Студопедия — Так что такое, этот цветовой круг?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Так что такое, этот цветовой круг?






В общем, не знаю точно, кому впервые пришло в голову свернуть в калач то, что получилось у Ньютона из призмы, но одно знаю наверняка - это было одно из самых величайших изобретений человечества!

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр. Крайние цвета спектра красный и фиолетовый похожи один на другой. Возможно, именно этот факт и послужил идеей свернуть спектральные цвета в бублик. В любом случае, кто бы ни сделал это впервые, он обнаружил любопытную вещь: цветовой круг разделился на две части - теплую и холодную.

Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый и все другие, которые содержат эти цвета.
Холодные тона: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и все другие, которые содержат эти цвета.

Есть одно простое правило: при подборе цвета в интерьере использовать либо теплые, либо холодные цвета. Это правило дает беспроигрышный вариант гармонии. Можно ли смешивать разные типы цветов в интерьере? Да. И еще раз да. Только нужно это делать весьма с умом, как с умом готовит японский повар весьма дорогой деликатес: ядовитую рыбу Фугу. Результат столь острого применения может быть ошеломляющим!

Как пользоваться цветовым кругом? Прежде всего, из тысячи тысяч его возможных цветовых оттенков сделаем палитру - выделим конкретные цвета.

За основные цвета принято считать три цвета: красный, синий и желтый. Это цвета первого порядка, они составляют равносторонний треугольник и своеобразный "костяк" цветового круга.

При смешении всех этих трех цветов получим белый цвет. При смешении красного и желтого цветов получим в итоге оранжевый цвет. Этот цвет составной. При смешении синего и красного цветов получим фиолетовый. Этот цвет так же составной. При смешении желтого и синего получим зеленый. И этот цвет аналогично является составным.

Цвета, полученные в результате смешения двух основных цветов принято называть составными, это цвета второго порядка. Их тоже три, по числу пар основных цветов.
На изображении это легко можно видеть.

На внешнем круге секторами обозначены все эти же самые цвета, а между ними находятся цвета, получаемые путем смешивания основных и составных цветов, т.е., это уже будут цвета третьего порядка или сложные.

Это:
красно-оранжевый (шафранный),

желто-оранжевый (янтарный),

желто-зеленый (цитрусовый),

сине-зеленый (бирюзовый),

сине-фиолетовый (сиреневый)

и красно-фиолетовый (пурпурный) оттенки.

В сумме получаем 12 конкретно и четко обозначенных цветов с четко прописанным названием для каждого. Осветляя или затемняя каждый из них с конкретным заданным значением, можно получить порядка ста цветов. Тут уже будет сложней дать цветам название, и очень часто появляются такие неопределенные слова как "горчичный", "оливковый", "терракотовый", "манго" и т.д. и т.п. Чем тоньше деление на градации по светлоте - тем больше и больше тонких переходов, уловить которые по силам немногим.

Коричневый тоже сложный цвет (цвет третьего порядка), который получится, если соединить все три главных цвета, обязательно соблюдая одинаковое количество трех составляющих:
Красный + Желтый + Синий = Коричневый.

Оранжевый +Зеленый = Желто-коричневый.

Оранжевый + Фиолетовый = Красно-коричневый.

Зеленый + Фиолетовый = Сине-коричневый.

Цветовой круг, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот порядок, что в радуге или в естественном спектре, позволяет легко находить гармоничные цветовые сочетания по определенным правилам.

Вот он, тот самый настоящий цветовой круг, с которым уже можно продуктивно работать:

В центре его помещены все 12 цветов, получаемых путем соединения основных трех: красного, желтого и синего.

По ободу расположены эти же цвета в порядке постепенного осветления (к центру) и постепенного затемнения (к краю). В итоге имеем 96 различных оттенков, что вполне достаточно для того, чтобы выразить любое пожелание.

Палитра к творчеству создана и ждет верного выбора красок, что лягут на холст.

Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декоративное убранство, освещение и озеленение.

Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное расчленение пространства отдельных помещений позволяет перейти к следующему этапу - выделению основного и дополнительных композиционных акцентов.

Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить пространство помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект.

Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает трассу своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия.

Простота - более простые формы воспринимаются легче.

Близость - близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое.

Сходство - сходные элементы воспринимаются как единое целое.

Симметрия - симметричные элементы воспринимаются как целое.

Контраст - контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов.

Противоборство - элементы различной формы лучше воспринимаются отдельно, чем вместе.

Фигура-фон - элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.

Инерция - если на замкнутом пространстве встречаются повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются.

Замкнутость - геометрически незавершенные фигуры могут восприниматься как завершенные.

Зависимость от осей - восприятие упрощается, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта.

Узнаваемость - легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы.

Назначение - элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единое целое.

Польза - лучше воспринимаются элементы, функция которых более понятна.

Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции - декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционном упорядочении мебельных групп.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия