестью, подарил истории замечательные имена и считался одним из самых могущественных родов.

Зангезур же вместе с Карабахом в период образования Карабахского ханства вошел в его состав.

А теперь, после краткого исторического экскурса, уважаемые читатели, коснемся хачдашей - камней-крестов, устанавливаемых на албанских захоронениях и, которые, как и все другое албанское, армянство присовокупляет к своему культурно-историческому наследию.

Хачкары и хачдаши представляют собой надгробные стелы, менгиры. Так вот, если такая стела имеет изображение креста, то армяне заявляют, что это надгробный памятник их предков. И эти абсурдные утверждения рождены не по незнанию. Именно здесь и кроется подлог, умысел. Дело в том, что широкие исследования, проведенные учеными – сумели убедительно показать, что наряду с армянскими хачкарами (камнями-крестами) очень много и албанских хачдашей, также камней – крестов и, конечно, мусульманских стел-башдашей (камней у изголовья). Более того, встречаются стелы подобного рода и дохристианского периода.

Как известно, в средневековой Албании многие мемориальные сооружения представлялись в виде вертикальных памятных знаков-стел и менгиров. В них, наряду с крестом, отражалась символика понимания мира, включая его трехуровневое представление – «небесный уровень» – «земная сфера»- «подземный мир». Образ креста у албанцев зачастую сливается с декоративным оформлением, растительным орнаментом. И дело в том, что албанские хачдаши формировались сначала под влиянием двух, а затем и трех религий. И в этом специфика и важнейшее отличие албанских хачдашей от армянских хачкаров. А вот армянские хачкары, по мнению специалистов, возникали в относительно стабильной ситуации, имели доминирующее изображение креста, вытеснившего архаические мотивы армянского мифо-рели­гиоз­ного содержания. Да и с композиционной точки зрения албанские хачдаши выглядят иначе. У них очень вытянутая форма, причем они настолько статные, что и их длина в 2-5 раз превышает ширину. Наконец, албанские мемориалы дают переплетение мотивов христианской иконографии, мусульманского декора и языческой символики, независимо от того были ли их создатели христианами или проповедовали магометанство. И в этом их уникальность и главная особенность. Примеры подобного рода – сотни хачдашей Джугинских, Арцахских, Кедабекских, Кельбаджарских и др.

Что касается мусульманских башдашей, то на них крест естественным образом был вытеснен коранической эпиграфикой с доминирующим орнаментальным оформлением.

Однако, примечательно то, что учеными были исследованы и переходные хачдаши – башдаши, в которых крест соседствует с полумесяцем и кораническими надписями. И это был период смены религии, вероисповедания. Наглядными примерами сказанного являются хачдаши и башдаши из Нахчывана, Сюника и Басаркечара. В частности, хачдаш на могиле знатного албанца от 1318 года в некрополе старой Джуги. Или хачдаш с могилы албанского князя в Сюнике от IX века в районе села Мартирос. Точно такой же, но более крупный хачдаш с могилы албанского князя Григора Нерина был найден и исследован в селении Большая Мазра с Басаркечара. Для них характерна лежащая в основе гора, из которой произрастает древо жизни – крест с богатым декором.

А вот башдаш в окрестностях Ленинакана примечателен тем, что в верхней части имеет розетки с шестилучевыми звездами, над которыми перевернут полумесяц с кораническим текстом в нише. А под всем этим покоится крест. И это азербайджанское надгробие, окруженное азербайджанскими башдашами, символизирует этап религиозной смены.

И вот что примечательно. Согласно исследованиям, удалось показать, что мусульманские башдаши и христианские хачдаши решены в единых формах и символике, невзирая на различные культово-художественные средства. Они являются характерными произведениями мемориального творчества одного и того же народа, исповедавшего две разные религии.

Эта специфика албанских хачдашей всячески игнорируется армянами. Это и понятно, поскольку в противном случае их нельзя будет заведомо объявить армянскими, точно также как и все остальное, созданное кавказскими албанцами.

Уважаемые читатели! Кратко коснувшись различий хачкаров, хачдашей и башдашей, не можем не напомнить вам и о столь важном факторе, как эпиграфика на надгробных камнях захоронений. Нельзя не сказать и об их сопровождении скульптурными или вычерченными на надгробиях изображениями животных.

Как вы понимаете, эпиграфика надгробий есть письменное свидетельство. Так вот, если эпиграфика древнего захоронения не «работает» на армянский абсурд, противоречит лживому утверждению, то его по наработанной схеме, армяне изымают, выбивая желанные тексты (об этом мы поведали и в предшествующих параграфах), либо… напросто уничтожают. Приведем пример. Еще в 1961г. доктором наук Мешади ханум Неймат было обследовано Урудское кладбище в Зангезуре и прочитана эпиграфика на здешних надгробных камнях. Подчеркнем, что в целом этот ученый внесла большой вклад в создание корпуса наших памятников XII-XIX вв. с арабо-персо-тюркоязычными надписями, в том числе и находящихся на территории Нахчывана и Зангезура. Были выявлены уникальные надгробия типа сундуков с изображением «гоча» - овна… Урудские памятники Зангезура были идентичны памятникам в виде каменных изваяний «Даш гоч», «Даш-ат» XV-XVII вв., сохранившихся в Нахчыване, Лачине, Кельбаджаре, Мингячевире, Ярдымлах и в других мусульманских захоронениях Кур-Араксинского междуречья. На двух памятниках из Уруда были надписи: «Мы из албанского рода». И на этих же надгробиях были выбиты мусульманские имена, а также коранические стихи.

Напомним, что Уруд во времена Кавказской Албании находился некоторое время во владениях рода Сисаков, подчиненных другому албанскому роду Орбели. На этой земле много албанских топонимов, свидетельствующих об албанском, а не армянском следе. Так, к примеру, река, протекающая через территорию Зангезура, именуется «Агзан», кварталы «Агванлу» имеются в Ордубаде и Шаки, а в Зангезуре имеется и село «Агванлу». Кстати, мы, повествуя об «арменизированных» преданиях, отмечали «Селим карвансарасы». Он расположенздесь же, в Зангезуре на Селимском перевале и где проходил «шелковый путь» через Физулинский и Джебраильский районы, Зангезур, Алаяз, Даралаяз и на этот перевал… Присвоив предание, армяне всюду утверждают, что каравансарай построен ими. Так вот, для сведения читателей, на Селимском перевале на высоте 2410 м над уровнем моря Большой каравансарай был построен во время правления Ильханида, Абу Саида в 1328-29 гг., когда армян не было и быть не могло в этих местах. Надпись над дверным проемом каравансарая гласит: «Абу Саид Багадур (во времена правления Султана вселенной падишаха, государя арабов и не арабов (персов), царя всех народов, да увековечит Аллах царствование его и сделает постоянным его владычество), владелец благодеяния Чушкаб ибн Лаванд ибн… Шах Нур ибн… в 729 году (1328-1329 гг.)». Так вот, верное фальсификациям армянство, позже монтирует на восточной стене армянскую надпись с указанием даты 781г. (1332г.). Дальше армянин Х.И.Кучук-Ионнасов прочитывает, что на этой вмонтированной надписи указано о постройке караван-сарая Чесаром из рода Орбеляна и т.п. Этого подлога мало, поскольку дальше автор утверждает, что «татары (азербайджанцы) позже дали ему (каравансараю) название Селим и прибавили арабо-персоязычную надпись». Еще проще поступает В.Арутюнян, заявляя об идентичности исходной арабо-персоязычной и армянской надписей и о том, что построен был каравансарай Ч.Орбеляном.

Таким образом, памятник азербайджанского зодчества отчуждается от азербайджанцев и преподносится как армянский.

Армянским фальсификациям не приходится удивляться. Зато удивляешься тому, что род Орбели – общепризнанный албанский, а не армянский род и тем более тому, что творящим все это неизвестно, что азербайджанское предание «Селим каравансарасы» уже было выкрадено и «арменизировано». Вот уж воистину: «Кто лжет, всегда должен помнить, о чем говорил». После этого отступления вернемся к теме.

Армяне, следуя наработанной логике, начисто отрицают албанской след в здешних местах, заявляя, что могилы в Уруде - это армянские могилы, причем армян принудили принять ислам после завоеваний Тимура (Паназян). Поскольку кроме голословных утверждений ничего не имелось, то и армяне уничтожили этот замечательный некрополь, распахав его техникой и сравняв с землей.

А вот другой пример. Средневековое азербайджанское кладбище в селе Дер Ордубадского района Нахчывана еще в советское время было превращено в армянское кладбище по причине того, что оно было древним. С этой целью была уничтожена соответствующая эпиграфика памятников и большинство надгробий.

Итак, на территории Нахчывана и прилегающего к нему Зангезура древних армянских захоронений с хачкарами быть не могло, были в большом количестве захоронения, некрополи албанского происхождения с хачдашами. Однако это не исключает наличия армянских могил более позднего периода, поскольку, как было отмечено, после 1828 года армяне в массовом количестве поселялись на этих территориях и даже сейчас проживают в Нахчыване.

Вместе с тем, армяне, следуя своей логике, даже захоронения с арабо-персо тюркоязычной эпиграфикой на могильных камнях «умудряются» присовокупить к своему наследию. Так, еще в 1987г. А. Хачатрян издал «Корпус арабских надписей Армении», куда было включено 290 арабо-персо-тюрко­языч­ных эпиграфических памятников с современной территории Турции (Ихлата, Ани, Эрзинджан, Эрзерум), с современной и исторической территории Азербайджана (Зангезур, Чухур-Саад, Гейча, Нахчыванский край), относящихся к периоду Шаддадидов. Так вот, уважаемые читатели, просим обратить внимание, что с территории самой Армении сюда попало всего-то 30 надписей, в том числе 22 памятника из бывшего азербайджанского Зангезура. Не останавливаясь на том, к каким искажениям и фальсификациям прибегал автор для прочтения этих надписей, скажем, что это был очередной рецидив ностальгической болезни по мифической «Великой Армении». Автор доказывал ни много, ни мало, что, невзирая на арабские надписи надгробий не только Нахчыван и Зангезур, но и весь Азербайджан, Карс, Анадолу – все это и есть «Великая Армения». Или возьмем другой пример. Армянский специалист Папазян в одной из своих книг утверждал, что Зангезур входит в состав Нахчывана, а Нахчыван в состав Азербайджана. Казалось бы, ничего особенного: ведь так оно и было. Но сказанное не помешало ему усердно «доказывать», что надгробия с эпитафиями на арабском с Уруда из Зангезура являются армянскими. Точно также Л.Хачикян на основе памятных и армянских рукописей Матенадарана пришел к выводу, что с XV века эмиры области Чухур-Саада – представители племени Саадлу, однако…

Еще более вопиющие примеры армянского кладбищенского вандализма связаны с уничтожением и присвоением надгробных каменных изваяний «Даш гоч» и «Даш ат», обнаруженных и описанных еще в 1929 году археологом В.Сысоевым в горах Нахчывана. Однако о существовании таких фигур в Азербайджане отмечал еще французский путешественник Дюбуа де Монпере в 1834 году. Обратив внимание на значительное количество фигур животных на территории Азербайджана, он писал об уважительном отношении местного населения к этим памятникам. Речь идет также и о прославленных «вишапах» – каменных изваяниях фантастических рыб, змей, драконов. Кстати только в списке памятников народно-каменной скульптуры, взятых на учет Министерством культуры от 1985 года на территории Нахчывана, зафиксировано 97 штук каменных изваяний «даш гоч» и «даш ат». Однако их много больше. В городе Нахчыване в открытом музее-парке их хранится около сотни, в Ордубадском районе не менее 50. У мавзолея Момине-хатун собрана большая группа подобных памятников. Аналогичные каменные фигуры были найдены и на обследованном Урудском некрополе. Особенно много этих каменных изваяний в Шахбухском, Ордубадском, Джульфинском и Зангезурском районах. Многие из них имеют арабские надписи, причем, как полагают, сделанные много позже, в период средневековья. «Даш гоч», «даш ат» устанавливались на могилах, именуемых у нашего народа, как «огузские могилы» и они были связаны с погребальными обрядами древнетюркских Огузов. Наши древние предки «одомашнили» овнов, заставили служить себе. Отсюда и столь уважительное отношение к «даш гоч», установленных на древних могилах. Точно также и особое отношение к коню – неизменному спутнику тюрка. Как мы отмечали, наряду с арабскими надписями, посвященными покойнику, на каменных фигурах имелись рельефные изображения охоты. Как, например, на «даш гоч» из Нахчывана, хранящемся в Музее истории Азербайджана. Подтверждение древних, а возможно, тотемных корней каменных изваяний животных, устанавливаемых на могилах, можно найти и в мифологии. Так, в азербайджанской сказке «Мелик – Магомед» для того, чтобы перевезти героя в темное или светлое царство появляются два овна – с белой и черной шерстью.

Стоит напомнить имевший место в недалеком прошлом исторический факт, наглядно свидетельствующий не только о связи территориальных притязаний армянства и их претензий на наши образцы материального и нематериального культурного наследия, но и фарисейских методах их достижения. Еще в 70-е годы доктором исторических наук Али Велиевым на территории Батабат в Нахчыване был открыт уникальный археологический памятник «вишап», о котором шла речь выше или каменная скульптура «Даш балыг», датируемая I тысячелетием до н.э. Это было яркое свидетельство поливной земледельческой культуры наших предков, поскольку подобная скульптура являлась символом изобилия. В отличие от объектов нематериального наследия, которые всеми правдам и неправдами объявляются армянами, как ихние, скульптуру для присвоения необходимо выкрасть в прямом смысле слова. Так вот, скульптура «Даш балыг», действительно исчезает, и только в 80-х годах после долгих поисков ученый, сделавший это открытие, обнаруживает фото этого памятника в альбоме, выпущенном в Ереване и, конечно, представленного как «свидетельство армянской культуры».

Эта кража по сценарию осуществления мало, чем отличалась от краж других древних памятников, устанавливаемых на надгробиях, таких как «Даш ат» и «Даш гоч», о которых мы поведали выше. По свидетельству В.М.Сысоева «…армяне забирают эти скульптуры, устанавливают на своих захоронениях и армянскими письменами наносят на них дополнительные записи…» Наряду с этим аналогичные исторические памятники в качестве ценного груза тайно, по ночам вывозились из Азербайджана в Армению. А вот те памятники, которые не удалось разворовать и вывезти, ожидала страшная провокация: была запущена армянская утка, что в горловине памятников есть золотые украшения. Что и стало основанием для безжалостного разрушения огузских могил, то есть древних захоронений наших предков. Логическим завершением краж явилось издание Эрмитажа, а именно Е.Пчелиной, в бытность директором его Орбели, в 1940г. книги «Армянские памятники в Азербайджане». Такова история интеллектуальных краж с территории нашего Нахчывана, разрушения древних захоронений, тесно переплетенная с армянскими территориальными претензиями на эти земли.

Точно также армянами на оккупированных сегодня территориях были уничтожены многие горные архитектурные комплексы Шуши и Кельбаджара и не только албанского происхождения. Варварски разрушены памятники более позднего времени – гробницы Ашуг Алескера, Ашуга Сары, Ашуга Гурбана, памятные комплексы Кероглу, Гачаг Наби и др. Распаханы азербайджанские кладбища в западном Азербайджане и разрушены многие на оккупированных территориях Карабаха и других районов.

Особо подчеркнем, что обвинения в наш адрес в умышленном уничтожении древних армянских захоронений с хачкарами абсурдны. Поскольку речь идет об албанских христианских захоронениях. А это наша история. Это история, когда мы стремимся сохранить каждое албанское свидетельство, дабы оно не было бы присвоено армянством и как всегда названо армянским.

Сегодня же тема умышленного уничтожения хачкаров «дополнена» новыми измышлениями о «разрушенных армянских церквях» позднего средневековья, осуществляемых в Ханларском районе. К примеру, утверждается, что разрушена четырехнефная базилика святого Акопа в Ханларском районе. Более того, в Дашкесане уничтожена церковь святой Богородицы, церковь Святого Минаса. Парадоксально, но факт, что теперь армяне выдают за свои не только албанские памятники, но и лютеранские, полностью принадлежащие проживавшим на этих территориях немцам. Оказывается, что памятники не уничтожаются, а, наоборот, проводятся охранные мероприятия для их сбережения. Вместе с тем, «дело сделано» и абсурдная утка запущена со стороны армянского информационного агентства.

Абсурд и есть абсурд, уважаемые читатели. Мы хотели бы заключить изложение «кладбищенского» абсурда знаковым высказыванием известного арменоведа К.Патканова из его работы «Ванские надписи и их значение для Передней Азии» (1875г.): «Армяне никогда не играли особой роли в истории человечества. Это не есть политический термин, а название географической области, в которой разбросаны отдельные поселения армян. Армяне всегда были плохими хозяевами земель, на которых обитали, но они всегда умело прислуживали сильным, продавая своих близких…».

§11. Гамигаинский абсурд

Уважаемые читатели!
Мы продолжаем тематическую подборку, посвященную армянским абсурдам. Подборка не случайно именуется «Ad absurdo»… «Ab absurdum», подразумевая, что один абсурд обязательно порождает другой. Ведь абсурды, как заведомо лживые утверждения, постоянно нуждаются в обоснованиях – подпорках или «аргументах», из которых могли бы следовать подобные утверждения, либо «сходных» с действительностью «следствиях», подтверждающих «обоснованность» исходного абсурдного тезиса.

Как понимают, уважаемые читатели, это оказывается несовместимо с законами логики, прозрачно полагающими, что только из истины может следовать верное утверждение и точно также опирающихся на то, что из неверного или необоснованного утверждения можно получить какие угодно последствия.

По традиции напоминаем, что абсурды, хотя и байки, а еще лучше бредни, тем не менее, не словесная бессмыслица. Они в отличие от нелепости, порожденной бессмысленным набором слов, имеют вполне конкретное смысловое значение. Смысл же этот – в преследуемых целях: притязаниях на наши земли, а вместе с ними на культурно-историческое и интеллектуальное достояние азербайджанского народа.

Абсурды призваны к созданию желаемого образа армянства, образа сориентированного на стремление «не быть, а казаться тем, кем не являешься». Как замечательно выразился У.Теккерей: «Жизнь есть зеркало, возвращающее каждому его отображение». Вот и требуется прикрыть неблаговидные деяния жизнедеятельности благовидными образами – отображениями…». А теперь посмотрим, что примечательного в армянской аргументации абсурдов. Оказывается, что их проповедники обращаются непосредственно и к «действительности», и к ранее приведенным «достоверным» утверждениям. В первом случае – это или подлог, или фальсификация, как, например, «бревно от Ноева ковчега, найденного армянами, или арабские надписи на монетах, надгробиях, прочитанные наоборот. Во втором же случае, аргументируя абсурд, армяне используют ссылки на уже имеющиеся мнения, как правило, отраженные в хрониках вереницы своих авторов, вроде М.Хоренского и других, т.е. на утверждения, истинность которых сомнительна, наподобие «прямых потомков Ноя», «от иафетовых колен», или «царских династий».

Еще более замечательны форма рассуждений – их демонстрация. Она, как правило, игнорируя дедукцию, по-своему трактует аналогию. Словом, как говорят в подобных случаях, абсурды, рождаемые недостоверными или подложными исходными утверждениями и некорректными рассуждениями и есть абсурды. И этого было бы достаточно, чтобы не обсуждать и не заниматься их опровержениями. Однако, ограничиться здесь метким замечанием от А.Грибоедова: «Послушай ври, да знай же меру», оказывается недостаточным. И вот почему.

Как мы отмечали, абсурды не безвредны, а армянские же абсурды выплескиваются в прямом и переносном смыслах слова «в счет и за счет других».

Посудите сами, исходя из типичных армянских примеров абсурдных утверждений и заключений, к анализу которых мы приступим несколько позже:

– «Мы (армяне) являемся прямыми потомками Ноя и живем с тех пор в этих местах, поскольку Ноев ковчег встал на стоянку на горе Агры (Арарат)».

– «Мы (армяне) являемся прямыми потомками Ноя и живем с тех пор в этих местах, поскольку у М.Хоренского и других указывается происхождение Хайка и Арама от Ноя в «иафетовом колене».

– «Мы (армяне) вправе претендовать на все, что связано с именем Ноя, поскольку Ноев ковчег пристал к нам – Агры-даг (Арарат) и у нас хранится единственная материальная реликвия – бревно от остатков Ноева ковчега.

– «Нам (армянам) принадлежат Гамигая, поскольку мы прямые потомки Ноя, причалившего к нашей горе Агры (Арарат), располагаем материальной реликвией от ковчега и согласно армянскому преданию до остановки на Агры, ковчег столкнулся с Гамигая».

Запомним приводимые здесь рассуждения и утверждения, несмотря на то, что, уважаемые читатели, они представлены либо как ложь похожая на правду, либо как, правда, похожая на ложь. А поскольку, согласно восточной сокровищнице мудрости «Кабус-наме»: «Ложь, похожая на правду, не лучше правды, похожей на ложь», продолжаем повествование «От абсурда…» «К абсурду».







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 637. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия