Студопедия — ВЕЛИЧИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕЛИЧИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ






 

Великий преданный - незабываем, как и Кришна. Его характер и деяния столь возвышенны, что их продолжают обсуждать те, кто черпает вдохновение от личности чистого преданного даже спустя сотни тысяч лет. Шрилу Прабхупаду будут помнить всегда, подобно таким великим преданным, как Прахлада Махараджа и Притху Махараджа. Не просто в течение нескольких сотен лет или даже тысяч лет, но до тех пор, пока будет существовать вселенная.

Шрила Прабхупада говорил: недостаточно сказать, что Бог велик, нужно знать, как Он велик. Таким образом мы приходим к более глубокому восприятию Его славы. Подобным же образом, если мы оценим элементы величия Шрилы Прабхупады, то наше осознание его уникальных качеств, несомненно, увеличится. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами говорит, что если мы оцениваем милость Господа Чаитанйи, то наши сердца будут тронуты удивлением. Тем же самым образом, если мы оцениваем качества и достижения Шрилы Прабхупады, то мы не сможем не удивиться.

Великая личность оценивается по его великим качествам. Величайшая личность - это Кришна, который имеет безграничные трансцендентные качества. Чистые преданные Кришны также украшены прекрасными качествами, которые ясно отличают их даже от величайших обусловленных душ. Многие люди рекламируются как великие, но величие вайшнавских ачарйев находится выше примитивного величия мирских героев. Даже в истории вайшнавизма Шрила Прабхупада занимает уникальное положение, поскольку он дал Кришну миллионам. Шрила Прабхупада в каждый момент представляет сотни и тысячи сияющих качеств. Из-за того, что мы обусловлены майей и обладаем ограниченным разумом, наше восприятие или даже наше ощущение величия Шрилы Прабхупады очень мало. Если бы кто-нибудь собрал всю информацию, которую мы имеем о Шриле Прабхупаде, и дал бы подробные примеры его многих качеств, то они могли составить энциклопедию. Я даю здесь лишь небольшие намеки на некоторые из наиболее выдающихся качеств Шрилы Прабхупады. Я надеюсь, что этот небольшой вкус поможет увеличить восприятие Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада писал в книге "Кришна: Верховная Личность Бога" (Молитвы Олицетворенных Вед): "Господа прославляют за Его славу. Из всей Его славы наиболее важно то, что Он проявляет милость по отношению к обусловленным падшим душам, вызволяя их из когтей майи." Кришна очень добр и милостив, Он приходит как Господь Чаитанйа для того, чтобы специально распространить свою милость наиболее падшим. Кришна также распространяет Свою милость через Своих уполномоченных представителей. Поэтому можно понять, что любой преданный, который широко распространяет Сознание Кришны без личных мотивов и тяжело работает ради Кришны для возвышения обусловленных падших душ, является представителем милости Кришны.

Несколько преданных в прошлом были поборниками милости Кришны. Рамануджачарйа, Мадхавачарйа, Нароттама дас, Шриниваса Ачарйа, Шймананда Прабху и все другие были могущественными проповедниками, которые привели многих людей к Сознанию Кришны. И все же, если мы оценим все, что сделал Шрила Прабхупада, мы не обнаружим кого-либо еще, кто распространил бы милость Кришны столь широко или попытался распространить милость Кришны столь многим людям, настолько отвратительно погрязшим в майе. Из всех безграничных и неизмеримых богатств Кришны, Его величие является Его милостью к обусловленным падшим душам, и Шрила Прабхупада является величайшим проявлением этой милости.

Все предыдущие ачарйи старались установить верховенство Сознания Кришны через проповедь и написание книг. Они делали это в традиционной Индии, где ведическое знание и культура широко распространены. Шрила Прабхупада делал то же самое в мире, не имеющем знания о Ведах или почтения к их наставлениям. Это выдающееся достижение делает Шрилу Прабхупаду даже более великим среди величайших ачарйев. Конечно, Шрила Прабхупада всегда считал себя слугой ачарйев. Его служение предыдущим ачарьям было не только в том, чтобы представить их послание, но также чтобы установить их абсолютную правоту посредством своего безошибочного и бескомпромиссного представления.

Шрила Прабхупада писал: "Крайне трудно обратить млеччху или мясоеда в преданного Господа Кришны. Поэтому любой, кто может делать это, расположен на высочайшем уровне вайшнавизма". (Шри Чаитанйа-чаритамрита Антйа-лила 7.19 комм.) Если обращение млеччхи в вайшнава - это признак высочайшего преданного, то каково же тогда положение Шрилы Прабхупады? Мы не можем вообразить. Милость Шрилы Прабхупады просто невозможно оценить. Чаитанйа Махапрабху лично вошел в тело Накулы Брахмачари и проявился в нем через свою собственную потенцию так, чтобы, просто видя его, люди могли становиться преданными. Таким образом, Господь Чаитанйа наделил его полномочиями освободить много людей. Тогда какой же милостью Господь Чаитанйа наделил Шрилу Прабхупаду, что он мог один отправиться в страны млеччхов и сделать тысячи преданных? Даже после своего ухода Шрила Прабхупада продолжает делать тысячи преданных через книги и через это Движение. Даже среди великих ачарйев Шрила Прабхупада - особенный.

Шрила Прабхупада на каждом шагу очищает этот мир от миллиардов греховных действий. Каждый его взгляд и движение было наставлением. Каждый атом существа Шрилы Прабхупады был пронизан энергией Радхи и Кришны для того, чтобы вдохновлять других любить их.

Интенсивное Сознание Кришны Прабхупады, любовь ко всем живым существам, глубина его личности и все другие трансцендентные качества столь полно представлены в нем, что чем больше мы обсуждаем их, тем больше мы возвышаемся. Чем больше мы возвышаемся, тем больше мы осознаем, что мы не можем достичь конца качеств Прабхупады, поскольку они прекрасны, бесконечны и безграничны.

Шрила Прабхупада хорошо известен тем, что он распространил Сознание Кришны по всему миру. Сейчас мы принимаем как само собой разумеющееся, что есть преданные в Америке, России, Японии, Африке и по всему миру. Но давайте не забывать, что всего лишь несколько лет назад было невообразимо, чтобы неиндийцы могли принять традиционную ведическую культуру с ограничениями вплоть до "без чая". Это было невообразимо, чтобы Гаудийа-вайшнавизм был более чем культурным предметом, ограниченным Бенгалией, Ориссой и Вриндаваном. Сегодня движение Харе Кришна является признанным религиозным течением, объединяющем западных людей и других не-индусов, воспевающих Харе Кришна и проповедующих Бхагават-гиту с такой убежденностью и энтузиазмом, которая редко встречается у вайшнавов Индии. Как это возможно? Кто ответственен за все это? Этот маленький пожилой свами, который находился на Бостон Пайр, не зная даже куда идти - направо или налево.

Начав с сорока рупий и коробки книг, Шрила Прабхупада начал международное движение с храмами, фермами, школами и бесчисленными томами книг, публикуемыми на всех главных языках. Прибыв в Америку в "последний период своей жизни", в течении двенадцати лет он сделал "Харе Кришна" домашней фразой и посадил семена культурной и духовной революции для коренного изменения мира. Он не был "просто другим свами", начавшим "просто другое движение". Стандарт чистоты и преданности, которые он требовал от своих последователей, свидетельствуют о его гениальности и его нерасположенности к компромиссам ради того, чтобы иметь много поклонников.

Такие достижения не приходят сами собой, автоматически. Они возможны лишь для личностей с огромной решимостью, чистотой, верой, терпением и, безусловно, любовью. Никто не может распространить евангелие любви, если он сам не имеет любви. Так же человек с замечательными достижениями не может не иметь огромной глубины личности.

Так же как люди Бенгалии привлеклись Господом Чаитанйей благодаря Его прекрасным трансцендентным качествам, так же позже, в ближайшие пятьсот лет, люди Запада привлеклись к Прабхупаде. Он пришел из Индии не для того чтобы просить о технологии, но чтобы дать нечто.

То, что развил Прабхупада так быстро и из столь малого, не является, как предполагали некоторые из его братьев в Боге, мирскими достижениями, основанными на жизненном опыте в бизнесе. Это не так, что Абхай Чаран Де был бизнесменом, встретившим своего гуру, изучил Шримад-Бхагаватам и продвинулся в духовной жизни. Шрила Прабхупада является нитйа-сиддха маха-бхагаватой. Сам Шрила Прабхупада отмечал (чтобы в противном случае мы не сомневались), что он является особым преданным особо уполномоченным Кришной для того чтобы распространить Его славу по всему миру. Кршна-шакти вина нахе тара правартана, "Без специальных полномочий от Самого Кришны никто не может проповедовать широко Его славу по всему миру". (Шри Чаитанйа-чаритамрита Антйа-лила 7.11) Сила Прабхупады исходит из его чистой преданности Кришне и указывает на смысл его миссии. Прабхупада был просто привержен к Кришне. Он никогда не прекращал говорить о Кришне или служить Ему. Для Прабхупады это было естественно, и он был полностью удовлетворен будучи таковым.

Можно было бы сказать, что Шрила Прабхупада не делал все сам. Он имел много помощников. Но почему они помогали ему? Что вдохновило тысячи из гедонистической молодежи западного мира решительно изменить курс своей жизни и посвятить все - их жизни, умы, деньги, независимость - старому джентльмену из другой части мира? Подобный вопрос был задан Навабом, когда Чаитанйа Махапрабху возвратился в Бенгалию, сопровождаемый тысячами последователей. Наваб был достаточно разумен для того, чтобы понять, что, должно быть, Он - величайший пророк, поскольку вместе с ним возбужденно шли огромные толпы, хотя Он не давал им ничего материального взамен.

Шрила Прабхупада преобразовал столь много жизней, давая им цель. Он был столь полон ("океаническим", как сказала Салли Агарвал), что мог наполнить любое количество пустых сердец до переливания через край. Мы любим слушать о Прабхупаде, потому что каждая "история о Прабхупаде" относится к глубине его характера, его любви, его сострадания и его заботы. Мы чувствуем убежденность и вдохновение.

Прабхупада был особенным, потому что он был свободен от вожделения, жадности, зависти и любых других слабостей обычных человеческих существ. Каждое его действие было прекрасным, будучи сознательно направленным к цели удовлетворения Кришны. Он никогда не соскальзывал с трансцендентного сознания даже на мгновение.

Прабхупада очаровывал каждого. Однажды преданный, удивленный прекрасным отношением Прабхупады со всеми различными людьми, отметил: "Прабхупада, каждый любит вас!" "Да, - как отмечая факт, ответил Прабхупада,- это потому, что я люблю каждого."

Прабхупада был дружественным, смиренным, простым, радостным и чистым. Так же он был агрессивным ради Кришны, решительным, с сердцем льва, интенсивным и нетерпимым к глупости. Он был полностью предан Кришне. Он привнес эти качества в каждого, кто был достаточно разумным, чтобы стать его последователем.

Шрила Прабхупада был практическим маха-бхагаватой, сошедшим на землю парамахамсой. Хотя он был, очевидно, намного выше нас, но он не диктовал из-под облаков. Наоборот, он говорил то, в чем мы нуждались: "Ты не это тело. Иди и проповедуй". Хотя он был обширно образованным и блестяще представлял писания, он принял трудности вести нас через наше неофитское невежество и некомпетентность. У него не было желания произвести впечатление на других. Все его усилия были бескорыстны и предназначены только для удовлетворения гуру и Кришны. Таким образом, он автоматически производил впечатление, даже не стараясь для этого.

Мы видели многих святых преданных, но никого столь же посвятившего себя желанию гуру и Кришны, как Шрила Прабхупада. Мы видели много образованных преданных, но никого с таким авторитетным постижением сиддханты, как Шрила Прабхупада. Мы видели преданных, которые сильны в шастрах и также в своей духовной практике, так же смиренных, порядочных и умиротворенных, не очень активных. Мы видели активных проповедников, но никого даже близко столь же совершенного, как Шрила Прабхупада. Мы видели тех, кто учены и тех, кто, обретя некоторый успех в проповеди, стали подвержены гордости. Мы видели преданных, которые являются хорошими менеджерами, но никого столь же опытного, как Шрила Прабхупада. Мы видели преданных, которые опытны в одной или двух областях преданного служения, и других, которые компетентны во многих областях. Но мы видели лишь одного - Шрилу Прабхупаду, - который был опытен во всех видах деятельности - проповеди, писательстве, управлении, киртане, кулинарии, поклонении Божествам и т.д. Несмотря на то, что он превосходил каждого, Шрила Прабхупада оставался смиренным - заключительное подтверждение его уникального величия.

Нет конца описанию трансцендентных качеств Шрилы Прабхупады, мы даже не хотим останавливаться в их описании. Его качества, совмещенные с его достижениями, несомненно, утверждают его как необычную трансцендентную личность.

Шрила Прабхупада по-прежнему с нами, он следит за продолжающимся расширением движения Сознания Кришны. Мы можем ожидать, что если мы просто внимательно следуем наставлениям Шрилы Прабхупады, то произойдут многие удивительные вещи, которые нам теперь даже трудно представить. Появится много замечательных преданных, чтобы совершать многие славные деяния. И все же мы не увидели кого-то подобного Шриле Прабхупаде. Нет никого подобного Прабхупаде. Мы не можем сказать ничего или описать адекватно его трансцендентную славу. Мы навечно в долгу перед ним и связаны с ним узами любви. Осознавая свою беспомощность и неспособность правильно прославить Шрилу Прабхупаду, я лишь продолжаю служить его миссии. Склоняя свою голову к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, все что я могу сказать чтобы подвести итог моим чувствам, это джая Шрила Прабхупада!

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 419. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия