Студопедия — II. Экспериментальный раздел работы. Пример 1. Войдем в С, создайте новое окно и наберем в нем текст программы:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

II. Экспериментальный раздел работы. Пример 1. Войдем в С, создайте новое окно и наберем в нем текст программы:






Пример 1. Войдем в С, создайте новое окно и наберем в нем текст программы:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main (void)

{

cout<<"Hello!";

getch();

}

Сохраните программу с именем Example_21. В разделе операторов имеется два исполняемых оператора count и getch. Запустите программу.

Поэкспериментируйте с текстом программы, убирая некоторые символы. Удалите оператор getch(). Запустите программу на выполнение. Что изменилось? Объясните наблюдаемые изменения.

Пример 2. Найти сумму двух чисел:

#include
<stdio.h>
{
int a,b,c;
scanf(" %d %d",&a,&b);
c=a+b;
printf("Cумма = %d \n",c)
}

Поэкспериментируйте с форматами ввода-вывода.

Пример 3. Напишем программу, работающую в режиме диалога с пользователем. Программа запрашивает имя пользователя, а затем выводит приветствие.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main (void)

{

char Name[40],Famalu[40];

cout<<"Как вас зовут\?"<<endl;

cin>>Name;

cout<<"Как твоя фамилия\?"<<'\n';

cin>>Famalu;

cout<<"Здраствуй "<<Name<<' '<<Famalu<<endl;

getch();

}

Здесь объявляются Name и Famalu – переменные строкового типа. Последовательность символов языка, заключенная в кавычки, называется строкой. В данном примере строки используются для вывода текста на экран.

Введите программу, запустите её на выполнение и объясните результаты работы.

Поэкспериментируйте с текстом этой программы, объясняя смысл используемых конструкций.

 

Пример 4. Напишем программу, которая просит пользователя ввести число, а потом выводит это число на экран в восьмеричном, шестнадцатеричном и десятичном видах:

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main (void)

{

int Number;

cout<<"Enter the number"<<endl;

cin>>Number;

cout<<"This number in "<<endl;

cout << "Oct:" <<oct<<Number<<endl;

cout << "Hex:" <<hex<<Number<<endl;

cout << "Dec:" <<dec<<Number<<endl;

getch();

}

Введите программу, запустите её на выполнение и объясните результаты работы.

Поэкспериментируйте с текстом этой программы, объясняя смысл используемых конструкций.

Попробуйте при запуске ввести дробное число, что произойдет?

 

Пример 5. Составим программу, которая выводит на экран таблицу различных мер длины.

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main(void)

{

const inn=0.0254, ft=0.3048, yd=0.914, mile=1852.0;

cout<<"--------------------------------------------------"<<endl;

cout<<"Наименование Обозначение СИ, метр"<<endl;

cout<<"--------------------------------------------------"<<endl;

cout<<" Дюйм in "<<inn<<endl;

cout<<" Фут ft "<<ft<<endl;

cout<<" Ярд yd "<<yd<<endl;

cout<<" Миля mile "<<mile<<endl;

getch();

}

Введите программу, запустите её на выполнение и объясните результаты работы. Используя модификатор setw() добейтесь того, чтобы все элементы таблицы были выровнены.

III. Дополнительный материал

Справочная служба Borland C.

Неотъемлемой составной частью среды C является встроенная справочная служба. Существуют два способа обращения к справочной службе непосредственно из окна редактора.

F1 – получение контекстно-зависимой справки. Например, если нажать F1 в момент, когда среда обнаружила ошибку в программе, в справке будут сообщены дополнительные сведения о причинах ошибки и даны рекомендации по ее устранению;

Ctrl-F1 – получение справки о нужной стандартной процедуре, функции, типе, константе или переменной имя которой находится вблизи курсора;

 

IV. Раздел заданий для самостоятельной работы

Раздел заданий для самостоятельной работы разбит на три части – A, B и C различной степени тяжести. Раздел С предназначен для студентов достаточно хорошо знакомых с языком С.

A.

  1. Написать самостоятельно программу, которая запрашивает по отдельности имя, отчество и фамилию, а потом выводит их в строчку с пожеланием успехов в изучении информатики.
  2. Составить программу, в которой в ответ на выводимое полное имя, нужно ввести уменьшительное имя. Например, Александр – Саша, Шурик и т.д.
  3. Составить программу, которая предлагает слова, к которым нужно придумать рифму. Выводить на экран предложенные программой слова, а рядом – рифмы.
  4. Написать программу, выводящую на экран слова, к которым необходимо придумать слова-синонимы и слова-антонимы.
  5. Составить программу, которая экзаменовала бы студентов, например, на знание столиц государств мира, президентов государств, рек континентов, исполнителей песен, актеров кино и др.
  6. Придумать самостоятельно задания на составление программ, в которых организуется с помощью операторов read и write диалог пользователя и компьютера.
  7. Написать программу, выводящую на экран дисплея таблицу со списком друзей: фамилию, имя, телефон, адрес.

B.

  1. Написать программу-диалог, с помощью которой можно будет разъяснять значения выводимых на экран слов.
  2. Написать в виде диалога с компьютером программу – переводчик слов с одного языка на другой.
  3. Написать “программу – игру в города.”
  4. Составить программу, выводящую на экран дисплея таблицу основных единиц физических величин в системе СИ и их размерности.
  5. Составить программу, которая выводит в виде таблицы некоторые производные единицы физических величин в системе СИ.
  6. Составить программу, которая выводит в виде таблицы значения некоторых физических постоянных: радиус и массу Земли, Гравитационную постоянную, постоянные Авогадро, Больцмана, Планка, Ридберга и другие.
  7. Составить программу, которая выводит в виде таблицы массы и заряды электрона, протона, альфа-частицы и некоторых других легких элементов.
  8. Составить программу, выводящую на экран дисплея таблицу некоторых характеристик планет Солнечной систем

 

Расстояние Масса Радиус Плотность Орбитальная Планета от Солнца, относительно км 103 кг/м3 скорость

млн.км МЗ=6 1024кг км/с

Меркурий 57.9 0.06 2 440 5.5 47.9

Венера 108.2 0.82 6 050 5.2 35.0

Земля 149.6 1.0 6 371 5.5 29.8

Марс 227.9 0.11 3 397 3.9 24.1

Юпитер 778.3 318 69 900 1.3 13.1

Сатурн 1427 95.2 58 000 0.7 9.6

. Уран 2870 14.6 25 400 1.4 6.8

Нептун 4496 17.2 24 300 1.6 5.4

Плутон 5946 0.002 1 140 2.0 4.7

 

  1. Придумать самостоятельно задания на составление программ, с помощью которых можно будет выводить какую-либо информацию в виде таблиц, кроссвордов, ребусов, чайнвордов, сканвордов и т.п.

C.

  1. Напишите программу, выводящую текст справа(в той же строке) от текста введенного пользователем.
  2. Напишите программу, выводящую текст в окне(окно должно быть окружено рамкой).
  3. Напишите программу, в которой при нажатии на клавишу a на экране выводится символ b, при нажатии на клавишу b на экране выводится символ c, и т.д.
  4. Вывести график функции sin x, используя в качестве точек символ *.
  5. Составить программу, в результате работы которой на экране будет отображаться ходьба человека. Для рисования используйте псевдографику, например

 
 

Работа 3







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 817. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия